Слово о книгах

Евгения Измайлова
  Всё меньше и меньше становится людей, любящих книгу. Книгу не только как источник информации и приятного времяпрепровождения, но и как произведение искусства, как дыхание времени, как память о днях, проведённых с нею, о радости встречи с ней.
   И тем тяжелее и печальнее становится при мысли, что наступит время расставания навсегда и что судьба твоих книг незавидна: ведь уже никто не буде любить их так, как ты. А может и вовсе сделает из них деньги или того хуже -  свалку на помойке.  От таких мыслей кровь стынет в жилах.
   Да, теперь наступила эра компьютера, эра электронных книг. Можно не загромождать стены стеллажами: информацию найдёшь в компьютере быстро и без особых усилий, читать, что прочитать хочется, можно и в электронной книжке. Возможно, в наше время бешеных скоростей, когда почти незаметно проходит детство, а отрочество и юность потеряли границы, это и удобно.
   Но никто не отменял душу человеческую. Она таится в каждом из нас, хотим мы того или нет. Она смирилась у большинства людей, «угомонилась», приспособилась к современному спросу. А единицы чудаков, люди, говоря о которых крутят пальцем у виска, продолжают жить, не замечая перемен, продолжают видеть в жизни иные, кроме  денег, ценности.
   Возможно, именно благодаря этим людям, если Земля останется во Вселенной, наступит на Земле гармония, и духовные и технические интересы сольются, не противореча один другому, и сделают людей счастливыми, и никто не станет чувствовать себя ущербным. Как знать?
   Хорошо, если так и будет. «Предугадать нам не дано…», но мы гадаем и гадаем и даже мысли не допускаем, что Земля обречена. Что же спасёт её? Красота, любовь, человечность? И какую роль в этом спасении сыграет книга?
  « Только в книгах есть своя особенность: они пронизывают нас до глубины души, они беседуют с нами, дают советы и соединяются с нами сердечной дружбой, ни одна из них не приходит в одиночку, каждая влечёт за собой имена других, и одна заставляет желать другую». Так о книге сказал Петрарка.
   Так чувствуют книгу и многие книголюбы. И появляется надежда, что эти чувства не смоет время, надеешься, что это, почти живое, существо, сеющее умное, доброе, вечное, дарящее опыт многих времён и судеб, не канет в Лету.
    И всё-таки печаль и щемящая боль ранят сердце, когда смотришь на ряды своих любимых книг. И начинаешь очень хорошо понимать последние слова Александра Сергеевича Пушкина, обращённые  к стеллажам с книгами: «Прощайте, друзья». Теперь начинаешь понимать и тревогу Петрарки за судьбу своей библиотеки. Спасибо его дочери, что исполнила волю отца и всю его библиотеку передала в собственность Венеции.
     Петрарке повезло, можно позавидовать. А что станет с моими книгами? – Большой вопрос. Их начинал подбирать  ещё мой отец, и ему повезло: книги попали в любящие руки.
   Дай им Бог жить и после меня, если не любимыми, то хотя бы читаемыми и ухоженными. Верю, наконец-то, в роду появится человек, чью душу, сердце и ум согреет моя библиотека. Верю и надеюсь.