Есть ли предел людской жестокости?

Лариса Малмыгина
Продолжение темы, поднятой Анной Эккель: http://www.proza.ru/2016/05/24/512


Не помню, в каком городе произошел этот случай, но давно это было, во времена всесильного дефицита.  Стояли в очереди за колбасой люди, нервничали.

- Килограмм в одни руки! – кричала взмыленная продавщица.
- Не дадите мне ребенка? – спрашивали у счастливых родителей не обеспеченные карапузами сограждане.
- Дадим, - соглашались первые.

И дети переходили от одного покупателя к другому, прибавляя ему в холодильник еще один килограмм любимого лакомства.
Продавщица делала вид, что не замечает махинаций соотечественников, она соблюдала негласный закон, давно превратившийся в гласный.
- Нам не хватит, - гудели недовольные в конце очереди, но на них не обращали внимания.

- Я отлучусь ненадолго, - обратился к пожилой женщине мужчина лет тридцати.
-Отлучайся, - с  охотой согласилась крепкая, накачанная на мужском физическом труде бабушка, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».  У нее появилась надежда на счастливое завершение проекта под названием «отоваривание продуктами питания».

И мужчина ушел.
Прошло какое-то время, к  бабушке подошла молодая дама с грудным ребенком на руках.
- Муж занимал очередь перед вами, но запаздывает, вместо него встану я, - сообщила она опешившей от ее прихода бабульке.
- Не пущу! – заупрямилась старушка.
- Нет, пустите! – не согласилась с ней дама.
- Не пущу! – уже завизжала пожилая женщина и с силой оттолкнула нежданное препятствие к вожделенной колбасе .

Дама не удержалась и отлетела в сторону батареи, ребенок вылетел из ее рук и ударился темечком об эту самую батарею.  Минута, и он был уже мертв.
И тут же в магазин влетел припозднившийся мужчина, занимавший очередь перед разбушевавшейся бабулькой.  Мгновенно оценив ситуацию, он бросился на убийцу и с силой опустил на ее голову авоську с несколькими бутылками минералки.  Толи стекло в Советском Союзе было таким прочным, толи голова у старухи оказалась слабой, но она упала на пол и моментально испустила дух.

Эту историю в народе передавали из уст в уста. Говорят, кто-то прочитал ее в газете, но я в этом не уверена. Не любили тогда в газетах писать нелицеприятные вещи.

Но и со мной произошел случай, о котором я до сих пор вспоминаю с болью и недоумением.  Начало мая, я на девятом месяце беременности. В соседнем доме, с торца магазина, «выбросили» кур. Кто не знает, что означал в советские времена глагол «выбросили», объясняю: в торговую точку неожиданно завезли что-то из продуктов и стали это что-то продавать.

Куры были синими и тощими, они долго варились, но вкуса были необыкновенного. Тогда казалось, что досыта курятины нам не наесться никогда. Что толкнуло встать в километровую очередь, не знаю. Но в этот раз мое логическое мышление впало в спячку. 

- Проходи вперед, доченька, - подтолкнула меня к цели сердобольная женщина. – Пропустите ее!
Это она обратилась к остальным потенциальным обладателям синего богатства. И люди стали расступаться.

Не веря в свое счастье, я приблизилась к прилавку.  Возле него стоял худой мужчина лет семидесяти. До сих пор помню его востроносое лицо с поджатыми от злости ниточками-губами.
- Куда лезешь? – заорал он и уперся взглядом в мой живот.

Я в замешательстве отступила, но меня толкали сзади.
Явная беременность молоденькой особы старика не остановила.  Не остановил его и возмущенный ропот очереди, бывшей на ее стороне.
- Желаю тебе не разродиться! – завопил он, потрясая кулаками.

И тогда слезы брызнули из моих глаз. Не помню, как выбралась из толпы и добежала до дома, не помню, как разделась и что делала до прихода с работы мужа. Только помню до мельчайших подробностей эти нитевидные губы человека, проклявшего другого человека ради пары килограммов еды.

Есть ли предел людской жестокости? Не знаю….