Камень

Виктория Иващенко
В море упал камень.
Бесформенный тяжелый камень, отвалившийся от меня.
Легкие больше не могли удерживать его с обеих сторон, и он покатился вниз, вглубь, на дно.
И я нырнул за ним. Ведь это был мой родной камень.
Одежда и тело вмиг стали мокрыми. Снижение отбирало больше энергии, чем возможное возвышение. Приближаться ко дну было совсем непросто. Вода отталкивала меня, но я руками отталкивал ее и двигался дальше.
Не дышать становилось все труднее. Мне хотелось открыть рот и глотнуть воздуха, но я шел на самое дно, чтобы найти свой камень. Чтобы вернуть его себе.
Задержка дыхания превращалась в задержку жизни.
Я понимал, что когда доберусь до своего такого привычного, но острого и неподъемного камня, то проглочу весь оставшийся во мне воздух и перестану быть.
Дно не вытолкнет меня наверх.
Сил хватит только на спуск.
Я остановился, пока еще мог вернуться.
Камень медленно приземлился на песок. Водоросли то заслоняли его своими плавными движениями, то показывали весь его контур.
Зеленые растения, желтый песок и серый камень. Темно-серый. Почти черный.
Я решил отпустить этот камень, разъедающий органы моего тела. И органы моей спрятанной души.
Мне нужны другие цвета. Светлые, нежные, яркие. Которые не потускнеют, не заржавеют и не исчезнут.
Я вынырнул из моря, и задышал.
С опустевшими легкими.
Со свободными легкими.
Я задышал.