Три смерти в день - это слишком. Сценарий

Елена Джеро
Cценарий написан в рамках онлайн-тренинга «Сценарий за неделю» Сценарной мастерской Александра Молчанова.


НАТ. КАБРИОЛЕТ МАКСА. ВЕЧЕР
МАКС (27) ведет машину. Видно панель с радиолой - FM101, играет песня Eagles "Welcome to the hotel California". За окном видно несколько машин, с левой стороны улицы ресторанчики, магазинчики, среди которых бутик "Итальянская одежда", с правой - кинотеатр "Стар". Машина Макса останавливается на перекрестке перед светофором - желтый свет сменяется красным. Слева трогается бензовоз, с  противоположной стороны несется желтый "Хаммер", вылетает на перекресток, рикошетит о бензовоз и влетает в машину Макса.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА. УТРО
Макс в кровати. Он резко просыпается, тяжело дыша. Он весь в поту, даже футболка мокрая. Вращает по комнате глазами, постепенно успокаиваясь.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Всем иногда снятся кошмары. Но для меня эти кошмары - единственный способ остаться в живых. Так я узнаю, как мне предстоит умереть сегодня.
Макс резко принимает сидячее положение, придвигает к себе прикрепленный к кровати столик для кофе. На нем - листы бумаги и цветный карандаши.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Поэтому так важно зафиксировать как можно больше деталей. Ведь сны забываются через несколько минут.
Макс быстро-быстро рисует на листе бензовоз и Хаммер.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Главное - место.
Справа на рисунке появляется кинотеатр "Стар". Слева - бутик "Итальянская одежда".
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
И время.
Макс закрашивает небо темно-синим карандашом. Снизу пишет "FM101 Отель Калифорния".
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Это случится вечером. Наверное, это вторая смерть. С недавних пор они приходят по двое. В юности я должен был умереть раз в месяц, потом два, но уже полтора года ежедневно. Каждый раз, когда я спасаю кого-то еще, даже не специально, это учащается.
Макс откладывает карандаш, перебирает чистые листы бумаги, заглядывает под кровать.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Две смерти в день - это много. Я думаю о них постоянно. Особенно если не запомнил деталей... Пока я борюсь, но...
Макс чешет в затылке.
МАКС
Это странно.
Макс снова перебирает листы бумаги, встает с кровати, смотрит под одеждой на стуле.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Меньше двух быть не может. Если уж они участились, назад пути нет. Я решил - если их будет три... Когда их будет три...
Макс смотрит на приоткрытую дверь, улыбается.
МАКС
Все ясно.
Макс идет в ванную, снимая по пути мокрую от пота футболку.

ИНТ. ВАННАЯ. УТРО
Макс включает кран и смотрит на себя в зеркало, находит седой волос, усмехается.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Мой первый поединок со смертью приключился на море. Знаете, такие высоченные мостки. Любимое место для рыбалки. В то утро были только я и еще один мужик.
Макс смотрит в зеркало невидящим взглядом.

ВОСПОМИНАНИЕ МАКСА. НАТ. МОРЕ. УТРО
ЮНЫЙ МАКС (14) на краю высоких деревянных мостков и стоящий ближе к берегу МУЖЧИНА (30) рыбачат. Под ними - острые камни и ржавые сваи. Слышен треск, Юный Макс прислушивается, и бросив удочку, бежит по направлению к берегу, сшибая Мужчину. Они оба падают на доски мостков в полуметре от сломанного края. КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

ИНТ. ВАННАЯ. УТРО
Макс опускает взгляд от зеркала и умывается.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Я должен был умереть, но спасся. Даже не помню, видел ли я предупреждение во сне, или нет.
Макс берет зубную щетку и выдавливает на нее пасту.

ИНТ. СПАЛЬНЯ. УТРО
Макс в полотенце на бедрах выходит из ванной и идет к стенному шкафу. Открывает дверцу, изучает полки. Переводит взгляд на костюм автогонщика, висящий в стороне.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Благодаря этим предупреждениям я смог заработать немного денег. Это просто, если знать, от чего не умрешь. Теперь я не работаю.
Макс снимает с вешалки красную футболку-поло.

ИНТ. КОРИДОР. УТРО
Из двери спальни выходит Макс, одетый в джинсы и красную футболку, с мокрыми волосами. Идет по коридору, на стенах которого висят семейные фотографии.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
И конечно же, у меня есть страховка на случай смерти.
Макс входит в кухню.

ИНТ. КУХНЯ. УТРО
НИКА (25), красивая женщина с открытым лицом, ставит на стол блюдо с горкой блинов. На плите стоит большая кастрюля. На столе графин с апельсиновым соком, блюдо с фруктами, розетки с джемом, вареньем и сметаной. Ника целует подошедшего Макса.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Потому что у меня есть жена.
Ника целует подошедшего Макса.
НИКА
Садись скорее, остынет.
Макс усаживается за стол, где сидит ДАНЯ (5), пытаясь макнуть блин в джем. Он весь в джеме, и лежащие рядом листочки с детскими рисунками тоже в джеме. Макс, улыбаясь, треплет Даню по голове.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
И сын. Они ничего не знают. Это ради них я живу. В буквальном смысле. Ради них я веду ежедневную войну со смертью. Хотя я устал, Господи, как я устал.
МАКС
Доброе утро, чемпион! Скажи-ка мне, ты случайно не заходил в спальню?
Даня, запихивая в рот блин, кивает.
МАКС
И может быть, тебе попадался мой рисунок?
Даня перестает жевать, смотрит на лист с детским рисунком, нерешительно отрицательно качает головой. Макс протягивает руку и с улыбкой берет детский рисунок, переворачивает. Крупный план: на испачканном в джеме рисунке человек в черном с пистолетом, на фоне эскалатора и витрины с кроссовками и надписью "Nike". На земле шесть тел.
ДАНЯ
(с полным ртом)
Это Бэтмен?
МАКС
(глядя в рисунок)
Найк? Да у них же везде магазины!Черт!
НИКА
(укоризненно)
Макс!
Ника глазами показывает на Даню. Садится рядом, наливает из графина сок.
НИКА
Да, сынок, это Бэтмен. Папа нарисовал его для тебя.
Даня расцветает в улыбке.
ДАНЯ
Правда?
МАКС
Правда.
Даня берет еще один блин, возит его в джеме.
ДАНЯ
И Человека-паука тоже?
Макс медленно поворачивается к сыну.
МАКС
Какого Человека-паука?
Даня измазанной рукой берет лежащий в стороне листок с каракулями и подает Максу. На нем изображены осколки, летящие из окна, пламя и набросанный силуэт человека в джинсах и красной футболке-поло, действительно немного напоминающий Человека-паука.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Смерть номер три. Та-там.
Макс смотрит в рисунок застывшим взглядом.
МАКС
Ты где это взял, Даня?
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Да ладно! Ты не помнишь снов, но реальность-то ты помнишь! И раз вчера этого не было... Значит, будет сегодня.
ДАНЯ
Там же. Они вместе с Бэтменом лежали. Это для меня?
Макс, словно марионетка, медленно кивает. Встает из-за стола.
МАКС
Мне надо кое-что сделать.
НИКА
А завтрак?
Макс подходит к жене, целует ее в висок.
МАКС
Потом. Я люблю тебя!
Макс подходит к Дане, целует его в макушку.
МАКС
И тебя люблю, чемпион!
Даня выворачивается, Макс усмехается и идет к входной двери.
НИКА
Ты заберешь Даню сегодня? У нас с выставкой аврал, я должна хотя бы до пяти остаться. Сразу у Гольдбергов встретимся, хорошо?
Макс останавливается в дверях.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Это вряд ли. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Макс поворачивается с улыбкой на лице.
МАКС
Конечно, родная. Пока, чемпион!
Отворачивается и улыбка исчезает. Макс страдальчески смотрит на листы, вынимает пачку сигарет из кармана, одну сигарету кладет в рот и выходит за дверь.

НАТ. УЛИЦА. УТРО
Макс с рисунками в руке идет по дорожке к кабриолету, курит, смотрит на соседские дворы. В одном ПАПА (35) играет с СЫНОМ (7) в футбол, в другом - МУЖЧИНА (за 50) и ЖЕНЩИНА (за 50) поливают цветы. Макс подходит к кабриолету, отбрасывает сигарету и открывает дверь.

НАТ. КАБРИОЛЕТ. УТРО
Макс сидит на водительском месте и смотрит на рисунки.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Это просто. Ничего не делать, не спасаться.
Макс переводит взгляд с одного рисунка на другой.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Пуля? Или взрыв. Когда - неизвестно. И еще - шесть трупов. Глупо их спасать. Хотя теперь-то какая разница?
Макс вынимает смартфон из кармана, начинает печатать. В поисковой строке видно "ближайшие магазины Найк". 43 результата поиска. Макс смотрит на рисунок, тыкает пальцем в эскалатор.
МАКС
Эскалатор. Торговый центр.
Крупно - смартфон, в строке поиска "ближайшие магазины Найк, торговый центр". Три результата поиска. Макс кивает головой, заводит машину.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Кабриолет Макса едет по улице, останавливается возле телефонной будки. Макс выходит из машины и подходит к телефону-автомату. Набирает 102.
МАКС
(в трубку)
Вооруженный пистолетом подросток планирует террористический акт в одном из торговых центров: "Звезда", "Фантастика" или "Доран". Точнее, к сожалению, не могу сказать.
Вешает трубку.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Очень умно! Пусть другие их спасают.  Ха! Если б это было так просто! Это никогда не так просто!
Звонит смартфон. Макс вынимает его из кармана, смотрит на номер.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Вот, что я говорил?
МАКС
(в телефон)
Антон?
(пауза)
И я рад тебя слышать!
Макс с озадаченным выражением лица начинает идти по дорожке.

ПЕРЕХОД. ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ
АНТОН (30), в костюме и с кейсом в руке идет по вокзалу.
АНТОН
(в телефон)
Задержка полтора часа! И куда? До офиса и обратно? Ну, думаю, может, подъедешь? Посидим, побазарим. Ты же тут недалеко живешь?
Антон смотрит на часы.

ПЕРЕХОД. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Макс с телефоном у уха идет по улице, смотрит на часы.
МАКС
(в телефон)
От вокзала-то? Десять минут.
Макс останавливается на полном ходу.
МАКС
(в телефон)
Антон! Там магазины есть?
Макс закрывает глаза, закусывает губу.

ПЕРЕХОД. ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ
Антон осматривается по сторонам. Видно много магазинов, в том числе "Найк".
АНТОН
Какие душа пожелает. И книжные, и спортивные! Тебе чего надо-то?
(пауза)
Чего?
По громкоговорителю делают объявление.
ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Внимание! Скорый поезд, следующий в Москву, будет подан к платформе 13а.
АНТОН
(в телефон)
Не понимаю? Куда идти? На улицу? Блин, не слышно ничего!
На Антона налетает ПАЦАН НА РОЛИКАХ (15), Антон роняет телефон, из которого вылетает батарейка и задняя панель. Пацан убегает, Антон опускается на корточки, собирает части телефона.

ПЕРЕХОД. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
Макс смотрит на телефон. Крупно - вызов Антона на дисплее.
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА
Абонент находится вне сети или временно недоступен.
МАКС
Черт!
Макс бежит к кабриолету, садится в него. Кабриолет с визгом шин начинает ехать.

НАТ. КАБРИОЛЕТ. ДЕНЬ
Макс с суровым выражением лица управляет машиной.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Зачем тянуть? Ты ведь давно все решил. Будет только хуже. Потом будет пять, десять смертей в день. Ты будешь заниматься только этим. Нет, лучше, пока он маленький, не будет слишком страдать. Ника еще молодая, устроит свою жизнь. Это твоя судьба, не их.
Макс играет желваками.

ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ
Двери вокзала открыты, стена из стекла. Видно, как перед вокзалом останавливается кабриолет Макса, он выпрыгивает оттуда, вбегает в здание вокзала и переходит на шаг. Антон издалека машет ему рукой, Макс машет ему в ответ. Макс идет к Антону, но смотрит по сторонам очень внимательно.
Макс видит в проходе между магазинами ПАРНЯ В ЧЕРНОМ (17), смотрящего в пол. Парень в черном поднимает безумные глаза, открывает медленно рюкзак. Макс, меняя траекторию, бежит к нему, бросается на него в тот момент, когда тот стреляет несколько раз из пистолета, но попадает в потолок. Макс и парень катаются по земле, подбегает МУЖЧИНА В БЕЙСБОЛКЕ (35) и МУЖЧИНА С БОРОДОЙ (50), бьют Парня в черном и закручивают ему за спину руки. Образуется толпа. Одни кричат, другие бегут, слышен свисток полицейского. Макс встает и прошмыгивает между людьми к выходу из вокзала.

НАТ. ПЕРЕД ВОКЗАЛОМ. ДЕНЬ
Из вокзала бегут люди. С ними выбегает Макс. Возле его машины стоит полицейский с блокнотом, но смотрит на бегущих людей. Макс подбегает к кабриолету.
МАКС
(полицейскому)
Стрельба! Теракт!
Полицейский бросается к вокзалу. Макс садится в кабриолет. Кабриолет уезжает.

НАТ. КАБРИОЛЕТ. ДЕНЬ
Макс едет в кабриолете. На пассажирском сиденье рядом с ним пачка сигарет и рисунки - сверху тот, где Парень в черном.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Поздравляю! Спас шесть человек! Это было глупо. Теперь сколько смертей будет в день?
Макс смотрит в зеркало заднего обзора.
МАКС
Нисколько.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром, дрогнув)
Это... Точно?
Кабриолет приближается к дому Макса и останавливается. Макс правой рукой сдвигает листок, тот падает на пол машины, под ним - рисунок аварии. Макс берет рисунки, рисунок аварии держит левой рукой, рисунок со взрывом -  правой.
МАКС
Я знаю, где кинотеатр, знаю, во сколько. Но вряд ли доживу до вечера. Потому что про смерть номер два я не знаю абсолютно ничего. Ни теней, по которым можно определить время, ни даже цвета стены! Что это за здание? Бар? Магазин? А может, я вообще буду шагать снаружи?
Макс со вздохом кладет листы обратно.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Там не нарисована машина!
МАКС
(скептически)
Значит, здесь я в безопасности.
Макс усмехается, берет с пассажирского сиденья пачку, вытаскивает сигарету и закуривает. Вынимает из кармана смартфон, нажимает на сенсорный экран, прикладывает к уху.
МАКС
(в телефон)
Ника! Привет, малышка. Я только хотел сказать, как сильно я тебя люблю!
Макс открывает дверцу и выходит из машины.

ПЕРЕХОД. ИНТ. АРТ-ГАЛЕРЕЯ. ДЕНЬ
Ника с телефоном у уха смотрит на ДВУХ РАБОЧИХ, вешающих на стену картину. Они двигают картину вверх-вниз и вправо-влево, после каждого движения поглядывая на Нику. Ника отрицательно качает головой.
НИКА
(в телефон)
Я тоже тебя люблю, милый!
Ника кивает Рабочим, показывает большой палец и шагает к двери, ведущей в соседний зал.
НИКА
(в телефон)
Мне очень важно, что ты говоришь мне эти слова! Каждый день! Ты знаешь, я не знаю больше никого, кто говорит о любви так часто, как ты!
Ника заходит в соседний зал.

ПЕРЕХОД. НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ МАКСА. ДЕНЬ
Макс приближается к дому, куря сигарету. На его лице улыбка.
МАКС
Потому что никому не повезло так как мне!
Он останавливается, смотрит на небо, вздыхает, снова идет к двери, вынимая из кармана ключ.

ПЕРЕХОД. ИНТ. АРТ-ГАЛЕРЕЯ. ДЕНЬ
Ника оглядывает картины на стенах. Это натюрморты.
НИКА
Мне повезло больше!
Ника смотрит на натюрморт с блинами, хмурится.
НИКА
О, Господи, Макс! Я не помню...
Ника зажмуривает глаза.

ПЕРЕХОД. НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ МАКСА. ДЕНЬ
Макс вставляет ключ в замочную скважину.
ГОЛОС НИКИ
(из телефона)
... Выключила ли я компот! Ты далеко от дома?
Макс делает шаг назад, смотрит на сигарету, бросает ее на землю, тушит. Принюхивается, медленно открывает дверь.

ИНТ. ДОМ МАКСА. ДЕНЬ
Макс идет к плите, на которой стоит почти полная кастрюля компота, закрывает газ, открывает по очереди все окна.
МАКС
(в телефон)
Я дома. Ты выключила компот. Люблю тебя!
Макс выходит из дома.

НАТ. ПЕРЕД ДОМОМ МАКСА. ДЕНЬ
Макс лежит в гамаке, натянутом между двумя деревьями и рассматривает фотографии в смартфоне. Медленно меняются лица Дани и Ники.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Так даже лучше.
Макс делает недоверчивое лицо, смотрит чуть вбок.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Бензовоз, братец, мгновенная смерть. А то ведь с ожогами никогда не знаешь. Лишние мучения тоже ни к чему.
Макс согласно кивает, смотрит на фото.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
И потом, еще раз их увидишь. Хотя, конечно, перед смертью не надышишься. Газом. Каламбур!
Макс без улыбки смотрит на фото.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром, убедительно)
Ты их подставляешь. Они в постоянной опасности из-за тебя.
Макс закрывает телефон.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Если хочешь совет - не надо тебе их видеть. Иди лучше, напейся. И езжай к кинотеатру. Будет легче.
Макс встает из гамака.

НАТ. ПЕРЕД ДЕТСКИМ САДОМ. ДЕНЬ
Макс стоит вместе с другими родителями за оградой. Из ворот выбегают дети и несутся к своим родителям. Даня бежит к Максу и прыгает ему на шею.
ДАНЯ
Папа! Папа!
Макс обнимает Даню, закрывает глаза.

НАТ. КАБРИОЛЕТ. ДЕНЬ
Макс и Даня едут вдоль частных домов в кабриолете - Даня сзади в специальном детском сидении.
ДАНЯ
Илюша сказал, его папа развелся. Что такое развелся, пап?
МАКС
Это значит, что он будет жить отдельно. А Илюша, наверное, будет жить с мамой и с папой по очереди.
ДАНЯ
А если он не захочет?
МАКС
Есть вещи, которые решает кто-то другой. И не важно, хочешь ты или нет.
ДАНЯ
Как ходить в садик?
МАКС
Как ходить в садик.
Макс смотрит на сына через зеркало заднего обзора.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ГОЛЬДБЕРГОВ. ДЕНЬ
Кабриолет останавливается возле дома Гольдбергов. Там уже стоят несколько машин. Макс выходит, обходит машину, отстегивает ремешки сиденья Дани, вынимает сына и ставит на землю. Одной рукой Макс берет с переднего пассажирского сиденья нарядный пакет, другой берет руку Дани. Они идут к дому Гольдбергов.
ДАНЯ
Пап, а ты тоже разведешься?
МАКС
Никогда!
ДАНЯ
Хорошо.
Они подходят к воротам дома Гольдбергов, слышна музыка. Макс звонит в звонок. Дверь открывает радостный ГОЛЬДБЕРГ (35). За ним видны воздушные шарики и клоун, окруженный детьми.

НАТ. САД ГОЛЬДБЕРГОВ. ДЕНЬ
Гольдберг держит створку ворот, Макс и Даня входят в сад.
ГОЛЬДБЕРГ
Салют, Данька!
ДАНЯ
Здрасьте.
Даня отпускает руку Макса и бежит к клоуну.
ГОЛЬДБЕРГ
Ох, дети. Привет, Макс. Сколько лет! А Ника?
МАКС
Придет попозже. Вот, тебе.
Протягивает подарочный пакет. Гольдберг берет пакет, заглядывает внутрь.
ГОЛЬДБЕРГ
Оп-па! Спасибо! Пойдем, откроем!
Гольдберг приобнимает Макса, похлопывает по плечу. Они идут к дому.

НАТ. САД ГОЛЬДБЕРГОВ. ВЕЧЕР
Играет музыка, взрослые набирают со шведского стола еду в пластиковые тарелки, подходят друг к другу, разговаривают, пьют из бокалов. Даня играет с детьми, периодически поглядывая на Макса, стоящего в стороне от других взрослых. Макс пьет кока-колу и смотрит на Даню.
Макс оборачивается и видит Нику, которая приветствует ХОЗЯЙКУ неподалеку от ворот - они обнимаются, целуют друг друга в щечку. Ворота открыты, кто-то из гостей выходит, кто-то заходит. Макс смотрит на нее несколько мгновений, ставит бутылку на стол и уходит по обходной дорожке.
Макс стоит за кустом и смотрит на Нику, разговаривающую с Хозяйкой возле дома. Слов не слышно. Играет веселая музыка. Макс тяжело вздыхает и быстрым шагом выходит на улицу.

НАТ. КАБРИОЛЕТ. ВЕЧЕР
Макс управляет кабриолетом. Мимо летит городская панорама. Начинает играть "Отель Калифорния". Макс нажимает на экран стоящего на подставке смартфона - он на громкой связи. На экране высвечивается "Ника".
ГОЛОС НИКИ
Макс! Ты где?
МАКС
(с трудом)
Я должен сделать одно дело. Это недолго. Я только хотел сказать, что люблю тебя.
Приближается перекресток рядом с кинотеатром. На светофоре мигает желтый свет и зажигается красный. Кабриолет останавливается.
НИКА
Я тоже, Макс! Возвращайся скорее, я не могу найти Даню.
Сзади Максу закрывают глаза маленькие ручки.
ДАНЯ
Сюрприз, папа!
Без звука, в замедленной съемке: Макс поворачивается назад, с выражением ужаса поворачивается обратно, смотрит на светофор, уже стартующий бензовоз и летящий на него хаммер. Макс вцепляется одной рукой в руку Дани, другой в руль.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК. ДЕНЬ
Без звука, замедленная съемка: кабриолет газует, проскакивая в миллиметрах сначала от хаммера, потом от бензовоза и вылетает на другую сторону перекрестка. Сзади них огромный взрыв. Съемка с нормальной скоростью: кабриолет проезжает метров двести по пустому шоссе и останавливается. Макс отпускает руку Дани. Даня перелезает вперед и обнимает Макса.
ГОЛОС НИКИ
(из телефона, истерично)
Макс! Макс! Ответь мне! Что происходит???
Макс дрожащими руками обнимает Даню. По лицу текут слезы. Он вытирает их, улыбается.
МАКС
Даня со мной. Мы немного покатались и уже возвращаемся.
Макс закрывает глаза.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДАНИ. НОЧЬ
Даня спит, наполовину укрытый одеялом. Горит ночник. Макс сидит на краю кровати с книжкой.
МАКС
(читает)
И жили они долго и счастливо.
Макс смотрит на спящего Даню, закрывает книжку, кладет ее на тумбочку поверх блокнота и фломастеров, укрывает Даню одеялом.
МАКС
Я никогда не оставлю тебя, сынок. Буду бороться каждый день, чтобы быть с тобой. Я люблю тебя, чемпион.
Макс гладит Даню по волосам. Даня спит.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА. УТРО
Макс и Ника лежат в постели. Макс открывает глаза, хмурится. Садится на кровати, поворачивается к столику, на котором видны только белые листы и аккуратно сложенные карандаши. Макс трет лоб, трогает листы, смотрит на спящую Нику, начинает радостно смеяться. Ника просыпается.
НИКА
Макс, ты чего?
МАКС
Я - самый счастливый человек на Земле! Я люблю тебя!
Наваливается на ее, целует в губы.
Раздается крик Дани. Макс вскакивает и выбегает из комнаты.

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДАНИ. УТРО
Даня сидит на кровати, потный, растрепанный, плачет. Макс садится возле него, берет за руку.
ДАНЯ
Папа, мне приснился плохой сон. Как будто мы летели в самолете, и он упал.
Макс смотрит на Даню, моргает, играет желваками.
ГОЛОС МАКСА
(за кадром)
Он спас тебя вчера. Как когда-то  ты спас того рыбака.
Макс протягивает руку и берет с тумбочки блокнот с фломастерами.
МАКС
Сынок, ты должен рассказать мне по порядку все, что случилось в твоем сне.
Макс приближает фломастер к чистому листу.
КОНЕЦ