Говорит внучка...

Акос Анатолий Косенко
   

Лерочка -  2, 5 года, с родителями отдыхает на Одесском пляже. Накупавшись,  они располагаются на своей подстилке. Папа спрашивает у ребёнка:
  - Лера, компотик будешь?
  - Естественно буду. - ответила двухлетняя дочь.

Лерочка - 2,5 года.  Летом с родителями приехали      к  бабушке в Вознесенск.    Счастливая бабушка гуляет с  внучкой во дворе и, увидев на плече у неё  небольшой прыщик, говорит:
 - Наверное это тебя комар укусил...
 Вежливая Лерочка   отреагировала:
- Извини, комар, что я не могу тебя укусить.

При общении с двухлетней  дочерью папа с мамой   говорят  об окружающих предметах, какого они цвета.
Мама спрашивает Леру:
- Лера, ты чай будешь пить с лимоном?
-Да! - не задумываясь отвечает трёх летний ребёнок
- Лимон какого цвета? 
- Синего. (???)

Лерочке 2 года и 2 месяца,   Мама её уговаривает:
- Лера,  одевайся. Мы сейчас поедем  в больничку,  сделаем тебе укольчик, что бы ты была здоровенькой.  Там я тебе дам конфетку. 
- Мама, не надо ехать в больничку, я тебе сама конфетку дам.

Двухлетняя Лерочка лежит рядом с папой на диване,  никак не может уснуть.   Папа     укрыл её своим   одеялом.    Наконец, они оба уснули.   Во время сна он с Лерочки стянул одеяло., после чего она проснулась и говорит:
- Папа, какого хрена?

Лерочка (3 года) с мамой днём идут по улице. Вдруг Лерочка говорит:
- Что-то случилось..
- Что случилось? Где случилось? - переспросила мама.
- Папе что-то случилось...
Вечером после работы папа приезжает домой и говорит:
- Что-то   сегодня у меня насморк появился и голова разболелась...

Лерочке 11 марта исполнилось 2 года. Родители ждут гостей и накрывают на стол,   На столе появились  различные закуски, напитки, сладости  и  порезанные свежие огурцы.
Лера берёт один кусочек огурчика и съедает его, потом  - второй, третий,  четвёртый кусочек... Мама обращается к ней:
- Лерочка, так ты всё съешь и гостям ничего не останется. Что гости будут кушать?
Именинница посмотрела на стол и говорит:
- Цветы.

Лерочка с родителями гуляют по городу.  Папа обращается к дочке:
- Лера, что тебе купить?
- Булочку.   
Папа   купил ей булочку.  Она ест её и говорит
- Теперь у меня настоящий день рождения!

Лерочка (2,5 года) сама сидит в кухне и что-то кушает. Папа заходит к ней   чтобы проконтролировать её поведение за столом и на несколько секунд  задерживается возле неё. Лерочка смотрит на папу и, вытянув из под стола табуретку,  произносит:
 - Не стесняйся, садись.

Лерочка  плачет.  Папа подходит к ней и спрашивает:
  - Лера, ты почему плачешь? Кто тебя обидел? 
 Двухлетняя дочь сквозь слёзы отвечает:
  - Я не послюсная....  Мне тебя залко....  Что мне с тобой делать?

Лерочке 2,5 года. Папа с мамой делают ей ингаляцию и держат её головку так, чтобы она дышала  парами с  лекарством.  Лерочка пытается вырваться  и кричит:
 -    Отпустите меня! Отпустите меня в Гималаи!

Лера (3  года) с мамой едут в маршрутке в гости к маминой подруге. Мама напутствует дочку:
- Запомни, находясь в гостях, никогда ничего не проси и не клянчий. Дождись, когда хозяева сами тебе что-нибудь предложат.
Приехав в гости, мама с подругой о чём-то  беседуют. Лерочка обследовала всю квартиру, подержала в руках игрушки, подходит к   тёте и говорит
- А я думала, что вы мне что-нибудь   предложите....

Лера, 3,5 года. С родителями гуляют в парке, не далеко от дома. Заигравшись, отбежала в сторону и упала, поцарапав коленку. Она сквозь слёзы говорит родителям с претензией:
- Я вам 100 раз говорила, что меня нужно держать за руку!
Родители смогли только переглянуться и ничего не ответить.
Через некоторое время, уже находясь дома Лерочка сказала:
-А вообще-то у детей должны быть мозги, что бы не падать...

Лера, 3,5 года, во время купания в озере под Одессой, вероятно нахлебалась воды, после чего попала в инфекционное отделение. Её лечат, ставят капельницу и Лера плачет,  причитая:
- Не надо ставить капельницу! Мне больно! Детей надо любить! Им не надо делать больно!
То же, на следующий день,  ставят капельницу: 
- Мне от капельницы больно! Как я буду рожать?!

Лерочка, 3,5 года, помогает своей  взрослой тёте резать  на кухне овощи. Внимательно слушает наставления:
-  Овощи нужно резать аккуратно. Ты ещё совсем ребёнок . Будь внимательной , что бы не порезать пальчик. Не спеши. ...
Ой! -вдруг вскрикнула тётя, прижав порезанный палец к свои губам..
-  ..Ну, и кто из нас ребёнок? - спросила Лера..