Две лягушки и свистулька

Марина Царева
Послушать эту сказку, а также другие детские аудиосказки скачать бесплатно можно на сайте: http://vremya-skazki.ru/.

Нюша с Дусей - две лягушки,
Неразлучные подружки,
Как-то в рощу забрели
И свистульку там нашли.
Редкую вещичку -
Расписную птичку,
Новую, дубовую,
Яркую, лиловую!

И сказала Нюша:
- Дуся, ты, пожалуйста, не дуйся,
Но свистульку я нашла -
Я свистульку подняла!

- Ничего подобного!- Дуся отвечает.
- Важно - кто свистульку первый замечает.
А заметила-то я,
И теперь она - моя!

На такие на слова
Возмутилась Нюша:
- Ква! Ты - хитрулька ещё та,
У меня свистулька-то!
А раз я её нашла -
Убегу - и все дела!
Так что, Дуся, извини
И попробуй догони:
Ты всегда была толстушка,
Я же - резвая лягушка.

Нюша с места сорвалась.
Дуся сразу не нашлась,
Что ответить, что сказать
И пошла к себе рыдать.

Вот проходит день-другой,
Дуся к Нюше ни ногой.
От обиды так раздулась,
Что едва не задохнулась.
День-деньской в углу сидит,
Копит злобу и пыхтит.

Тут нежданно в гости к ней
Прилетает воробей -
Тимофей, приятель милый,
Развесёлый, быстрокрылый.
Видит - бедная лягушка
Вся раздулась, как подушка.

- Дуся, Дуся, что с тобой?
Заболела ты, друг мой? -
Тимофей захлопотал.
- Я здорова! Что пристал? -
Дуся, покраснев ужасно,
Пробурчала. - Всё прекрасно…
Проскакала из угла
И сдуваться начала.

Зачирикал воробей:
- Испугался я, ей-ей!
Как я рад, что ты здорова!
Приходите полвторого
Вместе с Нюшей на веселье -
На моё на новоселье.

- Вот что я тебе скажу:
С ней я больше не дружу! -
Говорит лягушка.
- Эта Нюша - врушка!
Ты меня послушай:
Будем против Нюши
Мы дружить с тобой.
Ты куда? Постой!

Но на веточку вспорхнув
И расстроенно вздохнув,
Так ответил воробей:
- Нет занятия глупей,
Чем вражда с друзьями.
Разбирайтесь сами.

Но посмотрим на лягушку,
Что присвоила игрушку.
Видно, Нюша весела,
Раз свистульку забрала?
Новую, дубовую,
Яркую, лиловую.

Вот и нет! Лежит игрушка
Да пылится, а лягушка
Уж её не замечает
И по Дусеньке скучает.
День всего лишь посвистела,
И свистулька надоела.

А вот с Дусей - это да!
С Дусей весело всегда:
Можно в прятки поиграть,
Можно мошек собирать
И шептаться, и смеяться,
И игрушками меняться!

Нюша плачет, слёзы льёт,
Но мириться не идёт:
Думает лягушка -
Не простит подружка.
День, второй она крепилась,
Так от ссоры утомилась,
Что на третий - не стерпела
И к подружке полетела:
- Дуся, ты меня впусти!
Дуся, ты меня прости!
Мне свистулька не нужна.
Забери же, вот она.

Дуся Нюшу увидала,
От волненья зарыдала,
Все обиды вмиг простила
И объятия раскрыла:
- Ах ты, моя Нюшенька!
Ах ты, моя душенька!
Как же я соскучилась,
Без тебя намучилась!
А свистулька не нужна -
Нас поссорила она.
Мне её охота
Выбросить в болото!


Но в болото жалко птичку,
Очень редкую вещичку,
Новую, дубовую,
Яркую, лиловую.
И решили две лягушки,
Неразлучные подружки,
В рощу птичку отнести,
Ей хозяина найти.

Часть II.

Вот с игрушкой на руках
Прискакали впопыхах
Две лягушки в березняк,
Стали думать, что да как.
Вдруг на ветке, у ручья
Увидали соловья.

«Вот кому должна сгодиться,
Наша редкая вещица!» -
Разом умницы решили
И быстрее поспешили
Соловью её вручить:
- Эй! Спускайтесь! Подарить
Вам хотим вещицу -
В пенье пригодится.
Мы отдать её Вам рады,
Благодарности не надо.

Но в ответ пернатый вдруг
Напустился на подруг:
- Мне свистульку? Соловью?!!
Я же лучше всех пою!
Лучший я в округе тенор!
Так считает даже кенар,
Хоть и сам поёт он знатно.
(Очень это мне приятно),
А свистулька - скрип сплошной
По сравнению со мной!

Ну а вы, так понял я,
Сладкой песни соловья
Не слыхали до сих пор?
Это, барышни, позор!
Ну так слушайте. Сейчас,
Так и быть, спою для вас.

Только песня полилась -
Дуся плакать принялась,
Нюша замерла на месте,
А потом кричали вместе:
- Как прекрасно! Браво! Браво!
- Ну, другое дело, право! -
Отвечает им певец. -
Разобрались наконец,
Кто для вас сегодня пел.
Ну, прощайте. Полетел.

Снова смотрят две подружки,
Где б хозяина игрушки
Им найти быстрее всё ж.
Глядь - сидит под ёлкой ёж.

«Вот кому свистульку нужно! -
Обе две решили дружно. -
Как глядит на нас он жадно -
Птичку хочет, всё понятно!»

- Дядя ёж, возьмите птичку -
Очень редкую вещичку,
Новую, дубовую,
Яркую, лиловую!
Вам отдать её мы рады,
Благодарности не надо.

Ёж не стал свистульку брать,
А как начал хохотать:
- Ну, лягушки, вы даёте!
Видно, вы в своём болоте
Не учились ничему.
Как могли вы, не пойму,
Мне свистульку принести
И так близко подойти?
Вы - наивные совсем,
А ведь я лягушек ем.
Но меня вы умилили,
Так меня вы рассмешили,
Что не стану вас я есть,
У меня ведь сердце есть!
Ну, умора! Ха-ха-ха!
Убирайтесь от греха!

Те, от страха подвывая,
И пути не разбирая,
Но свистульку всё ж держа,
Припустили от ежа.

Долго, бедные, бежали,
Долго, бедные, дрожали,
Успокоились едва…
И сказала Нюша:
- Ква! Что-то, Дуся, часто так
Попадаем мы впросак!
Правда, глупые мы что-то.
Вот вернёмся на болото
И пойдём с тобой учиться -
Нам наука пригодится.
Только что же делать с птичкой,
С этой редкою вещичкой?
Просто, Дуся, не пойму
Подарить её кому?

Вдруг раздался тихий шорох -
Шевельнулся веток ворох.
Нюша квакнула:
- Ура! Здесь мышиная нора!
Мышка, мы к тебе идём
И подарочек несём.
Как-то скучно ты живёшь.
А свистульку ты возьмёшь -
Будешь песенки свистеть.
Просто так даём, заметь.
Подарить её мы рады,
Благодарности не надо!
Как играть на птичке можно,
Мы покажем, нам не сложно.

- Погодите, не свистите!
Погубить меня хотите?! -
Мышка горестно спросила
И слезинку уронила. -
Вы зачем пришли сюда?
Мне подарок ваш - беда!
Очень громко вы шумите!
Поскорее уходите!

- Ладно-ладно, будем квакать
Мы тихонько. Хватит плакать…
- Ах, не нужно утешать!
Нужно просто не мешать
Быть мне тихой, незаметной!
Норка быть должна секретной, -
Строго мышка им сказала
И на двери указала. -
Вы шумите всё равно!
А в лесу полным-полно
Лис и сов, ужей, ежей -
Все они едят мышей!

- Ладно, мы уже ушли,
Извини, что забрели. -
Две лягушки отвечали.
А, упрыгав, пробурчали:
- Нам самим-то тут в лесу
Не нарваться б на лису!
Неуютно в роще что-то…
Нам куда милей болото.

Жаль, не сбыли птичку,
Лишнюю вещичку…
Очень странно, что она
Никому здесь не нужна!

Вдруг вскричала Дуся:
- Ква! Вот пустая голова! -
И от счастья подскочила. -
Нюша! Нюша! Я забыла -
Нас же звал на новоселье,
На большое на веселье
Наш любимый воробей!
Побежали поскорей!
И подарок есть Тимошке.
Он играет на гармошке -
Музыкальная вещица
Тимофею пригодится.
Может, милый воробей
И обрадуется ей.

А Тимоша - новосёл
Уж гостей зовёт за стол.
Он под лапою еловой
Дом себе построил новый.
И соседи, и друзья
Поздравляют воробья!
Но среди своих гостей
Всё вздыхает Тимофей -
Нет зелёненьких лягушек,
Закадычных нет подружек…
А без них и новоселье -
Невесёлое веселье.
Потому, увидев вдруг
Помирившихся подруг,
Воробей пустился в пляс:
- Как же рад я видеть вас!
Для меня такой подарок,
Что меж вами нету сварок,
Что, как прежде, мы дружны,
Что друг другу мы нужны!

Дуся с Нюшей засияли,
Птичку яркую достали:
- Тимофей наш дорогой,
Есть подарок и другой.
На, держи вещичку,
Расписную птичку!
Ну, а если же, как всем,
Не нужна тебе совсем
Эта птичка - мы поймём,
И назад её возьмём…

- Что вы, что вы! Как назад?
Я свистульке очень рад!
С этой птичкой буду я
Петь не хуже соловья!

Две лягушки покивали,
Возражать они не стали:
Пусть считает Тимофей,
Что свистит, как соловей.
Да и что тут говорить:
Так приятно подарить
Нужную вещичку -
Расписную птичку,
Яркую, блестящую,
Очень подходящую!

С этой птичкой подходящей
Вышел праздник настоящий!
Гости до утра не спали:
Всю-то ночь протанцевали
И соседи, и друзья
Под свистульку воробья!

А своих подружек,
Миленьких лягушек,
Тимофей, как обещал,
Самым вкусным угощал -
Червячками, мошками
Да от булки крошками!