Мотивация успеха

Александр Сосенский
   

Завидовать нехорошо, а я вот завидую…
Только не говорите, что я один такой…, другие просто не сознаются …
А я мало того, что до исступления, до спазмов и коликов завидую всем, кого показывают по телевизору, о ком шумят в интернете, пишут журналы…, так ещё не могу молчать и каждому встречному норовлю признаться в своей чёрной зависти.
 
Друзьям и знакомым стыдно за меня. Большинство предпочитает отмалчиваться, а некоторые презирают…
Особенно презирают женщины… Вместо того, чтобы пожалеть, брезгливо морщатся и в ответ на завистливые откровения, норовят обидеть, пнуть, воткнуть «шпильку» типа: «Да ты не мужик!», «Хватит ныть, как баба!», «Сделай хоть что-нибудь, бестолочь!» и так далее.  Я оправдываюсь, унижаюсь…, но они всё равно уходят, теряя ко мне интерес, что и понятно: кому нужен завистник и неудачник.

 Мужчины добрее, как правило, сочувственно похлопывают по плечу: «Не бери в голову, братан. Нашёл кому завидовать… Они же двух слов связать не могут! Непонятно, как в телевизор влезли, не иначе через постель, пидоры! Ты - другое дело… Не вешай нос и, пожалуйста, заткнись уже…»

Для экстраверта моя жизнь ужасно однообразна: утром кофе, автобус, офис. В обед комплексный бизнес-ланч и снова офис. Вечером автобус, мини-маркет, телевизор или компьютер. При таком образе жизни я встречаюсь только с теми, с кем совпадаю расписанием, хотя в наше время это равнозначно судьбе. Увы, новые люди на пути попадаются крайне редко…
 И от того нежданные встречи кажутся разноцветными фейерверками, этакими именинами сердца в майский день…
Столкнувшись с новым слушателем, я спешу излить ему истерзанную патологической завистью душу...  Говорю и говорю, пока не получаю в обратку негатив…

Но вот однажды мужичок с внушающим доверие затылком, за которым я пристроился в кассу мини-маркета, ноя ему в ухо…, растроганный безнадежной моей тоской, вдруг предложил «обмозговать дело…»

Пили виски, как и положено на детской площадке из горла, обернув бутылку газеткой.  Последнее обстоятельство наталкивало на мысль, что, несмотря на отечественную косность, американская эталонная культура потихоньку проникает в дебри нашего общества, облагораживая его правильными традициями.
 
…Пользуясь моментом, я рассказывал незнакомцу об адских муках всепоглощающей зависти, в волнении отхлебывая значительно больше, чем полагалось... Но мой новый знакомый не был похож на большинство сограждан…Он не злился, не отнимал бутылку, а взирал благодушно с интересом…
Наконец, когда я стал выдыхаться, промолвил.
—Что ж попытаюсь тебе помочь…
—Ка-ка-к? - я поперхнулся запузырившимся алкоголем.
—Удовлетворю зависть.
—Как? - переспросил я, чувствуя, что виски превращается в сивушную отраву, жжёт нутро и вот-вот выплеснется наружу с полуденным бизнес-ланчем.
Он скривился в значительной гримасе, кожные складки вокруг губ плавно переместились к ушам, набухнув в свернутые трубочками перфокарты, густо испещрённые угрями...
—Как, как, как…?- заклинило меня.
Добродушно огрев по спине, тем самым вернув меня в адекватное состояние, мужик записал мой адрес и ушёл, оставив недопитую бутылку и странную фразу: «Иногда и отстойная информация способна возвеличить!»
После его ухода вспыхнула утихшая было зависть к уверенным в себе людям!

 Допив жёлтую горькую, я поплёлся домой.
В парадной зиял мрак. Экономный, но недальновидный управдом поменял обыкновенные лампочки на энергосберегающие, и их тут же украли. Чтобы было светлее, соседи, отключив кодовый замок, распахнули входные двери, чем сразу воспользовались дворовые коты, устроив в парадной форменный свинарник, а, глядя на котов, распоясались и прохожие…

Вхожу, не дыша, ступеньки суетятся под ногами, норовя подставить подножку, шесть  жёлто-зеленых глаз с мяуканьем перекатываются по полу, взлетают на перила, карабкаются по стене прямо на потолок... Моя дверь, милая циклопочка - единственная кто понимает…, немного ветреная и не очень умная, но всё же не дубовая, а главное - не раз и не два грудью встававшая на мою защиту от подлых соседей…, за что я подарил ей дерматиновое пальтишко с металлическими заклёпками и стальную цепочку. Я люблю её и не упускаю случая подмаслить…Но сегодня, видимо, раздосадованная грубым, без предварительных ласк проникновением, она долго не соглашается впустить. Наконец сломленная руганью и ударами, сдаётся, и с жалобным воем уступает… Надо же, фифа какая! А ведь раньше встречала радостным визгом… Ну и чёрт с тобой, капризуля!

Утром проснулся от чужих голосов в комнате… Откуда взялись журналисты? Как стая стервятников обступив кровать, хихикая, суют в рот мягкие набалдашники микрофонов… Я боюсь и облизываюсь – сладка нежданная слава…
Короче!  Мой вчерашний помятый оказался осветителем с телевиденья и где-то в тёмных коридорах телецентра, предложил знакомому редактору сюжет о придурке, не боящемся признаться в зависти к успешным и богатым. Идея понравилась и ко мне направили съёмочную группу…
 
 Ещё не осознав счастья, я омерзительно нудил, причитал, жаловался, брызжа в журналюг перегаром.
Интервью имело ошеломляющий успех. Актуальность темы надуло рейтинги канала… Другие каналы тоже захотели надуться и… понеслось… Меня наперебой стали приглашать в различные передачи, на всевозможные шоу. Все ведущие издания писали обо мне, модные колумбисты цитировали наизусть мои пассажи. Телефоны дребезжали, словно сигнализация взломанного Гохрана, почтальоны ругались, как грузчики, таская мешки с письмами. Радиостанции умоляли позавидовать на их волне, в прямом эфире…

 Я снялся в нескольких клипах, где по очереди завидовал автопробегу на отечественном автомобиле, колбасе  «Конь в пальто», одеколону «Запах олигарха», мороженному на ниточке «Слюна детства». Мне предложили стать официальным лицом запасных игроков сборной по футболу…

А люди, раньше не желавшие слушать, теперь с упоением и щенячьим восторгом внимали бульканью желчи, скрежету зубов, неудовлетворённому моему цыканью…  Появились фанаты и многочисленные последователи… Моя известность вызвала волну подражательства и даже откровенного плагиата.  Тогда я понял: пора уходить!
 
…У молодёжи завидовать получается лучше! Они искреннее и напористей в своей зависти… А я уже стал не тот… Да и зависть моя, на поверку, оказалась скромницей, готовой удовлетвориться малым…

Сняв с петель любимую дверь, я переехал в особнячок на Рублевке, где в тиши бесконечных вечеринок диктую секретарю-референту, между прочим, победительнице конкурса «Мисс секретарь Гомельской области» будущий всемирный бестселлер, несомненный хит продаж: «Зависть - мотивация  успеха!». Обязательно прочтите, возможно, и у вас что-нибудь, да и получится.
А мне плевать!
 
 Сам-тя Завидовать нехорошо, а я вот завидую…
Только не говорите, что я один такой…, другие просто не сознаются …
А я мало того, что до исступления, до спазмов и коликов завидую всем, кого показывают по телевизору, о ком шумят в интернете, пишут журналы…, так ещё не могу молчать и каждому встречному норовлю признаться в своей чёрной зависти.
 
Друзьям и знакомым стыдно за меня. Большинство предпочитает отмалчиваться, а некоторые презирают…
Особенно презирают женщины… Вместо того, чтобы пожалеть, брезгливо морщатся и в ответ на завистливые откровения, норовят обидеть, пнуть, воткнуть «шпильку» типа: «Да ты не мужик!», «Хватит ныть, как баба!», «Сделай хоть что-нибудь, бестолочь!» и так далее.  Я оправдываюсь, унижаюсь…, но они всё равно уходят, теряя ко мне интерес, что и понятно: кому нужен завистник и неудачник.

 Мужчины добрее, как правило, сочувственно похлопывают по плечу: «Не бери в голову, братан. Нашёл кому завидовать… Они же двух слов связать не могут! Непонятно, как в телевизор влезли, не иначе через постель, пидоры! Ты - другое дело… Не вешай нос и, пожалуйста, заткнись уже…»

Для экстраверта моя жизнь ужасно однообразна: утром кофе, автобус, офис. В обед комплексный бизнес-ланч и снова офис. Вечером автобус, мини-маркет, телевизор или компьютер. При таком образе жизни я встречаюсь только с теми, с кем совпадаю расписанием, хотя в наше время это равнозначно судьбе. Увы, новые люди на пути попадаются крайне редко…
 И от того нежданные встречи кажутся разноцветными фейерверками, этакими именинами сердца в майский день…
Столкнувшись с новым слушателем, я спешу излить ему истерзанную патологической завистью душу...  Говорю и говорю, пока не получаю в обратку негатив…

Но вот однажды мужичок с внушающим доверие затылком, за которым я пристроился в кассу мини-маркета, ноя ему в ухо…, растроганный безнадежной моей тоской, вдруг предложил «обмозговать дело…»

Пили виски, как и положено на детской площадке из горла, обернув бутылку газеткой.  Последнее обстоятельство наталкивало на мысль, что, несмотря на отечественную косность, американская эталонная культура потихоньку проникает в дебри нашего общества, облагораживая его правильными традициями.
 
…Пользуясь моментом, я рассказывал незнакомцу об адских муках всепоглощающей зависти, в волнении отхлебывая значительно больше, чем полагалось... Но мой новый знакомый не был похож на большинство сограждан…Он не злился, не отнимал бутылку, а взирал благодушно с интересом…
Наконец, когда я стал выдыхаться, промолвил.
—Что ж попытаюсь тебе помочь…
—Ка-ка-к? - я поперхнулся запузырившимся алкоголем.
—Удовлетворю зависть.
—Как? - переспросил я, чувствуя, что виски превращается в сивушную отраву, жжёт нутро и вот-вот выплеснется наружу с полуденным бизнес-ланчем.
Он скривился в значительной гримасе, кожные складки вокруг губ плавно переместились к ушам, набухнув в свернутые трубочками перфокарты, густо испещрённые угрями...
—Как, как, как…?- заклинило меня.
Добродушно огрев по спине, тем самым вернув меня в адекватное состояние, мужик записал мой адрес и ушёл, оставив недопитую бутылку и странную фразу: «Иногда и отстойная информация способна возвеличить!»
После его ухода вспыхнула утихшая было зависть к уверенным в себе людям!

 Допив жёлтую горькую, я поплёлся домой.
В парадной зиял мрак. Экономный, но недальновидный управдом поменял обыкновенные лампочки на энергосберегающие, и их тут же украли. Чтобы было светлее, соседи, отключив кодовый замок, распахнули входные двери, чем сразу воспользовались дворовые коты, устроив в парадной форменный свинарник, а, глядя на котов, распоясались и прохожие…

Вхожу, не дыша, ступеньки суетятся под ногами, норовя подставить подножку, шесть  жёлто-зеленых глаз с мяуканьем перекатываются по полу, взлетают на перила, карабкаются по стене прямо на потолок... Моя дверь, милая циклопочка - единственная кто понимает…, немного ветреная и не очень умная, но всё же не дубовая, а главное - не раз и не два грудью встававшая на мою защиту от подлых соседей…, за что я подарил ей дерматиновое пальтишко с металлическими заклёпками и стальную цепочку. Я люблю её и не упускаю случая подмаслить…Но сегодня, видимо, раздосадованная грубым, без предварительных ласк проникновением, она долго не соглашается впустить. Наконец сломленная руганью и ударами, сдаётся, и с жалобным воем уступает… Надо же, фифа какая! А ведь раньше встречала радостным визгом… Ну и чёрт с тобой, капризуля!

Утром проснулся от чужих голосов в комнате… Откуда взялись журналисты? Как стая стервятников обступив кровать, хихикая, суют в рот мягкие набалдашники микрофонов… Я боюсь и облизываюсь – сладка нежданная слава…
Короче!  Мой вчерашний помятый оказался осветителем с телевиденья и где-то в тёмных коридорах телецентра, предложил знакомому редактору сюжет о придурке, не боящемся признаться в зависти к успешным и богатым. Идея понравилась и ко мне направили съёмочную группу…
 
 Ещё не осознав счастья, я омерзительно нудил, причитал, жаловался, брызжа в журналюг перегаром.
Интервью имело ошеломляющий успех. Актуальность темы надуло рейтинги канала… Другие каналы тоже захотели надуться и… понеслось… Меня наперебой стали приглашать в различные передачи, на всевозможные шоу. Все ведущие издания писали обо мне, модные колумбисты цитировали наизусть мои пассажи. Телефоны дребезжали, словно сигнализация взломанного Гохрана, почтальоны ругались, как грузчики, таская мешки с письмами. Радиостанции умоляли позавидовать на их волне, в прямом эфире…

 Я снялся в нескольких клипах, где по очереди завидовал автопробегу на отечественном автомобиле, колбасе  «Конь в пальто», одеколону «Запах олигарха», мороженному на ниточке «Слюна детства». Мне предложили стать официальным лицом запасных игроков сборной по футболу…

А люди, раньше не желавшие слушать, теперь с упоением и щенячьим восторгом внимали бульканью желчи, скрежету зубов, неудовлетворённому моему цыканью…  Появились фанаты и многочисленные последователи… Моя известность вызвала волну подражательства и даже откровенного плагиата.  Тогда я понял: пора уходить!
 
…У молодёжи завидовать получается лучше! Они искреннее и напористей в своей зависти… А я уже стал не тот… Да и зависть моя, на поверку, оказалась скромницей, готовой удовлетвориться малым…

Сняв с петель любимую дверь, я переехал в особнячок на Рублевке, где в тиши бесконечных вечеринок диктую секретарю-референту, между прочим, победительнице конкурса «Мисс секретарь Гомельской области» будущий всемирный бестселлер, несомненный хит продаж: «Зависть - мотивация  успеха!». Обязательно прочтите, возможно, и у вас что-нибудь, да и получится.

А мне плевать! Я больше не завидую!