Моё духовно-нравственное жизненное становление

Алина Черникова
Вообще то на этот сайт прозу ру и к написанию здесь моих философских размышлений я пришла в возрасте Христа.
А вот первые мои робкие философские размышления я заметила за собой ещё в 12 лет (тогда же я на бумаге стала писать и мои первые незрелые художественные произведения - и прозу и стихи, особенно же научную фантастику).
Помню, в 12 лет я прочла (не от корки до корки, но бОльшую часть) "Диалектику природы" Ф.Энгельса и поняла, что представленная там послужившая базовой основой советского диамата картина мира устарела, что наш (смоделированный Энгельсом) мир невечен и конечен и даже в пору Энгельса сам Фридрих Энгельс вполне мог понять ошибочность его картинки мироздания (об этом моё произведение "Существует ли Создатель?).
А к смысложизненным моим личным (совершенно независимо авторски обретённым юной 23-летней тогда ещё мною) жизненно важным для меня выводам, очень-очень созвучным вот этим мудрым мыслям дорогого уважаемого мыслителя автора прозу ру Виталия Альбертовича Иванова:
"Но в условиях динамичного мира может быть вечной - по крайней мере очень и очень длительной - память. Страшна ли материальная смерть тому, что духовно бессмертно? Эта малая, условная смерть - только еще одна метаморфоза частей целого в жизни его бессмертной, среди изменений происходящих извечно!
Для того чтобы осознать бессмертие основы всего, что пребывает вокруг, надо отвлечься от своего низшего эгоистического "я". Смерть "я" - смерть индивидуального, единичного в рамках вечной жизни множественного всеобщего. Условие существования и развития множественного - смертность его единичного. Вечное статус-кво может быть лишь статичным или раз навсегда зациклившимся во всех своих изменениях. Таковы самые простые структуры. Все сложное в мире бесконечно разнообразно в своих изменениях. И - смертно! Высшие иерархии единого мира непрерывно, в каждое наступающее мгновение умирают и снова рождаются; рождаются и опять умирают.

Не бойтесь смерти - она конечна; вне ее - вечная жизнь. Не смерть страшна - не реализация, не исполнение Миссии. Бессмертие "я" - если оно кому-то необходимо - не в увековечивании мира материального, но в создании отличного от других идеального мира. Оно в том новом, необходимом, что привносим мы в мир, в том, что мы собою в него добавляем.

Чем отличается наша «смерть» от других мировых изменений?

Каждый человек создается миром (или же Богом, не важно) для исполнения своей, особенной Миссии. На данном этапе развития нашей Вселенной Бог продолжает Творение человеческими руками и разумом.

Человек узнает о своей Миссии, находя собственную Мечту. Исполнение своей личной Мечты и есть Миссия. В этом же заключается смысл жизни каждого человека – в определении и достижении Мечты, исполнении Миссии, соответственно, познании и развитии мира.

Таковой Мечтой-Миссией может быть любое творчество – в инженерии, науке, искусстве, литературе, философии и религии, рождении детей, воспитании, учительстве…

Смерть в этом ключе – абсолютно естественное явление. Не было бы смертей, не было б и рождений. Любое простейшее или сложнейшее изменение – смерть предыдущего состояния. Поэтому можно сказать, мы умираем в каждом мгновении. Скажут, что-то и остается… Да, остается опыт, память прошедшего и оставленный нами след мировых изменений… С каждым уходящим мгновением.

То же самое произойдет и в момент нашей «смерти» – смерти в понятии общепринятом. Останется след в материальном и идеальном (общественном сознании, долговременной памяти).

Чем же отличается наша ежесекундная, непрерывно происходящая смерть от окончательной смерти – смерти нашего «я»? Вот только исчезновением нашего «я», «эго» и отличается. И что же? Что это означает для мира? Да, ничего. У него мириады других «я». Одни умирают, другие рождаются… Познание и развитие, Творение - продолжается!

Мы замыкаемся на своем «я», своей малой части единого мира. Да, действительно, уникальной, но органичной и призванной для своей особенной Миссии. Не о смерти надо нам думать – об исполненьи Мечты, о Творении! Исполняя свою функцию, предназначенье творца, человек счастлив. Он счастлив в минуты вдохновения, озарения, творчества. Именно это и говорит нам, подсказывает – в чем смысл жизни. Правильный ты избрал путь или нет.
Неудовлетворенность жизнью говорит о неправильности пути, отсутствии Мечты, не исполнении Миссии. " - к таким примерно (немного другими словами, чем у многоуважаемого Виталия Альбертовича) выводам я пришла тёплым погожим солнечным воскресным вечером 5 сентября 2004 года.
Конечно же, уважаемый Виталий Альбертович разработал эту тематику гораздо глубже, ширше и фундаментальнее меня (как Чарльз Дарвин по сравнению с Уоллесом).
И я очень-очень рада, что наши с мудрым Виталием Альбертовичем пути в постижении Истины невольно так гармонично пересеклись, наши мировоззренческие искания так хорошо взаимоподтвердили и взаимодополнили друг друга.
И в 20:08 05.09.04 я окончательно, исчерпывающе утвердилась в мысли, что главный, наивысший смысл человеческой (и лично моей) жизни - оставить тот самый (о котором я Вам уже написала) добрый, хороший, достойный подобающий След в Мироздании на путях добра и человечности, жизни для других людей и для Творца.И самой стараться быть достойным мини-творцом хорошего, мини-демиургом. И всё такое, о чём я уже вам упомянула.
Если точное время пробуждения, просветления Будды не зафиксировано, то моё скромное личное финальное просветление (апогей, венец, печать моего просветления)произошло в 20:08 по московскому времени 05.09.04 :)
Другие духовные искания продолжились, но самое-самое главное УЖЕ навсегда было добыто, обретено тогда мной.
Информация о материальных структурах, запечатлённая в материальных структурах - да, не вечная.
Но подлинно вечна (и непреходяща в своих бесконечных последствиях последствий) детерминация мироздания мною, моею индивидуальностью, вечен и непреходящ детерминационный причинно-следственной мой След в мироздании, в мульти-Универсуме - именно это я сполна поняла и прочувствовала всей моей сущностью в тот погожий вечер 5 сентября 2004 года.
Хорошо, мудро и альтруистично достойно (пусть скромно, уж лучше меньше, да лучше) ДЕТЕРМИНИРОВАТЬ моей сущностью, моей индивидуальностью мир вокруг меня - вот что стало стержнем всей моей дальнейшей жизни с 20:08 05.09.04.
Это моё духовное просветление в 20:08 05.09.04 я обрела в одном из природных пригородов Орла на помосте над водной гладью моей родной с детства реки Оки.
До этого я размышляла в тихих уголках лесопарковой зоны неподалёку от Оки.
А до того тем воскресным днём я много и трудно размышляла наедине с природой и в заброшенном яблоневом саду.
В итоге нарвала и принесла много антоновки.
А потом, вернувшись, в покушав, пошла дальше размышлять о самом главном в тот самый родной мне с детства уголок на берегу Оки.
И обрела там мой смысл жизни.
А вот мой самый главный христианский православный личный приход к моему Творцу через высшие духовные сакральные мои искренние тонко прочувствованные глубокие чувства в наибольшей мере произошел 27.06.11 в Храме, в г. Болхове (в 70 километрах к северу от Орла), но и до того я не была никогда безбожницей (и даже в периоды моих юных самых острых душевных смут и скепсиса всегда шарахалась от т.н. воинствующих атеистов, от разных там антирелигиозных фанатиков и от их чёрствых злых нападок на сторонников наличия разумного духовного Творца у материального мира) и обращала мой внутренний взор моей души к нашему Создателю с детства много-много раз, постепенно эволюционируя духовно и душевно.
Тогда 27.06.11 я в полной мере стала сознательной духовно-нравственной последовательницей Иисуса Христа.
А крещена я была ещё малышкой, впервые Евангелия начала читать еще в далёкой юности.