Старики... часть семнадцатая

Лариса Проскурина
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/05/27/872

- Как думаешь, она выживет?... - с надеждой спросила Анна Ивановна.
- Должна выжить! - ответил старик, вложив как можно больше уверенности в свои слова, хотя сильно сомневался, что  мать Данилы выкарабкается.
"Это хорошо, что доктор высказал свои сомнения  при Анне Ивановне... - теперь, если и случится непоправимое, это не будет неожиданностью для неё..." - так думал старик, бережно поддерживая жену под руку.

Мать Даниила прочно заняла своё место в мыслях старика... - несмотря ни на что, он думал о ней, вспоминал...
Хотя бы на миг ему хотелось оказаться там, где показывая буклеты, "Она" еще стоит прижавшись грудью к его спине, а  он, от охвативших его  ощущений - замер и прислушивается к себе...
"А как я поступил бы, - выживи она?..." - спросил себя старик и ответа не нашел. Анна Ивановна была и оставалась той единственной женщиной, кому очень давно и навсегда, он отдал своё сердце, и без кого ни на секунду не представлял своей жизни.
Однако, и мать Данилы, как ни старался он - из головы не шла!...
Старик вздохнул и сам того не заметив, произнес вслух:
- Верно говорят: "Седина в бороду...

- Ты что-то сказал?... - Анна Ивановна остановилась и взглянула на мужа.
Поняв, что последнее предложение услышала жена, он стушевался и попытался исправить  оплошность:
- Да я говорю, что наша деревня уже к городу приближается... — смотри, сколько новых домов понастроили! Скоро, глядишь и горожанами сделаемся!... - а сам заволновался: "Поняла, или нет?...".
Дом встретил стариков ворохом листьев в саду, да упавшими с деревьев, плодами. Осеннему промозглому ветру вместе с дождем, удалось вволю похозяйничать здесь и теперь, надо было спешить.
Будто и не было десяти дней пребывания в больнице, старик принялся за работу, стараясь собрать всё, что еще можно было сохранить на зиму.  Вскоре, пара ящиков, а за ними и еще пара, были заполнены отборными яблоками и грушами.

Торопясь убрать и сохранить то, что осталось, старик не оборачивал плоды бумагой, как делал это прежде, а тщательно обкладывал соломой.
"Данилу заберем из больницы, вот и поест внучек... - мысли старика вернулись к парню и будто короткий выстрел, голову пронзила и уже не давала покоя, мысль - Данила ведь там один!... Вот о ком ты сейчас должен думать, дурья башка!...".
Ругая себя, раздосадованный старик  позвонил младшему сыну, а тот, с минуту подумав, выдал:
- У вас парня не спрятать... - и добавил:
- А что отец, давай мы его на время к себе  заберем?...
Старик вздохнул с облегчением, - спасибо, сын! Ты же понимаешь, что парень  единственный свидетель и спрятать его понадежней не мешало бы.
- Поеду в больницу, отец... - потом позвоню, - как и что. А вы, не пускайте кого ни попадя, а то неровен час... - сын не стал договаривать, но старик и сам понял, что имел в виду младший.

Заполнив  плодами оставшиеся ящики, он снес их в подвал, собрал падалицу, из которой Анна Ивановна готовила свое знатное повидло и только потом, сгреб в кучу опавшую листву.
Солнышко грело по-летнему, до заката было еще далеко, а старик сделал много работы в саду и теперь, очередь дошла до огорода.
Собрав с грядок созревшие кабачки и тыквы, он разложил их по полкам, в подвале, для  хранения на зиму,
В этом подвале, что в свое время старик обустроил так, что при желании, можно было бы и зиму пережить, овощи с фруктами не портились, - они оставались свежими до самой весны!
Работа спорилась. Отдохнувший за дни пребывания в больнице, старик делал все с удовольствием и каким-то, молодым азартом.
По поводу Данилы он больше не переживал — сын сделает, что обещал!
 
Пора было закругляться, да и жена уже несколько раз звала ужинать, но не давало покоя фото их односельчанина, которое они увидели в кабинете глав-врача, у следователя.
"Фамилия его - Мезгиев, а зовут, вроде бы - Андреем...- припоминал старик. Надо бы к нему наведаться, будто бы окна заказать. А может, кого из его дружков и увижу, он же не знает, что мы с Анной Ивановной в курсе событий..."
Мысль пришла к старику, когда он порядком уже под устал и решил, что на сегодня  работа закончена.
Сложив на привычное место нехитрый, садово-огородный инвентарь, он отправился к дому односельчанина, Мезгиева, - на разведку...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/01/1731