Сообщение

Мила Павловская
 "и снова — навязчивое отсутствие денег, как же мне надоело это тухлое слово! Аплодисменты и крики „бис!“ подействовали на меня сильно, но дурно. Грешным делом, истосковавшись по ним за прошлые годы, я даже не сразу понял, что их нельзя принимать слишком всерьёз и на свой счёт» (Э. Сати)


Сообщение 22.08.16

Если пригласит на обед какой-то неприятный мне человек, я, скорее всего, скажу, что конечно бы с радостью, но именно в этот час мне надо срочно попасть к врачу (непременно к зубному) или (с совершенно скорбной миной при этом) в контору по коммунальным услугам, или что надо ехать к далеко живущей  и почти умирающей родственнице с обязательным визитом (ну, вы понимаете - ей осталось всего ничего, а там наследство и все такое).

Что удивительно, но так же или почти  так же отвечают мои друзья - близкие и не очень - на приглашение прийти на любительский спектаклик, где я собираюсь вдохновенно исполнять роль актера второго плана. И я нахожу эти отказы совершенно несправедливыми. Разумеется, умирающие тетушки и внезапные срочные дела в банке - прозрачный намек на "отвали, приятель, твое хобби нам неинтересно". Но для чего же тогда дружба, спрашивается? И как прививать этому народу любовь к искусству, скажите мне?

Одно дело, когда тебя зовут на заведомо скучное мероприятие, где усадят за стол с малознакомыми, а то и вовсе незнакомыми людьми, которые от скуки станут допрашивать тебя про планы на семейную жизнь и возмущаться отсутствием оной, если ты вдруг объявишь, что быть женатым в настоящий момент тебе не к лицу. Обычно эти малознакомые, а то и вовсе незнакомые люди обязательно выведут беседу на стакан воды, поданный рукой благодарных детишек. И никакие доводы о том, что детишки: а) могут быть неблагодарными ; б) детишек может не быть (бесплодие, чревоугодие, алкоголизм или наличие справки из сумасшедшего дома); и в) детишки могут вместо воды налить яду, чтобы папаня не тянул с завещанием - никакие подобного рода доводы не смущают  вопрошающих. И тебе приходится язвить, изворачиваться и есть втрое больше воспринимаемого организмом, чтобы не дать своим визави возможности получить внятный ответ.
 И другое дело - высокое искусство, экстраполяция личного мировоззрения на окружающий мир, воссоздание мгновенных переживаний в плоскости вечного бытия и тд и тп. И Театр Уникальной Импровизации (ТУИ) как нельзя лучше соответствует этому направлению.
Я уже два месяца парюсь на репетициях и, наконец-то, плод моего старания вот-вот явится миру. И тут такое вопиющие равнодушие! Это невыносимо и безнравственно, как говорит наш тренер-режиссер. " Невыносимо и безнравственно!" - кричит он на треньках в адрес закомплексованных менеджеров, развязных продавцов и поминутно инстаграммирующих телок, ибо они  никак не могут расковаться и раскрыть весь потенциал, как ни старается тренер.

Но я люблю искусство, я сторонник самых радикальных способов проявиться в  этом многогранном мире, меня не надо тыкать носом в утонченное, чтобы научить ценить оное. ТУИ не первая моя попытка влиться в элиту искусства, стать, так сказать, одним из авангардистов современного отражения событийности.

Творческие порывы стали накрывать меня регулярно с восьмого класса, начиная с приглашения приятеля поиграть на второй гитаре в созданной им рок-группе. Затем последовали несколько музыкальных коллективов, где я поочередно подвизался в роли то гитариста, то басиста, то флейтиста и перкуссиста. Но этого оказалось недостаточно, и мой внутренний искатель потянулся в сторону графического, а затем и прочего, дизайна. Вот же где море-океан. Здесь я обрел множество новых ощущений и друзей, но не нашел той самой пристани, где бы причалить и бросить, так сказать, якорь.

И вот, на новой ступени моего развития я так нуждаюсь в поддержке и внимании, в одобрении и любви со стороны тех, кого я называю друзьями, а в ответ получаю отговорки типа "жена заболела" или "завтра у дочери экзамен". Какое лицемерие! Ведь я не зову на пьянку или в бордель, простите, а в Храм Творчества, в Цитадель Импровизации, оценить усилия друга, в конце концов!
Кроме того, я считаю, что любое настоящее искусство должно иметь вознаграждение, ибо это нечто высокодуховное, не имеющее аналога и не могущее быть повторено  нигде и никак. Тренер-режиссер тоже, как говорится, не святым духом питается, ему платить надо. Пятьсот рублей не деньги, опять же.

Вот почему мы, творцы, должны бежать вслед жующему жвачку стаду и звать-кричать: придите, вкусите горнего, того, что обновит вас, оздоровит, сделает зрячими и слышащими? Неужто любовь к искусству так примитивна и вульгарна, что должна питаться внешним успехом и признанием толпы? Неужто любовь не живет на высоте, без поддержки и одобрения, без обычного плотского утешения в виде небольшой платы за интеллектуальный труд?

В общем, Митяй, как хочешь, но завтра жду тебя в ТУИ в девятнадцать-ноль-ноль, прихвати с собой пару тех шкурок, ну ты помнишь - Алину и Олю, они вполне располагают развеяться после выступления. И не забудь: отмазки я не принимаю, чувак.