Ласточка моя. Глава пятая

Наталия Пегас
Глава пятая

Нет дыма без огня,
Ты в сердце у меня,
И я, как таковой,
По жизни сам не свой.
С.Смирнов «Песенка влюблённого пожарника»

Юлик выходит с соседнего участка и громко хлопает калиткой. Навстречу ему бежит Максим.
- Юлик, идём домой, - переведя дух, говорит он.
- Пошёл прочь и без тебя тошно.
- Нас бабушка ужинать зовёт.
- Я не пойду, - отмахивается Юлик.
- Ну и ходи голодный.
- Отстань!
- Что случилось?
- С Лёшей поссорился.
- Почему?
- Это тебя не касается.
- А я мимо её участка проходил, - понизив голос, сообщает Максик.
- Когда?
- Совсем недавно.
- И что?
- Они там смородину собирают.
- А как она?
- Она возле дома сидит.
- С кем сидит?
- Одна, если не считать собаки.
- Хорошо.
- Она сегодня красивая.
- Да? Ладно. Пойду, пройдусь.
- А ужин?
- Скажи бабушке, что я приду к чаю.
- Она нам блинов напекла.
Максим облизывается.
- Вот я их и съем.
Братья расходятся в разные стороны.
***
Неровный забор. Среди густых елей и сорняков стоит маленький домик. Ближе к забору, едва заметный возвышается зелёный вагончик. Внутри вагончика отдыхает Гриша. Он стонет от боли.
- Как у меня всё болит.
- Скажи Алине Дмитриевне, что её пирог мне понравился, - мямлит баба Лида, открывая форточку.
- Пирог? Ты что, его съела?
- Да. Ты пришел, и я его сразу уничтожила.
- Как ты могла это сделать?
- Прости. Он был настолько вкусный, что я тебе ни кусочка не оставила.
- Бабушка, - взвизгнул Гриша. – Я вместе с ним упал в бочку с навозом…
- Жаль, что меня там не было.
В вагончик входит мать Гриши, Ольга Алексеевна.
- Сынок, к тебе пришли.
- Я не могу выйти. Я болею.
- Молодой человек просил передать, что ты ему срочно нужен, - сообщает мать.
- Как его зовут?
- Не знаю. Я забыла спросить.
Гриша понимается с кровати и смотрит в окно.
- Это Лёша.
- Ты будешь завтракать, Гришенька? – интересуется баба Лида.
- Нет, - мотает головой Гриша, натянув мамину блузку. – Когда я вернусь, сделайте мне омлет.
- Что с ним? – взволнованно спрашивает Ольга Алексеевна, после того, как сын уходит.
- А он в Ирочку влюбился.
Возле калитки стоит Лёша. В ожидании приятеля, он считает тлю на кусте малины.
- Как ты изменился, Гриня!
- Чего нужно?
- Да вот, возник вопрос.
- Какой?
- Когда мы к Наташе пойдём?
- Ты о тёте Наташе? – интересуется Гриша.
- Нет, я о той самой Наташе, что живёт через один участок от тебя.
- Не знаю.
- А то я ей уже подарок приготовил, - улыбается Лёша.
- Какой подарок?
- Тебе не скажу. Секрет.
- А мне и не интересно.
- Так я и поверил. Ты теперь спокойно не уснёшь, всё будешь думать о моём секрете.
- Очень надо, - фыркает Гриша.
- Когда идём в гости?
- Сегодня вечером.
- Хорошо. Тогда, я пойду готовиться.
- Только у неё собака.
- Я не боюсь.
- Она очень злая и может укусить.
- А тебя она тоже кусала? – усмехается Лёша.
- Нет. Я умею найти подход к животным.
- Вот и я сделаю тоже самое. Найду подход.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/06/03/879