Свидание

Вера Штенцель
Если хочешь рассмешить Бога,
расскажи ему свои планы на завтра.
   
 Проснулся не от того, что   выспался, а от сильной боли в желудке. Ощущение самое мерзопакостное; будто крысы плотным кольцом окружили мой желудок, впились в него своими острыми зубами и тянут в разные стороны.Мой  желудок из грушеобразного превращается в плоский  и его содержимое подступило к горлу.Я пополз к  унитазу и обнял его, как самое дорогое, что есть у меня в данную минуту. 
 Снимая на ходу  пальто, я проследовал в спальню,повалился на кровать и, под действием наркоза, название которому алкоголь, уснул тяжёлым сном.
 Многолетняя привычка сработала, и ровно в 7;00 я проснулся, но веки разомкнуть не могу. Медленно открылся левыи глаз, а вот правый пришлось открывать пальцами.   Я встал, с трудом оторвав голову от подушки. Дятлы стучали мне в виски, а затылок был залит свинцом. Мой пищевод напоминал мусоропровод, вызывая тошноту,
 Я открыл окно, и холодный ноябрьский воздух стал заполнять комнату свежестью, изгоняя зловоние. 
  Проходя мимо зеркала, я увидел идиота, в котором узнал себя. Волосы распались и кажутся неживыми, утеряли блеск и лоск, глаза воспалены и какого-то красно - серого цвета, нос распух, губы слиплись,чёрные круги у глаз. Ширинка брюк расстёгнута, из неё торчат одновременно угол рубахи и конец галстука, брюки приспали, на одной ноге - ботинок, другая нога - босая, Слышу стук собственных зубов, руки трясутся. 
  Внутри себя вижу монстра, он смотрит на меня в упор.
-  А ведь это моя сущность, промелькнуло у меня  в мозгах. - Когда же я превратился в это чудовище? 
-  Шалом, Арон Яковлевич! - сказал я себе мысленно. - НУ, и чего ты так нализался, что уснул в коридоре, едва переступив порог дома? А потом ещё в чистую постель улегся. Ведь ты практически не употребляешь алкоголь. 
  Вспомнил слова пьющих; 
-  Надо поправить голову. 
  Я прошёл на кухню, было так муторно,что вспомнил запись немца, который пил с русскими;
-  Вчера пил с русскими, чуть не умер. Сегодня думаю, лучше бы я вчера умер.
 Налил 150 граммов коньяка и выпил залпом. Эффект наступает почти мгновенно; по телу разливается блаженное тепло, зубы перестали отбивать дробь, руки не трясутся, проходит ломота в области челюсти,  в глазах появляется блеск. Очень хочется выпить ещё, но я сдерживаю себя и иду в душ. Стоя под струёй тёплой воды, я  почувствовал себя человеком, который родился заново. Я лёг и попытался уснуть, но сон покинул меня. 
 В моём воспалённом мозгу мелькали кадр за кадром картинки моей жизни. И чем дальше я смотрел это кино, тем больше бичевал себя, обзывая непечатными словами. А ведь ещё вчера для меня существовало два мнения; одно – моё, а другое – неправильное.
  Летний солнечный день. Я иду с папой, мамой, братиком Мариком, все счастливы, веселы, беспечны. 
  Вот  я с охапкой цветов, делаю Норе предложение руки и сердца. Свадьба, на которую приглашены только друзья. На столе макароны, зажаренные на сливочном масле, консервированные овощи, привезённые студентами из деревень от родителей. Вина  мало  и самое дешевое, так как нет денег. Все смеются: 
-  Пьём для запаха, а дури своей хватает. 
 До утра танцы, шутки, песни под аккомпанемент гитары, в воздухе витают лишь положительные эмоции. Золотое время – всем хорошо! А как я радовался рождению дочери, сына! Дарил Норе цветы, украшения. Мы радовались каждой мелочи; первым словам малышей, первым шагам, купленной кружке, приход друзей был праздником. Прекрасные дни! А как мы мечтали вместе провести отпуск у моря! 
  Я занялся перегоном машин и заработал первые деньги. Нора прыгала от радости: 
-  Арон, теперь поедем в отпуск?
-  Потерпи, Норочка, летнее время надо использовать для работы. Жизнь длинная ещё отдохнём, вот приобретём собственный дом... 
-  Хорошо, - соглашалась Нора. 
 Создавать семью и строить дом помогает Всевышний. И вот я – счастливый отец семейства, любимец компании, хозяин прекрасного дома. 
 Брат Марик решел жениться, отец к тому времени уже умер, и я взял на себя хлопоты по организации свадьбы. Заказал ресторан, оплатил задаток, а Марику сказал; 
-  Купи спиртное, а ресторан ,, Золотая рыбka - наш.   
  Но беда наша в том, что мы не умеем общаться, не договариваем всё  до конца. В результате мама решила, что ,,Золотая рыбка'' – дорогой ресторан и всё заказали в ,, Светлячке''. 
  А я в это время был в Германии, ставил на автовоз восемь ,, Мерседесов''. Домой я прилетел накануне свабьды, Марик меня встретил в аэропорту и ошарашил новостью. Он был так счастлив, что я не решился испортить ему настроение. Приехав домой, я всё рассказал Норе. 
-  Ничего, Арон, жизнь длинная, всё ,, устаканется'' со временем, - сказала она и горько заплакала. 
  Я поехал в ресторан, владельцем которого был мой друг, он развёл руками: 
-  Извини, брат, но задаток мы не возвращаем, так как уже закупили продукты. Если хочешь продукты можешь забрать. Это всё, чем я могу тебе помочь. 
-  Извини, брат, но задаток мы не возвращаем, так как уже закупили продукты. Если хочешь продукты можешь забрать. Это всё, чем я могу тебе помочь. 
  Я забрал часть продуктов и отвёз в три храма; провославную церковь, мечеть и синагогу 
   Не знаю, что произошло, но с этого момента деньги будто липли к моим рукам. За неделю я удачно продал машины и поехал за новой партией, познакомился с Моисеем Соломоновичем, который под залог дома, машины, всей недвижимости дал мне ссуду, но,самое главное, дал мне напутствие: 
-  Не выкарабкаешься – потеряешь всё; не пей, никому не верь, не одалживай денег, береги каждую копейку. Запомни; в бизнесе друзей нет! 
 И я старался следовать его советам. Как в легенде о мальчике, который победил злого дракона, и люди назвали мальчика своим повелителем. Он взобрался на гору, где жил дракон, увидел все его сокровища, в его глазах появился недобрый блеск, он потянулся к золоту, и его руки стали покрываться шерстью, стали расти когти, но отдёрнуть руки  он уже не мог. 
 Так и во мне появилось чудовище, а я жестокостью, жадностью, грубостью стал вскармливать его. 
 Вчера встретил друга Веньку, так обрадовались встрече, ведь не виделись 15 лет. Пошли в ресторан, пили шампанское за встречу, затем шампанское запили водкой. Поехали к Веньке, пили вино, пиво... Я плакал у него на плече, рассказывая о своей несчастной жизни, о том, что меня никто не понимает, всем от меня что-то надо: жене, детям, любовницам. 
-  Не хочу жить, не хо-чу, -  кричал я, размазывая слёзы и сопли  по лицу, всех ненавижу, жизнь ненавижу, жить не хочу. 
Венька встряхнул меня и говорит; 
-  Что? Льву мяса в клетку  не доложили? Несчастная Нора терпит тебя ,дурака. 
И монстр встал во мне во весь рост: 
-  Что , завидуешь мне? 
-  Да, завидую, - кивнул Венька.   
-  Моему бизнесу завидуешь? Да, я имею заправки, мойки, автосолоны. 
-  Не этому я завидую, а тому, что ты кому-то нужен. 
 Но меня уже было не остановить. Выкрикивая гадости, жалея себя, я выскочил на улицу. У подъезда стояла машина, водитель – женщина позвала меня: 
-  Арон Яковлевич! Садитесь. Я отвезу вас домой и помогу вам мо всем. 
Я нашёл,, свободные уши'' и отвёл душу, хваля себя: ,,Мы – царь!''  - и поливая грязью других. 

Женщина помогла мне выйти из машины и сказала, улыбаясь: 
-  Встретимся в понедельник, в 8;45... 
  Утром я проснулся с единственной мыслью: 
-  Надо все исправить. 
Позвонив Веньке, я извинился и пригласил его на ужин.
Я мысленно увидел все свои 40 лет; и прекрасное время, когда я был счастлив, и время, когда я сам растоптал счастливые моменты судьбы.
Я встал, пошел на кухню и присоединился к завтраку.
-  Милые мои, Нора, Сарочка, Лион, сейчас вы соберетесь, и мы поедем отдыхать, тратить деньги, получать положительные эмоции. А вечером приедет Веня. Нора, пригласи сестру с мужем. Кого ты еще хочешь пригласить? Еду закажем в ресторане.
Мы вновь окунулись  в омут счастья, беспечности, радости.
 На воскресный вечер мы купили билеты на концерт Владимира Винокура, его творчество обожает Нора. Сарочка давно мечтала о котенке, мы заехали на кошачий рынок и купили ей маленького Кузю. Лион получил компьютерную игру и был безумно рад. 
-  Нора, жизнь длинная, у нас все будет хорошо, поверь мне и прости за все. Нора плакала, но это были слезы радости. 
  Я позвонил Марику в Америку, и мы были близки и откровенны,, как в детстве. 
Субботний вечер прошел прекрасно, я вновь взял в руки гитару и пел для друзей.  Пел я, фальшивя,, но все хвалили меня.
  В воскресенье с утра мы были в зоопарке, к обеду мы подъехали к маме, которой я и звонить- то забывал. Звонила она, а я отвечал:
-  Занят, перезвоню.  И тут же забывал... 
В понедельник я ехал на работу,окрыленный надеждой на лучшую светлую жизнь. Вдруг вижу на заднем сиденье женщину, которая подвозила меня от Веньки домой. 
-  Здравствуйте. 
-  Привет!   
-  Что вы делаете в моем автомобиле? 
-  Пришла на свидание. 
-  Но... я не соглашался на это свидание. 

Я подумал:   
-  Уверяли, что на машине- лучшая сигнализация. 
Как бы подслушав мои мысли, она ответила: 
-  У вас прекрасная сигнализация, но для меня не составляет проблемы оказаться в любое время и в любом месте. А насчет свидания мне не надо Вашего согласия, Арон Яковлевич!   
-  На мои свидания никто не опаздывает и уж, тем более, от них никто не может отказаться. 
-  А Вы, вообще – то, кто?
-  Я? Твоя смерть. 
-  И что? 
-  И всё...
Стрелки замерли  8;45