Случайная закономерность

Олег Черняк
     Сергей открыл глаза и бросил взгляд на японские часы, которые подарили ему родители на день рождения. "Да, уже вечером начнется другая жизнь - подумал он. - Восемнадцать лет – это срок, все, хватит валяться, надо вставать".

     Он поднялся с кровати и начал делать зарядку, точно так, как научил папа еще в раннем детстве. Как хорошо дома - тихо, спокойно. Надев халат, Сергей пошел варить кофе, обычно пил растворимый, но сегодня он нашел мамину тетрадку с разными кулинарными хитростями и решил попробовать новый рецепт. Ему нравился сам процесс, точь-в-точь как заправский бариста, он нагрел на огне турку. Засыпав в неё две ложки кофе, подержал над огнем слегка нагревая дно, положил ложку сахара и влил молоко. Когда разогретая пенка начала подниматься, выключил газ, бросил щепотку корицы и дал напитку успокоиться.  Сегодня он все делал с особенно торжественным чувством, все-таки такое событие.
 
     Зашел в ванну, критически осмотрев в зеркале лицо побрился и принял душ. Завернувшись в полотенце вышел на кухню. Встав на табуретку, он достал с антресолей пачку сигарет, дома никого, значит можно не выходить на балкон. Обычно в квартире он не курил, опасаясь нарваться на скандал, но сегодня можно. Да, восемнадцать лет пролетело. Выпив кофе вприкуску с сигаретой, Сергей снова посмотрел на часы. "Времени еще полно! - подумал он. -  Может, в какую-нибудь игру на компьютере сыграть." Сергей по-хозяйски расположился в мягком кресле перед огромным монитором. "Кайф, - подумал он. - И коньяк сегодня можно попробовать". Поднялся с кресла и подошел к бару. Оглянулся по сторонам. "Привычка - вторая натура, - проскочило в голове. - Ведь нет никого". Смело достал бутылку и чуть плеснул в пузатый бокал.

     До компьютера он не дошел-  в дверь два раза позвонили. На пороге стояла соседка. "Сергунь! С собакой не погуляешь? - спросила она. - А то я тесто поставила, придешь, я тебя пирожками горячими угощу". "Конечно, тетя Даша, погуляю", - с радостью согласился Сергей. Уж очень ему нравились пирожки, которые стряпала тетя Даша. "Сейчас оденусь и зайду", - добавил он. Сергей надел спортивный костюм, сверху накинул легкую куртку, сунул в карман пачку сигарет, зажигалку и вышел на лестничную площадку. По звукам, раздававшимся из соседней квартиры, он понял, что французский бульдог по кличке Патриций Виздант, а сокращено Патя, рвался на улицу.

     Сергей взял собаку на руки, и они вышли во двор. Погода для середины октября была прекрасная. Неяркое солнце, цветные листья и ни одного дуновения ветерка. Он зашел в парк на площадку для выгула собак и опустил Патю на землю. Иногда он сам просил тётю Дашу разрешения погулять с пёсиком, особенно, когда было грустно. Пока собака носилась по площадке, можно спокойно посидеть в парке на скамейке и привести мысли в порядок. Думал о разном. О справедливости, которой нет, о своей непонятой семье и о первой школьной любви.
 
     Сергей переехал в этот дом пять лет назад и как-то сразу подружился с соседкой. В первый раз он столкнулся с тетей Дашей, когда его отправили выносить мусор. Соседка держала на руках маленького щенка. Они разговорились. Тетя Даша рассказала, что двое её детей выросли, муж умер и она жила одна. Но вчера, в день её рождения, дети подарили ей собаку, чтобы было о ком заботиться.  И такая тоска, и одиночество были в её рассказе, что Сергей сразу проникся к ней сочувствием. Дети приходили к тете Даше два раза в год: на день рождения и перед Новым годом. Звонили редко и особо не баловали маму заботой. Тетя Даша каждую пятницу пекла пирожки и всякие вкусняшки в надежде, что приедут дети. Но дети не приезжали, и она ходила по подъезду и угощала стряпней всех соседей.

     Тетя Даша, как будто чувствовала, когда Сергею совсем плохо. Она звонила в дверь и под предлогом, что надо чем-нибудь ей помочь, забирала его из дома. Они пили чай и разговаривали. Она рассказывала о своей юности и большой любви к мужу, он об одиночестве и непонимании в доме. После этих разговоров Сергей решил для себя, что как бы все ни сложилось, дальше он всегда будет помогать своим родителям.

     Сергей сидел на скамейке и курил.
Подбежал запыхавшийся Патька, лизнул Сергею руку, чихнул и, увидев симпатичную болонку, рванул за ней, выбрасывая из-под кривых задних лап ворох сухих листьев. И вдруг Сергею захотелось стать собакой, но только, чтобы из хорошей семьи. Побегал по парку, листьями прошуршал и домой. А там лапки помоют, водички нальют и накормят. Вот жизнь. Не то, что сейчас. За хлебом сходи, мусор выброси, на компьютере не играй.

     Сергей пытался вспомнить, как прошли эти восемнадцать лет. Первые пять он, конечно, не помнит, значит, все было хорошо, но потом вдруг почувствовал, что стал не нужен. На него просто не обращали внимания. Сергей хотел восстановить в памяти все обиды, но Патька опять ткнулся в руку и сбил его с мысли, он потушил сигарету о край урны и потянулся, как после долгого сна. "Но ведь есть и хорошие моменты, - подумал Сергей. – Например, недавний сентябрь".

     В тот день, возвращаясь из парикмахерской, он зашел в недавно открывшееся кафе, поддавшись манящему аромату, знакомому с раннего детства. Это была удивительная смесь запахов ванили, корицы и какао. Так когда-то пахли бабушкины самодельные конфеты - трюфели. Народу обычно здесь бывало мало, и можно было расположиться в любом месте. Взяв пирожное и сок, он сел за столик у окна, облюбованный еще в прошлый приход. Отсюда можно было наблюдать за снующими на улице людьми. "У каждой своей жизни, - думал он. - У всех свои радости и проблемы, а у меня, видимо, только проблемы, надо как-то с этим заканчивать".

     Приближающийся стук каблуков призвал его оглянуться. К нему подошла симпатичная женщина лет двадцати пяти. "У вас место не занято? Можно к вам присесть?"- спросила она. Сергей с недоумением оглядел пустое кафе. В зале, кроме них, не было ни одного человека. "Пожалуйста! - ответил он. - Садитесь, я никого не жду". Дама поставила на стол маленький поднос, на котором стояла чашка кофе и блюдечко с таким же, как у него, пирожным. Она улыбнулась и спросила: "Тоже любите шоколадное?" "Да, - ответил Сергей и добавил. - А вы случайно выбрали этот столик?" "Нет, - сказала женщина. - Мне нравится смотреть в окно и я, когда прихожу сюда, стараюсь сесть тут. А что касается случайностей, так их не бывает! Все случайности закономерны. Я - Аня". И она протянула Сергею руку. "А я –Сергей. - ответил он, - вот и познакомились".

     Сергей слушал Аню с большим вниманием, им не мешала разница в возрасте, они отлично понимали друг друга. Разговор затягивал и вскоре казалось, что они знакомы очень давно, но, к сожалению, надо было расходиться. Женщина протянула ему визитку. "Захотите увидеться – звоните, буду рада". Сергею показалось, что вся его жизнь до этого дня была просто случайностью, и именно поэтому сегодняшняя встреча закономерна. И тогда, в сентябре, он понял, как именно нужно поступить.

     Из раздумий выдернул Патя.
Сергей посмотрел на часы: "Все, пора, а то опоздаю". Получив от благодарной тети Даши пакетик с горячими пирожками, он зашел к себе в квартиру. Накрыв пакет полотенцем, начал быстро собираться: ополоснулся, вызвал такси и надел любимый костюм.  Еще раз оглядел себя в огромное зеркало, сплюнул три раза через левое плечо и вышел на улицу.

- Куда поедем? - спросил пожилой таксист, оглядывая Сергея оценивающим взглядом.
- В ЗАГС на улице Ленина, в районе пересечения с Хохрякова, - ответил Сергей.
- Будет сделано, - браво ответил таксист, - и добавил вопросительно: - жениться едешь?
- Нет, уважаемый, разводиться! Восемнадцать лет прожили, верней, она прожила, а я просуществовал! Сам виноват! Ну, теперь все! Конец с прошлым.

     Таксист хохотнул, нажал на педаль газа, и машина помчала Сергея к новым случайным закономерностям или закономерным случайностям.

12.01.2016 (2.06.2016)