Фиолетовый плотник за стеклом. ЗУД

Евгений Садков
         "Присматривайся к мелочам. Порой они несут в себе больше смысла, чем навязываемое всем".
                Ван Ли, китайский философ начала XXI века.

 -В пятом подъезде, -сообщил Шеф, -разбили стекло. -Будем менять.

 -Будем, -принимая привычную множественность исполнения, поддержал я.

 Уточнив положение, отправился выполнять. Как обычно, у почтовых ящиков. Здесь тусуется зимой ребятня, вот и кокнули. За острыми осколками, что ещё не выпали, свой, музейный мир. Попав за стекло, сам, быстро покрываясь пылью, становишься экспонатом. Пока ещё жив, случайный зритель с интересом смотрит за твоими движениями. И чем ты больше, тем интереснее наблюдения. Он не понимает, что твой стеклянный домик, при всей его кажущейся прозрачности, не позволяет выбраться наружу. Вот, вроде она, а силы уже покидают тебя и ты навечно становишься экспонатом, мумией, вызывающей все меньше интереса окружающих. Они даже к разбитому стеклу, как обязательному антуражу реальности, привыкают. Рама двойная, не дует, зимой снегом не заносит, да и ладно.

 Но неизбежно наступают перемены. Окно-то во внешний мир, с разбитым стеклом. Искажается реальность. Так и в привычку может войти. Младенец и тот быстро корректирует зрение, ставит все с головы на ноги. А здесь целый мир исказиться может, да так, что мерзостью покажется окружение. Нет, пора срочно менять.

 А это что, Господи? Среди тысяч засушенных дрозофил и комариков элефант хитинового мира. Реальный мастодонт, ещё не потерявший свое былое величие. Как бился он за стеклом, попав сюда. А все, бросая любопытные взгляды, проходили мимо. Досужему зрителю было безразлично. А иные боялись пораниться осколками стекла. И жизнь, реальная, а не показная, постепенно уходила из фиолетового плотника.

 Да, так зовут его. Не за цвет лица. Все тело: головогрудь и брюшко этого насекомого отливает фиолетовой сталью. И так заметен плотник мира насекомых на фоне остальных. А сейчас? Просто пыльный комочек. Уже никогда он не найдет свое дерево и не наделает там длинных ходов. Другие плотники нанесут в свое жилище питательной пыльцы. У других появится новое потомство таких же трудолюбивых плотников.

 А этот так бы и остался за разбитым, искажающем реальность стеклом. А куда его сейчас девать? Помещу-ка я его в свой мавзолей, к такому же бедолаге-носорогу хитинового мира. Пусть посидят рядом с маленьким философом из гипса. Здесь же не за стеклом. И всегда можно провести местечковый праймериз.

 Пусть сегодня будет первым плотник. Он хоть и фиолетовый, но своей профессией заслужил. Не зря же в семье его коллеги не так уж и давно, как-то излишне волшебно появился спаситель человечества. Увы, он и сам скоро, немного побродив по свету, оказался за стеклом. Да ещё круче, распятый мудрым энтомологом.

 Решено. Сушеный плотник сегодня будет первым. Маленький гипсовый Будда не возражает. А вот битл-носорог напрягся. Чувствовалось, не по душе ему такая рокировка. Ладно, дружище, не все же время тебе лидером вашего маленького мира быть. Дай немного порулить нашему фиолетовому плотнику-либералу.

 По иллюстрации. Согласен с наследником Адольфа, фото плохие. Зато, как и аватарка, свои, а не казенные. В нынешнем фото главное, не перепутать адреса. Засушенный плотник справа. А слева, как думаю, ночные бабочки. Но судя по объявлению, работают круглосуточно и без праздников. А куда в нынешний кризис денешься? Особенно, за стеклом.