Старшая сестра 4. Смерть всегда неожиданна

Пётр Шубин
 То, что рождено, должно умереть. Только нерождённое бессмертно. Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».
Нисаргадатта Махарадж

Есть ещё старость - в наказание, она закономерная реакция организма за ошибки молодости, злоупотребления, глубокий сон приумножающей наши иллюзии. Для неё характерны старческий маразм, мнительность, подозрительность, глупость. Всё это под  соусом истинности, огромной важности  и  тотального контроля над всеми и каждым. Настоящее знамя  неприятия мира, знамя борьбы, по сути дела с самим собой, со своим беспокойным умом.  Что делать, как вести себя с таким  человеком? Ответ прост- понять и простить, поскольку мы в этом процессе лучше понимаем  самих себя, прощаем себя и это понимание и прощение залог нашей счастливой старости.  Одно надо учесть, процесс познания себя надо начинать как можно раньше, поскольку  только осознанность гарантирует нам гармонию с миром и самим собой, счастье. Осознанный человек выходит из под влияния планет и звёзд, т.е. астрологии. Он подчиняется  Божественному Закону присутствия в настоящем моменте. Мир, среда обитания становятся к человеку благосклоннее  и доброжелательней. Осознанность, накрывшая человека незадолго до смерти, прекращает все страдания и качественно меняет его сознание, он сбрасывает все свои отождествления и открывает чистую реальность.
Во всяком случае, мне так показалось,  когда  я наблюдал за изменениями, происходящими с сестрой в последние дни жизни. Вначале я писал, что моя сестра, как бы была в обиде на весь мир, за её такое бедственное  положение. Вся обида выливается всегда на близких людей, которые в этой ситуации становятся удобной мишенью. Чтобы это понять, опять нужна осознанность, которая позволяет не принимать обидные слова, как оскорбление и не вступать в перепалку. Я должен сказать, что это совсем несложно если есть осознанность. Без неё всё будет кошмарным сном, от которого каждый будет мечтать поскорее избавиться.
  В один прекрасный день, сестра попросила меня положить деньги ей на телефон, чтобы обзвонить подруг,  которых обидела несколько раньше, обругав их  и сказав чтобы больше не звонили. Я с удовольствием это сделал и сестра обзвонила всех и попросила прощения. Сняла камень с души.
Все мои рассуждения о старости сводятся к одному,  мы её делаем, ваяем, творим, как и жизнь своими делами, рождёнными из наших мыслей. О ней надо помнить как и о смерти- всегда.  Мысли наши должны находиться под нашим неусыпным контролем, суть которого весьма проста - уделять больше внимания созидательным и отпускать негативные, разрушительные.   Если принять, что негатив нас разрушает, а позитив способствует совершенствованию и здоровью, что уже давно является научно доказанным фактом,  то надо немного  желания, внимания и воли чтобы стать осознанным, счастливым, любящим, любимым, пребывающим в этих модных и часто непонятных «здесь и сейчас».
 Я, специально не привожу примеров  старости в наказание, каждый прочитавший найдёт свои яркие примеры из жизни, оставившие неизгладимый след в его сознании. Кто не найдёт, может посмотреть архивы передачи  первого канала «Пусть говорят». Сам не смотрю потому, что для меня это кошмарный сон и абсолютно чуждая среда. Такие  шоу  дают возможность каждому почувствовать себя «гением», «знающим» как решить любую проблему, питают эго, наше невежество, да и просто вредят здоровью. Спрос на кровь, жестокость, насилие говорят о нашем невежестве, дикости. Эти пороки подогреваются системой. Культура и искусство  поражены ими и вместо подпитки высоких нравственных, человеческих качеств  они способствуют  разрушению человека, как творца. Но главное, на мой взгляд, в том, что человек решает для себя, какой выбор сделает он, в этих не простых условиях.
   Тот Гермес Трисмегист, 9 тыс.лет назад говорил: «О люди Земли, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы».«Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом».
Ну а в Библии сказано  прямо:
«Не любите мир сей, ни того, что в мире сем: кто любит мир сей — в том нет любви к Отцу! Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».1Иоан.2:16,17.

                ***
Записи из дневника.
Жена сказала, что Людмила сильно слабеет. Есть не может, если поест мучается от тошноты.  Ночь на 24 марта
была очень беспокойной. Почти не спала, появились боли, но говорит терпеть можно.
25 марта
в 14.50 сменил жену. Сестра очень ослабела. Я обратил внимание на отсутствующий, пустой взгляд. Этот взгляд, раньше я никогда не видел и был просто потрясен. Сестра была в сознании, но очень слабая.
В 16 часов, Людмила попросила, чтобы я сходил в аптеку и купил минеральной воды, до 19.00 выпила
полбутылки и захотела простой воды из под крана. Я отфильтровал воду и дал сестре, в 17.00 съела
дольку апельсина. Взгляд оставался всё время отсутствующим.
В 19.20 обратил внимание, что дыхание стало прерывистым.
В 20.часов реакция на шум соседей отсутствует, правда в 20.30 возбужденно говорила, что бандиты всё
время лезут в голову. Убийцы. В час ночи попросила у какой-то Светы баночку, чтобы сдать мочу на
анализ. Я воспринял это как бред и сказал, что уже сдали, сестра сказала, что ещё надо. Я пояснил ей,что
сдадим утром,она согласилась.
В 1.50 Позвала мужа,умершего три года назад. Я подошел, она говорит вынеси утку, месяц не выносили — воняет. (наверно бред)
В 3.40 мы глаз не сомкнули. Пьёт воду через каждые 10-15 минут, говорит, что гадость какая то во рту.
4.30,5.15, всё одно и то же, практически ни чего не меняется.
Где то,примерно в 6 часов вырубился,скорее всего Людмила успокоилась.
В 8.20 проснулся от тишины, дыхание стало тихим,глаза также открыты. Предложил попить, у неё
практически не было сил, но через трубочку она попила. Мне показалось,что она впала в кому, но когда я
ей давал воду и говорил как надо пить , она пила.
В 8.40 вызвал скорую, приехали быстро. Измерили давление — 60 на 40. Сахар в крови 20, по мнению врачей, не критичный, когда узнали, что у сестры гангрена, развели руками. Сделали укол и сказали, чтобы готовились,  сестра может не дожить до следующего утра.
Проводив врачей, я сел у кровати сестры,  смачивая ватку водой обтирал ей губы, Людмила ими слегка шевелила. Сам момент смерти я не видел. В память врезались  глаза, смотрящие сквозь меня -в вечность.
Сестра умерла примерно в 13.15. 26-го марта 2011 года. Сестре шёл семьдесят шестой год.
За эти, почти два месяца  проверки нас на зрелость, я многому научился и многое постиг.
Смерть всегда неожиданна.
Во всяком случае, мне так кажется. Знаю - гангрена, знаю - диабет и многое др. а вот смерть пришла неожиданно, как приходят в дом незнакомые нам люди, как внезапно налетевший ветер.

ПОСЛЕДНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ.
28 марта, сходил в церковь, по научению тещи. Заказал молебен за упокой, сорокауст и взял намоленой земли на могилу. Раньше
таких услуг вроде не было. Заплатил смешные деньги за благодать - 470 р.
Теща довольна, она знает все тонкости этого ритуала, видит в нём особую важность.
Вечером съездил на кладбище, посыпал крестом землю на могилу, поужинали и на том всё закончилось.
                ***

Некоторые выводы.
-Надо любить живых, мертвых - помнить, но не наоборот.
-Надо сеять и бережно взращивать в себе семена любви. Любовь, на мой взгляд, это умение понять и принять мир близкого тебе человека - вторая Божественная Заповедь — возлюбить ближнего, как самого себя и первый шаг к любви Бога. Это самый верный способ стать счастливым.
Чем раньше это осознаем, тем лучше. Спешите делать добро. Если по-простому.
Пришло осознание "Страшного Суда". Когда мы мотивированы положительно и в гармонии с собой и миром всё происходит спокойно и тихо.
Негативное мировосприятие, душевные терзания умирающего, становятся страшным судом и для него и для его окружения.
Это всё важно осознавать.
Таков мой опыт присмотра за смертельно больным человеком, своей старшей сестрой.
PS 
По странному стечению обстоятельств, сестру похоронили на кладбище  посёлка «Пробуждение»