Путь домой - Не хлебом единым, жив человек!

Галина Абрамова3
   Совсем недавно я была зрителем постановки нашего местного театра-лаборатории "Лестница" и то, как сыграла труппа, меня поразило до глубины Души.
Во-первых, постановку спектакля "Это и есть весь Я!", мы с моими друзьями по перу смотрели в нашем литературном клубе "Созвездие". То есть, просмотр был закрытым - только для членов нашего клуба. На импровизированной сцене было задействовано всего три актёра - Дмитрий, Руфина и Николай. Потом  уже в конце действия, вступила на сцену сама актриса и режиссёр этой замечательной труппы – Ольга Анатольевна Павлова.
Да кстати, спектакль со вступительным словом открывала тоже Ольга Анатольевна. 

Хочу описать несколько моментов из постановки, которые мне очень понравились.  Замечательны были все действия, но вот именно то, что меня затронуло:

Сценка "Ритм" - На сцене Дмитрий, он начинает медленно стучать по большому барабану, он стучит чуть увеличивая темп, затем к нему подключается Николай, он  бьёт по маленькому барабану...зал медленно начинает входить в ритм, создаётся одно общее пространство. Входит в этот ритм Руфина, хлопая в ладошки, зал подхватывает и тоже хлопает. Всё момент схвачен, публика завелась, и затем разворачивается само действие…

Сценка "Сахар" - Выходит Дмитрий и рассказывает про своё утро, как он встаёт, занимается йогой, выполняя асаны - это такие упражнения. Потом он готовит завтрак для своей любимой и так каждый день. На сцене появляется Руфина, которая играет роль жены Дмитрия и тоже рассказывает про своё утро. В общем, у них всё отлично, всё прекрасно, всё замечательно! Главные лица рассказывают, какая у них превосходная работа, как они всем довольны, а вечером у них ещё и потрясающий секс... Меняется музыка на более грустную, давящую... и тут начинается...
- Как же это всё достало!(Причём это говорят оба героя).
Доходит до того, что пришёл предел. Оба кидаются с кулаками друг на друга... разбегаются в разные стороны - всё развод. Тишина... давящая тишина...

И вдруг:
- Да я же, его люблю! 
- Я её люблю!   

Начинает прокручиваться диалог сам с собой каждого актёра, играющего эту пару. Итог - надо понять друг друга и простить... Примирение...
Он – навсегда! – Она – навсегда!

Путь домой - Героиня, замечательная актриса и режиссёр - Ольга Анатольевна Павлова.
Америка, один из штатов, действующее лицо женщина, которая приехала в Перу с миссией восстановления школы. Двое коллег мужчин и она, их приглашают на шаманский обряд посвящения в джунгли, которые называются Сильва, где проживает племя Шипибо. Героиня категорически отказывается туда ехать по личным соображениям, так как она христианка и католичка, для неё этот ритуал - сатанизм. Но в итоге, она всё-таки едет, но остаётся в одиночестве, сидит на берегу реки и молча курит сигарету. Её коллеги уплывают вдаль на лодке. Ночь, тишина, извивается изящной змеёй река, на неё падают загадочные лунные блики. Красота, на душе тихо и спокойно, женщина растворилась с природой. И вдруг... пение! Это запели перуанские женщины. Слов песни она не понимает, но - это пение её словно выворачивает всей кожей наизнанку, в ней что-то начинает происходить... Женщины поют так, что всё становится иным, загадочным и таинственным...
- Домой, хочу домой! Что я здесь делаю?

Она вспоминает свою маму, давно ушедшую в иной мир, но даже это как-то отходит на задний план. Что-то происходит необъяснимое, она не домой, в свою семью хочет. Нет! Она как будто только что проснулась и открыла на всё глаза. Для чего, к чему всё, семья, дом, работа, разве в этом смысл жизни? 
- Я задержалась здесь, я проснулась, домой, хочу домой! Я пока не вернусь туда я только в пути. Наивно верить в то, что мы верим в перерождение или рай или ад, мой дом это только временный дом. Бог это только слова, а есть путь - узкая тропинка, а тебя как будто привязали за верёвку и как, барана, ведут куда-то.
Мне надо идти... всё это не моё, я только прохожу мимо. Путь - сколько вокруг всего агрессивного и не моего. Это трагедия, когда не знаешь, что есть путь домой. Тоска по месту, которого я не знаю, но оно моё родное, рано или поздно я туда приду - в мой ДОМ! В моей руке нить, а я должна идти в темноту по этой нити, но вернуться домой...

После этой сцены, я просто сидела, и по моим щекам катились слёзы. Ольга передала состояние этой женщины так, как будто ты сам только что там побывал. 
Это была не просто игра, не просто служение Мельпомене – это было что-то!

Спектакль закончился, а зал ещё долго аплодировал и не мог отпустить актёров. Игра, игра или воплощение в образ? И это за так, бесплатно, только на своём голом энтузиазме... слов нет! Велика и не понятна Душа АКТЁРА, он переживает каждый раз, входя в образ, чужую жизнь, но, в тот момент для него нет ничего чужого. Он сам то, что играет, что проживает за эти минуты на сцене... Честь и хвала Вам, актёры и актрисы! Каждый раз выходя на сцену, Вы отдаёте частичку себя, проживая жизнь персонажа каждой клеточкой себя. Спасибо Вам за Ваш огромный труд, за Вашу чуткость, за Вашу вложенную силу в своё детище. Браво, Бис!!! Мы всегда рады видеть и слышать Вас, переживать вместе с Вами за всё, что происходит на сцене. Это маленький и такой огромный, потрясающий мир! Мир, который мы проживаем вместе с Вами. Новых творений, новых свершений, новых постановок. А мы всегда готовы Вас принять. Удачи Вам и терпения! Мы Вас любим!

Спектакль поставлен по мотивам текстов и тем Ивана Вырыпаева. Искреннее спасибо автору.

P.S Спектакли играются благотворительно! Иногда появляется банка с надписью "оплата по сердцу", средства идут на нужды тех, кому в данный момент помощь необходима - аспекты разные.
И пусть это 50 тенге от бедного студента или тысяча от простого зрителя.
При этом труппа играет совершено бесплатно...

Начинаешь задумываться: неужели в нашем вечно куда-то бегущем и занятом обществе, которое живёт в основном материальными потребностями, есть такие горящие сердца, которые работают только по зову своего сердца - БлагоТворя. Низкий поклон Вам ребята!

На фото неполная труппа театра-лаборатории "Лестница".

31 мая 2016 года.