Арахнофобка

Олег Маляренко
Сколько себя помнила, Инна всегда боялась пауков. Она не была трусливой девочкой, многого не боялась, ни кошек, ни мышей, ни собак, а над страшными историями всегда смеялась. Только пауки вызывали у неё необъяснимый страх, от которого она цепенела. Родители терпеливо объясняли ей, что пауков бояться не стоит, поскольку они сами боятся её. Среди пауков попадаются и ядовитые, но они живут в жарких странах, которые находятся далеко. Девочка с ними соглашалась, но преодолеть боязнь пауков она не могла.

Сама Инна считала, что её страхи перед ненавистными пауками возникли, когда ей прочитали сказку Корнея Чуковского «Муха-цокотуха». Там красавицу Муху, добрую и весёлую, захотел убить злой старичок Паук. Хорошо, что вовремя подоспел комарик с фонариком и спас несчастную муху.

Шли годы, а арахнофобия, как её называют по-научному, не думала покидать девочку. В школе одноклассники вызнали особенность Инны, но смеяться над ней не стали, как обычно бывает, а отнеслись к ней с пониманием. При ней даже старались не говорить о пауках.

В седьмом классе родители Инны заботливо заклеили в учебнике по биологии страницы главы о членистоногих, особенно о паукообразных, так как даже картинки нагоняли на неё страх. А когда проходили этот материал, то арахнофобку на тот момент освобождали от уроков биологии.

Отец сводил дочку по врачам, и те в один голос говорили ему, что эта фобия не лечится, а со временем может исчезнуть сама собой. Арахнофобия – одна из самых распространённых фобий. Она неприятна, но не опасна для здоровья.

Инна стала учиться в университете на юриста. Вскоре она начала дружить с чудесным парнем по имени Роман, который учился на два курса старше неё. Один раз они сидели в парке на скамейке в тени клёна. Вдруг Инна завизжала, подпрыгнула и отбежала от скамейки.

- Что с тобой, девочка моя? – забеспокоился Рома.
- Паук! – указала рукой на насекомое, что повисло над скамейкой.
- Так надо радоваться. По такой примете скоро получишь письмо.
- Вот ты шутишь, а я страшно боюсь пауков.
- И совершенно напрасно. Они такие ласковые.
- Давай о них не будем говорить.

В один выходной день молодые люди посетили зоологический музей. Они с удовольствием рассматривали представителей удивительного мира животных. В одном зале в стенде за стеклом демонстрировались пауки всех видов. Инна моментально отошла от стенда и быстро покинула зал.

- Испугалась пауков? Так они засушенные и за стеклом, а потому совершенно не опасны, - стал увещевать её Роман.
- Но они такие мерзкие.
- А змеи не мерзкие? Ты их спокойно наблюдала, и ничего с тобой не случилось.
- Змеи – другое дело.
- Послушай, Инночка, с твоей боязнью пауков надо что-то делать. А что именно, я постараюсь придумать.
- Думай, Ромочка, и если что надумаешь, то скажи мне. Меня саму достаёт эта арахнофобия.

Спустя короткое время, Роман сказал своей девушке, что дядя знакомого содержит в качестве домашнего животного паука-птицееда.

- Это большой паук, примерно как твои две ладошки, - улыбнулся он Инне. – Паук, вопреки своему названию, птиц не ест, а только насекомых и личинок. Для людей он совершенно безопасен. Предлагаю сходить к этому дяде и полюбоваться его питомцем. Если тебе удастся преодолеть страх перед ним, то тебе не будет страшна никакая мелюзга.
- Ни за что не пойду! Боюсь, что при виде того паука я упаду в обморок.

Всё-таки они сходили. Когда владелец паука достал из клетки своего любимца, Инну словно ветром сдуло, она выскочила из комнаты и плотно затворила за собой дверь. Сердце девушки бешено колотилось. Рома бросился её успокаивать, но единственное, чего он смог добиться, чтобы она посмотрела на паука через полуоткрытую дверь. Хозяин с улыбкой поглаживал своего птицееда.

- Инуша, сегодня я приглашаю тебя ко мне домой, - предложил Роман.
- А что скажут твои родители? Ведь уже позднее время.
- Ничего не скажут. Они уехали на курорт.
- Хорошо. Мне любопытно посмотреть – как ты живёшь.

Пока Инна переключала каналы телевизора, Роман достал из кладовки стремянку и пошёл вешать картину в свою комнату. Грохот и крик, который раздался оттуда, заставил девушку вздрогнуть. Она ворвалась в комнату и увидела ужасную картину: рядом с рухнувшей стремянкой лежал Роман. Его глаза были закрыты, а тело неподвижно. Первым желанием Инны было приблизиться к парню, чтобы помочь ему. Она уже сделала два шага, когда увидела на полу несколько пауков. В глазах у неё потемнело, и она не смогла двигаться. Однако усилием воли она преодолела себя. Инна опустилась на колени и коснулась лба пострадавшего. «Ромочка дорогой, очнись», - мягко произнесла она, едва сдерживая слёзы.

Веки Ромы дрогнули, он открыл глаза и привлёк девушку к себе.
 
- Не волнуйся, дорогуша, я жив! - засмеялся он.
- Бессовестный! Так разыграл меня, - и неожиданно закричала. – Ой, мамочка!
- Что с тобой?
- Не держи меня! Пауки!
- Не бойся, Инночка. Они игрушечные.
- Так ты посмеялся надо мной. Это жестоко!
- Прости меня, Инуша! Когда ты шла меня спасать, видела пауков, не знала, что они игрушечные, и, несмотря на это, преодолела страх. Я искренне надеюсь, что после этого ты перестанешь бояться пауков. А теперь пошли ужинать.

Через распахнутое окно комнаты всю ночь были слышны трели соловья и одуряюще пахли фиалки. Утром молодые люди весело посмеялись над вчерашним розыгрышем Романа.

Незадолго до зимней сессии при встрече с Инной на лице парня играла загадочная улыбка.

- Вчера я скачал из интернета интересную программку. Уверен, что она понравится тебе. Называется по-английски «Kill any spider», что переводится…
- Убей любого паука, - блеснула Инна знаниями языка.
- Точно. А сейчас посмотри на смартфон.

На дисплее показался восьмилапый паук.

- Ну, Инуша, убей его, - поощрил Рома.
- Чем? Кулаком или молотком?
- Пальчиком.

Инна с опаской коснулась изображения паука. Он моментально исчез в сопровождении весёлых звуков. Вместо него показался другой. Девушка легко с ним расправилась под заразительный смех. Такая же участь постигла и остальных.

С тех пор прошло около двух неделей, когда Инна, даже если вспоминала про пауков, то только с улыбкой. При одной встрече Рома торжественно сказал ей:

- Инночка, считай, что ты прошла испытание и больше не арахнофобка.
- Похоже, что так и есть. Ромочка, я тебе искренне благодарна. Ты мне помог избавиться от этой причуды.
- В этом есть и твоя заслуга. А раз ты вылечилась, как посмотришь на то, чтобы стать моей женой.
- После того, что ты сделал со мной, я просто обязана выйти за тебя замуж.

Эти слова пара закрепила долгим и горячим поцелуем.

С тех пор Инна перестала бояться пауков. Ну, почти. До её сознания дошло, что реальную опасность пауки несут только мухам. А она – абсолютно не муха.