Андрюшка

Армануш
«Слово доброе зародило семя,
От заботы семя прорастало...»
Армануш
- Как зовут тебя? Очень мягко и ласково спросила директор интерната для умственно-отсталых детей вновь прибывшего мальчика лет девяти в поношенной, не с плеча одежонке, который благодаря попечительскому совету был оформлен именно в этот интернат.
- Андрюшка, - ответил еле слышно, смотревший исподлобья, с синяками под глазами, мальчик. Напуганный, не понимающий еще того, что он никогда больше не увидит свою мать, которая несчадно избивала его отцовским ремнем, привязывая к горячей батареи, от которой у него огромным пятном на руке виднелся ожог. Отца не было, мать пила беспробудно, еды не хватало. Старший брат давно уже жил в другом интернате и Андрюшка его почти не видел. Ему хотелось плакать, слезы застилали глаза. Что с ним будет? Будут ли эти люди, окружившие его сегодня не такими, как его мать? Что ждет его? – много вопросов проносилось в его голове.
- А меня зовут Татьяна Сергеевна, - продолжала женщина мягким голосом. Давай знакомиться, - сказала она, и взяла своей мягкой, теплой рукой тоненькую ручонку мальчика. Ничего не бойся, тебе здесь будет хорошо, сейчас тебя искупают, переоденут в чистую одежду, накормят, у тебя будет своя кровать с тумбочкой, где будут лежать твои вещи, потом тебя осмотрит врач, а завтра ты вместе с другими детьми начнешь учиться.
- Ты ведь хочешь научиться писать, читать и многому другому? Ты хочешь поиграть с какими-нибудь игрушками? – продолжала Татьяна Сергеевна. - Хочу, - ответил мальчик.
- Валентина Николаевна, покажите Андрюшке после всех процедур игровую комнату, познакомьте с детьми и пусть он поиграет вдоволь, обратилась эта очень добрая тетенька к другой женщине, сидевшей рядом с Андрюшкой.
- Ну, иди, начинай свою новую жизнь и пусть она будет у тебя счастливой, - проводила до дверей Татьяна Сергеевна мальчика с его воспитательницей.
Жизнь Андрюшки изменилась в лучшую сторону. Он оказался очень смышленым и успешно учился. Он научился радоваться и этим радовал всех окружающих. Интернат стал ему родным домом, а дети, многие из которых благодаря заботам замечательных учителей и воспитателей постепенно приобретали нормальное развитие и их внешний облик менялся настолько, что почти стиралась грань между ними и нормальными детьми. В интернате кроме учебы проходили всевозможные конкурсы, отмечались праздники, часто детей вывозили на какие-то концерты, спектакли, знакомили с произведениями искусств в музеях. Очень много интересного узнал Андрюшка. Он поправился, вырос и ужасы прошлой жизни постепенно исчезали из его памяти. Старший брат навещал его, приносил всегда что-нибудь вкусненькое, о матери они никогда не разговаривали. Хотелось жить в хорошей жизни, а она была им предоставлена, хотелось мечтать о хорошем будущем. Окруженные заботой и вниманием, они и сами хотели нести эту доброту и заботу другим людям.
Андрюшка закончил обучение по школьной программе, выучился на мастера швейного производства и устроился работать кладовщиком на местной швейной фабрике. Жил в общежитии фабрики. И никогда не забывал своих учителей и воспитателей. Приходил на праздники в интернат, знакомился с детьми, разговаривал с ними, играл, общался, стараясь поддержать ребят теплым, добрым словом, когда – то подаренным ему, когда-то вселившим в него веру, что есть на свете добрые, хорошие люди, готовые поддержать хрупкое создание, помочь встать на ноги, научить делать первые шаги в новой жизни, где нет места злобе и насилию, где нет места невыносим страданиям от побоев и угроз своих родных матерей и отцов.
Пожелания Татьяны Сергеевны стать счастливым сбылись – Андрюшка стал счастливым и с лихвой делился своим счастьем с окружающими его детьми и людьмим. Сейчас он мечтает встретить свою любовь и создать хорошую крепкую семью.
Пусть его жизнь будет успешной и благополучной.
Сколько рассказов надо? Можно ли отправить картины вам в личку? Сейчас посмотрела загрузка не идет.