Фужер, лампа, шкаф и вязальная спица

Ольга Верещагина
СКАЗКА

Жили  были  на   свете,  а вернее в старом  шкафу  на заброшенном  чердаке,  старинный  стеклянный,  с витиеватой  изощренной  гравировкой, фужер, с отломанной  ножкой; старая сломанная   лампа  и  деревянная  длинная, никому  не нужная  вязальная  спица. Они спокойно  жили в старом  шкафу,  заброшенным  своей  судьбой  на  чердак  старого купеческого дома. В шкафу было темно  и сухо.  Бегали  проворные мыши, да  старая крыса Макфа, которорая  устроила   свое гнездо  под карнизом в обшивке,  чтобы  соседский кот, как противно,  мяукавший почти каждую весну  на крыше,  не мог достать крысят. На чердаке было темно, сумрачно,  а  днём  сквозь щели в обшивке проникали лучики  света,  скрашивая  различной игрой  теней,  жизнь заброшенного чердака.

 

В старом шкафу  фужер,  лампочка и  спица   днём потихоньку беседовали, а ночью   либо спали, либо  прислушивались  к  ночным шорохам.

 - Да,  были времена... И я блистал на  праздниках. Меня всегда ставили  во главе стола, рядом с хозяином, а потом уже  фужер для  вина, бокал для крепленого,  рюмку граненую для водки  и маленькую для ликера или коньяка к кофию... Да,  красота, да  и только была.  А стол какой?!  А приборы  блестят,  тарелки белого фарфору с лепниной,  скатерти накрахмалены,  а на  тарелках  и соусниках  всякой  всячины...  Ой,  дух  захватывает  от воспоминаний...

 

  -Ну,  чего задребезжал, старый?  Хватит тоску наводить.  Все мы когда - то были  молодыми полными сил и красоты. Нас любили хозяева. А если б не любили не спрятали  бы  в этот шкаф  на хранение -  подала  свой голос их  темного пыльного угла  старая  лампа.

 

  - И то, правда, проскрипела  вязальная  спица. А какие пальчики были у  моей  хозяйки...  Тоненькие,  беленькие...  Как возьмет меня  в  них, погреет, погладит  и  давай  вязать  красивые узоры.  Сидит в кресле - качалке у камина,  покачивается,   а ее  дочка гаммы  наигрывает.  Какой покой  и красота.  Она нас берегла.  А потом  моя вторая  сестренка сломалась,  сынок ихний решил сучок выковырять из полена и надломил. Я так переживала, но хозяйка распорядилась купить новые  спицы, а меня  сюда принесла.  Вот  теперь тут с вами  живу.

 

  - И чего Вы  там  нюни распустили.  Сидят и  тешут  себя воспоминаниями.  Все мы были  в доме  нужны,  и  каждый на  своем месте. Я, вот  возьмите,  к примеру  меня,  старый скрипучий  шкаф. Я стоял в будуаре самой  хозяйки. И чего я только  не видал и не  слыхал,   но  я  же  молчу,  такова уж наша  жизнь. Вон лампа  стояла  на  столе  в  спальне у хозяина,  пока он её  не разбил,  а потом  её  тоже  сюда принесли.  А какая она была красивая... С  белым абажуром  и  золочёной  бахромой. А как плакала и дрожала  холодными зимними ночами.  А что я  только  не терпел,  а в довершение,  крыса   Макфа  прогрызла   огромную  дырку в  моем нижнем  отделении.   Обидно и больно,  мне  старому заслуженному шкафу, прогрызла дырку  и натаскала всякой  всячины.  Вон  слышите,  опять бегает  что-то таскает,  хорошо,   что кот ее прогнал  взашей  на другое место вместе  с выводком  своим.

 

Все притихли и стали прислушиваться, что твориться на  заброшенном  чердаке, бывшего хозяйского дома.

 

А тем временем, старая  крыса Макфа раздобыла  где- то голубиные яйца и по одному переносила  их  в  свою кладовку   в  нижнем отделении старого шкафа.  Крыса была  старая,   и было ей  уже  много лет.  Шерсть   повытерлась  местами,  за ушками уже виднелись залысины,  а мордочка поседела,  да и хвост  висел, как старый  ненужный  шнурок.

 
  - Ну,  чего притихли, соседи.  Слышала я вашу болтовню. Что ни говорить, а вместе и жить веселее.  Дом уже давно пустой, бросили вас,  только  дождь и снег  метет уже в выбитые стекла,  да голуби  с мышами обитают  в нём. Уехали хозяева. Бросили вас,  а вы всё о них  с уважением и придыханием вспоминаете. Вот вчера сова мне  рассказала,  что ночью приходили  два  неизвестных  человека  и всё  смотрели. Наверно скоро дом сломают и всё, что тогда? Куда вас?  только на свалку....

 
- Да, что ты  врешь,  старая воровка.  Все б тебе  что - то стащить и  наплести. Не верю, я  твоим   росказням.   Опять  гнездо  голубиное разорила  - вскричал, зазвенев от злости,  фужер.

 

-  Вот,  вот именно... Не ври нам - поддакнула  фужеру  спица.

 

-  Да, нужны вы мне, у меня  8  крысят родились, мне их кормить надо, и  от кота  беречь,  чтобы не сцапал, да и сова  хитрющая  не зря прилетала. Это вы тут сидите  в темноте и дурью  маетесь.  Вот сломают дом,  вывезут всех вас на  свалку,  и будите обыкновенными бомжами, а  то  такие  важные   тут  рассуждаете. Побежала я,  кормить детей  не  чем, пока темно еще  чего - ни  будь  раздобуду.

 

Крыса юркнула в дырку, ей  же и сделанную. Всё  стихло.

 

Фужер, лампа, вязальная спица  и старый шкаф  остались одни.  Им было грустно  и неспокойно.    Все молчали.   Им не хотелось  рассуждать о том,  о  чём поведала   эта старая  сплетница,  крыса  Макфа.  Да, и  врать ей  не зачем.

 

-  А, ведь крыса права.  Что же нам делать?  Хозяев давно уже не видно,  и шума  во дворе  не слышно  тоже.  А недавно слышал  такой  треск и шум, это наверно  соседний  дом ломали.   Несколько дней тому назад чужие воробьи   прилетели,  поселились  и  живут под коньком, по утрам щебечут -  вздохнул  старый  шкаф.   

-  Это точно  и я  их  скандалы  слышу.  Всё  что- то  чирикают,  ссорятся.  А что же будет с нами?- спросил  фужер.

 

-  Не знаю.  Боюсь  нас выкинут на  свалку, как говорила  крыса Макфа,  а  там   полчища  диких  крыс и мышей с тараканами.  Да, еще и разбойничают вороны и галки.  Я их  боюсь -  едва сдерживая  слезы,  промолвила  лампа.

-  Не чего зря  гадать.  Утро вечера   мудренее.  Давайте  спать.  Решай - не решай,  думай – не думай, а от нас ничего  не зависит. 

- Это точно - поддакнул  старый шкаф,  скрипнув  дверцей, плотнее  ее прикрывая.

Но, поспать им  не  случилось. Через час примерно  прибежала  крыса с очередной  ношей и сказала,  разбудив   друзей.

-  Чего  дрыхните?  Вам бы только поспать …  Уже  утро  скоро.   Вон  сейчас видела,  на улице  техника уже  стоит.  Ломать нас будут. Побегу детей  спасать,  да припасы  переносить надо в другое место – прошипела крыса и  убежала.

-  Ну,  вот дождались -  сказал  шкаф,  и с тоски заскрипел дверкой.

-  Ух,  ты!!! Какой красавец!!! Надо же, какие раньше вещи делали – прокричал кто-то.

-  Иди сюда,  смотри!!! Давай фонарик посмотрим!! Да он почти новый,  из красного дерева,  смотри, как красками играет. Давай его заберем, а то дом на  слом,  жаль пропадет, а мы его в музей продадим  -  говорил второй  человек,  совсем не знакомый.

Друзья притихли.  Они и не могли надеяться на  такую  удачу.

Утром пригнали машину и эти двое выволокли  шкаф,  вместе  со  старинным фужером, лампой и вязальной  спицей во  двор,  погрузили и увезли. Куда увезли никто, так и не узнал.

-  Ой,  беда пришла,  беда.  Умрут с голоду  мои детки.  Все припасы пропали…  - причитала  старая крыса,  жалуясь воробьям.

Но,   у  моей  сказки  счастливый  конец. Поселились  наши  друзья  в  музее.

Старый шкаф отмыли, отреставрировали,  выставили в зале на видном месте. Он стал такой  важный,  блестящий.  Лампу тоже  сделали, склеили, вставили новую лампочку,   и она  стоит на  туалетном столике  на кружевной салфеточке красуется и светится  по вечерам приятным  теплым  светом.  Старинному фужеру  с вензелем  приделали   ножку,  и он  теперь стоит в буфетной на почетном месте, и только деревянная  вязальная  спица  грустит в одиночестве в старинной корзинке для  вязанья.

Когда  по вечерам музей  закрывается,  наши  друзья  потихоньку начинают переговариваться  и  делиться новостями, а однажды  на окно присели два воробья.  Они узнали старый шкаф, и всё рассказали  крысе  Макфе.

Крыса сильно  обиделась и  рассердилась,  что ее с собой  не они  взяли.

Вот так и  живут в музее старый шкаф,  фужер, лампа и вязальная  спица,  живут поживают  и о прошлом вспоминают.