Забытое фортепьяно

Анатолий Потопаав
О музыка! Ты слышишь только одну мелодию и она пропитывает тебя насквозь, пропитывает все твоё нутро, беря в себя все твои силы в свои владения. Твое сердце начинает млеть от хорошо темперированных тонов, и никакие другие наслаждения не способны затмить их. Она растворяет в себе всё случайное, злое, печальное. Делает тяжёлое легче. Она повышает твоё настроение своей грациозностью и покоряет тебя гармонией, заложенной в её тонах.
Ничего другого рассказывать не буду, кроме как писать о том как это было.
Однажды я побывал очень короткое время в одном отеле, который оставил в моей памяти незабываемый эпизод.
 Как-то ранним вечером я стоял на полузакрытом балконе, смотрел на внизу лежащий городок, наслаждаясь его видом. Небольшой отель, видавший за свою жизнь многое - старые, окрашенные в желтый цвет стены, со старой, но неплохо сохранившейся, мебелью, с тяжелыми бархатными шторами и с пением птиц за окнами. Трехэтажный, он заканчивался острой крышей, покрытой зеленой краской. Удобств мало, цены низкие. И вдруг услышал повторяюшийся стук клавишей рояля. Он повторялся много раз, но уже с другой октавой. Будучи большим любителем музыки, я сразу понял, что работает настройщик. Я спустился в регистратуру отеля и спросил
 - откуда этот звук?
Сидящий, дремлющий от скуки, старичок ответил мне вяло, подтвердив мои догадки о работающем настройщике рояля.
- Настройщик рояля? - спросил я.
- Да, настройщик - ответил он.
- Как же там мог очутиться рояль?
- Я точно не знаю, как он там, под крышей мог оказаться. Да он давно там. Вы знаете, этот отель сменил уже много владельцев. Так мне трудно даже сказать что-либо. Да никто до сих пор и не спрашивал. А сейчас вот настраивают инструмент для сыночка нового владельца, чтобы он мог на нём играть.
Внезапно выбежала маленькая собачонка непонятной масти и так  громко начала лаять, что настройщик прекратил стучать по клавишам. Затем вышла владелица этой маленькой львицы и она тут же прекратила лаять. Они удалились.
- А можно мне подняться к настройщику?
Я стал пониматься по лестнице. До третьего этажа не было никаких проблем. Дальше до мансарды вела очень узкая лесенка. Поднявшись я постучал в дверь и, услышав голос настройщика, вошел в комнату. Передо мной открылась довольно просторная комната с узкими окнами. И кроме рояля в ней ничего не было.
- Как же попал сюда этот инструмент?
- Новому владельцу отеля понадобился настройщик. Вот я и тут. Да я даже и не настройщик, а так любитель. Других в наших краях нет. А тут маьчик пожелал играть на инструменте. Вот и пытаюсь извлечь из него необходимые звуки. А как это чудо попало сюда - я и сам не знаю.Видимо этот дом много раз перестраивался и крыша тоже. Таким образом его просто здесь забыли.
- Спасибо, не буду больше Вам мешать.
Такой, своего рода концертный зал я видел впервые. А инструмент этот старинный и в хорошем состоянии. Он сделан фирмой "BRODEMANN" в конце 18 века. Этой фирмы уже давно не существует, а здесь она жива. Я ведь сам играю на фортепьяно и немного разбираюсь в инструментах.
Впервые это событие затронуло меня так глубоко. Да, Событие, а не эпизод. Ведь этот инструмент могли подарить, продать, выбросить. Нет. Владельцы отеля были ценителями музыки. Они сохраняли инструмент несмотря ни на что. И после всех перестроек и изменений он торжественно стоял высоко в небольшом зале под острой крышей в ожидании новых поколений любителей волшебной, возвышающей музыки. И я понял какую власть может оказать даже скромная мелодия, какую чистоту приносят хорошо темперированные тоны, способные открыть нам чистое небо, полное музыки и гармонии.