Утренний рассол, или берегите себя

Борис Артемов
Перед этим можно почитать Шаман, или игра на рояли http://www.proza.ru/2016/05/31/1323

– Иван Тимофеевич, может быть по маленькой после вчерашнего-то? Чтобы душа в тело вернулась. Всё равно простаиваем. И ребята, кажись, не против…Тяжко, терпеть мочи нет…
– Оно так, Лазарь: за всё в этой жизни рано или поздно счет приходит. Об этом в вашей Торе написано. А если по простому, то если вчера было хорошо, значит, сегодня будет худо. Закономерность такая. Диалектическая. Для тех, кто в курсе. А ежели – нет, то и не заморачивайтесь. Это я, Василий, сейчас ко всем обращаюсь. Оно вам надо!? Не берите дурного в голову. Лучше, достань, Вася, из холодильника бутылёк, что я давеча в авосечке принёс. А ты, Петрович, как всегда, кружки готовь – лечить вас сейчас буду.
– Неужто пивасик, бригадир?
– Нет, Василий, иное средство. Лечебное, да не то. Рассол огуречный!
– Дык, это…словно мертвому – припарка.
– Не скажи, Николай. Мой рассол – зелье целебное, без обману. Проверено.
– Духман у зелья твоего богатый. Правильный. Взаправду – сказочный, можно, как парфюм, на себя лить!
– В кружку лей, Василий, лей по полной, не жалей.
– Шаман ты, Иван Тимофеевич, как есть – шаман.
– Спорить не буду. Предки мои из беглых староверов. Почитай три века в тайге хоронились. От власти истинную веру берегли. А среди тамошних таёжных жителей каждый второй шаман. Мало ли с кем прабабка любовь крутила. Я вам так скажу: может и шаман. Но секретов от друзей не держу. Зелье такое сварить любому под силу. Чтобы после праздника утром не хворать. Конечно, товарищи, которые пограмотнее, или, опять же, женщины средних лет, тот час же сокрушаться начнут. Не дело, дескать, бороться с последствиями! Даешь - непримиримую борьбу с причиной!
– Это да…
– А кто – против!? Кто, скажите на милость? Но… выпить мы, всё-таки, любим. Особенно, если здоровье позволяет. И очень часто этим злоупотребляем, в силу естественных причин. А потому, не будем заниматься демагогией, а будем учиться на ошибках. Пока ещё в состоянии. Тем более что средство моё универсально. До того, как… – оно, как бы, закуска. Ну а после… чего уж, – лекарство. Это – как пить дать, простите за каламбур…
– Не томи, Иван Тимофеевич!
– Прежде всего, для рассола нужны огурчики. Сейчас для них самое время. Вот дослушаете, ноги в руки и в базарные ряды. Бабулька-дачница, божья радость, будет показывать вам жёлтенькие цветочки на головке такого огуречика, да его зеленый, не подсохший хвостик нахваливать:
«Бери, милок, бери - не ошибешься. И для салата. И на засол. Свеженькие. Смотри, ещё роса на них, поутру собирала».
Это – вариант беспроигрышный. Такие бабульки – просто золото. И огурчики у них – один в один, ухоженные, с колючим пупырышком. А ароматные черти…Мелочь, а вот поди ж ты!
– Они, Иван Тимофеевич, по науке корнишонами прозываются.
– Возможно, Лазарь. Вам, французам, виднее. Впрочем, лично я предпочитаю огурчики покрупнее. Но, это, как говорится, дело вкуса.
Обязательно необходимо запастись зеленью. Укроп, само собой, лист хрена, горький перец и нежные тонко пахнущие листочки смородины…
– А моя жена вишнёвые кладёт…
– Как же так, Петрович!? Вы добавляете вишневые листья? Нельзя сказать, что я перестаю уважать твоё семейство. Но теперь, я точно уверен в истинной причине вашей хронической утренней неудовлетворенности. Да и огурец от этого темнеет. Пасмурный становится, угрюмый. Ну, какая от такого радость!? Идем дальше. Лист хрена берём свежий, яркий, не битый солнечными лучами. Без красноватых язвочек. Не гонитесь за дешевизной, подойдите к делу творчески. И укроп нужен обязательно живой, зелёный, пахучий. Сушёную охапку трупиков цвета хаки, якобы привезенную из независимой Абхазии, вежливо, насколько возможно, оставьте продавцу.
Теперь чесночок! Не суетитесь, пройдитесь по торговым рядам. Конечно, на крайний случай, подойдет и китайский, напичканный химией, которому не страшны ни морозы, ни местная экология, но, напоминаю, – мы же не просто так на базар пришли, а заботясь о собственном здоровье. А поэтому – только отечественный приусадебный продукт. Не избалованный ядохимикатами и минеральными удобрениями. Не побрезгуйте, нюхните руки у продавца, загорелого от шеи, обветренного сельского дядечки с беломориной во рту. Что – навозом запахло? Так и надо. Это – самое оно!
А вот горький перец берите, какой на вас смотрит. Хоть зеленый, хоть красный. Главное – сочный и мясистый. И не трите сразу глаза. А то быть беде.
Ну, вроде, с основным справились! Я не говорю сейчас про соль (предпочитаю настоящую, прямо из Сиваша, но где уж теперь у нас такую взять!), сахар (лично у меня еще запас с Союза – мешок колотого рафинаду, сладкий, сука, спасу нет, из одного килограмма – два литра первача выходило!), да водичку чистую родниковую. Тут, ребята, надо выходить из возможностей, но, тогда за результат я не ручаюсь.
Когда готовлю рассол, то баб с кухни выгоняю. Подальше от греха. Советами замучат да помощью. Опять же – это моё «ноу-хау», коммерческая, так сказать, тайна. А бабьё, известное дело, язык без костей…уникальную рецептуру ни за грош, за "так" по миру разнесут.
Зелень и огурчики перед готовкой, понятное дело, тщательно мою. Укропчик и прочие травки нарезаю меленько и кладу на дно пятилитровой кастрюли из нержавейки. Оно, конечно, можно было и в трехлитровый бутыль травку резать, но я же не в пасочки детские играться собрался, на самом деле. При хорошем раскладе да душевной компании и пяти литров не всегда хватает.
Закладываю огурчики рядками да посыпаю их дополнительно чесночком да травками. Перчик, кстати, тоже режу. Минимум парочку на кастрюлю. В этом деле горечь - не помеха.
Режу, стало быть, закладываю, а на плите, между тем, кипит моя родниковая. Литра два. А то и три. Да на каждый литр две столовых ложки с горкой соли да ложку сахара. Можно сюда ещё и гвоздички с лаврушкой, но…я не злоупотребляю.
Жарко на кухне, смородина да укроп пахнут, голова от ароматов кругом идёт, как тут не достать из холодильника бутылочку запотевшую да рюмашку под черную горбушечку, да с помидоркой разрезанной, солью морской же притрушенной. Тем более, бабьё сериал очередной изучает.
Ой, хорошо! И светлая радость от горла вниз к желудку опускается. И шансон из приемника так душевно, в тему: «Золотые купола…»
А тут, как раз, и родниковая подошла, крупными пузырями играет. Полотенечком чистым кастрюльку поудобней прихватить, да водицу кипящую в огурчики и вылить…
– Дык, сварятся подчистую!
– Не боись, Николай, они, ошпаренные, только сочнее да хрустящее апосля станут. Теперь их желательно на балкон, или, по крайности, на кухонный подоконник.
Ну вот. А дня через три, кастрюлю с огурцами можно и в холодильник. А потом и …сами понимаете. Главное, не брать паленой водки. Тут и хрустящая закуска не поможет.
А поутру, если, как сегодня, возникнет необходимость, берёте большую кружку, открываете холодильник и нацеживаете себе из кастрюли. И не смотрите, что рассол мутноват. Это же не ситро, а лекарство. Домашняя аптека. Поможет – отвечаю.
– Душевно изложил, Иван Тимофеевич. Ничего не скажешь. Как песню спел.
– Исключительно для общественного блага. И сохранения работоспособности вверенного коллектива. Допивайте зелье, хлопцы. Час потехи закончен. Пора заняться делом.
– Будем здоровы!
– Будем. Берегите себя! Ну, а если рецидив случится, или, у кого аллергия на огурцы откроется, тогда, если напомните, при случае, расскажу, как готовить сок квашеной капусты.

Читайте дальше Капусточка квашенная, или антигрипп «калифорния»