Сплюшка

Заметки Географа
Раньше, когда люди еще умели слышать, а не сидеть, уткнувшись в маленькое оконце, куда вмещается весь их мир… довелось услышать в сартарошхане любопытную историю. Бывалый путешественник, исследователь неспешно ведал сартарошу о своих приключениях. И вот я вместе с нитью его рассказа уношусь в мир его странствий…

В горах Мальгузара и Койташа порой можно было встретить дервишей - странствующих монахов из различных орденов. Они бывали на Тибете, в Гималаях, на Памире, Сивалик Хиллс, а также видели океаны. Ходили дервиши и по торговым путям, караванным тропам, посещали множество стран и узнавали мир.

Однажды довелось мне встретить в степи дервиша, он любовался облаками и бирюзовым небом. Как это принято на востоке, он пожелал мне мира, и я ему того же. Затем он спросил о здоровье, не был ли тяжек мой путь. Было время обеда и я предложил ему разделить со мной трапезу, он согласился и, чтобы сделать её приятной, рассказал мне любопытную историю. Но сперва пропел стихи на особый лад:

Полнолунною ночью криком совы
Пробирался кошмар под окна,
Просто сплюшка, кому-то слышится: спи...
Засыпает усталый город.

Кто не спит, отдает нелепый указ.
Да... сегодня с утра стреляли,
На деревья-дома поднималась рука,
Сплюшки тихие нежно шептались...

Им и жабы нежно вторили... май
Он берет все свое и без спросу,
Кто не спит, потом скажет, я просто не знал...
В том числе, как красили розы?

Такое ведь тоже бывает, суеверия берут вверх над просвещенными, не думают они, что  любая жизнь ценна. Будь то жаба или сплюшка.

- То есть хотите сказать, уважаемый, что не заботятся об сохранения биоразнообразия, нарушают экосистему? - спросил я и сам же ответил – они же делают работу врага!


- Не говори так, они это делают по незнанию, гордыня ли, желания ли их ведут по этому пути, кто знает?  Видно, человеческая природа такая, одни оставляют после себя сады и виноградники, а иные только выжженную пустыню.

- А может это быть просто месть, за что-то, кому-то?


- Кто знает…

- Тот кто при силе, не думает о тех, кто бессильный.

Дервиш, будучи в дальних краях, заморских странах много чего повидал. Везде декорации разные, а природа людей одна. Хоть у них, хоть в нашем царстве-государстве. Есть люди – творцы, созидатели, садоводы, сеятели, строители, которые хотят облегчить жизнь, поселить надежду. А есть короеды… они крушители, дровосеки, опустошители, умеющие только отбирать, стремящиеся усложнять жизнь, вселять отчаяние в сердце людей.

Но в одной стране, империи далеко на востоке, я встречал удивительных людей… Они познали законы жизни и природу людей, узнали, как устроен мир, поняли, что такое добро и зло, узрели суть и пришли к единственной истине. Это люди идущие по пути, а путь этот – дорога жизни, путь просветления сознания. Не всем удается его достичь. Порой даже у этих лучших из ныне живущих в душе бывают срывы, эмоции берут вверх. Но людям свойственно ошибаться, поэтому они и люди. Не у всех находятся силы, оступившись, вернуться на путь. Тот, кто говорит, что он достиг пути, с него сбился. Тот, кто говорит, что он не достиг его - приблизился к нему.

Фотография источник - https://otvet.mail.ru/question/56822199

---
Сартошхона - парикмахерская
Сартош - парикмахер
Койташ, Мальгузар - горы
Сивалик Хиллс - предгорья Гималаев
Сплюшка -  вид птиц рода совки семейства совиные