Последний танец

Галина Каган
               
   Так случилось, что наши соседи переезжали на новую квартиру,  а нам подарили маленький аквариум с золотой рыбкой. Мы с мамой с этой рыбкой уже были знакомы давно, потому что соседи,  когда уезжали отдыхать, приносили рыбку к нам. Мы её кормили рыбьим кормом, который они нам оставляли и иногда, раз в две недели,  как просила  нас тётя Женя, мама мыла аквариум и меняла там  воду. Воду, конечно, отстаивала несколько дней. В общем, делали всё, как нам говорили соседи – тётя Женя и её внучка Алиса.

 Когда мы узнали, что они переезжают на другую квартиру, мы с мамой очень расстроились. Всё же приятно было знать, что за стенкой живут друзья и всегда можно к ним обратиться, если что-то нужно. А я ещё расстроился из-за рыбки. Ведь придётся и с ней расставаться.
 И тут такая неожиданная радость – тётя Женя и Алиса решили подарить нам эту рыбку.
Это был замечательный подарок!

 Первым делом мы с мамой  придумали ей имя, потому что у соседей она жила безымянной. Просто была Рыбка, хоть и золотая. Мы назвали её Люся, Люсенька. Каждое утро мама подходила к ней и спрашивала - Люся, Люсенька, как дела? И насыпала ей немножко корма. И она как-то сразу вела себя спокойно, ведь она знала уже нас и аквариум мы поставили на то же место, где он стоял у нас « в гостях». И я целый день мог за ней наблюдать, как будто солнечный лучик поселился рядом со мной.  И мама мне однажды сказала, чтобы я почаще на неё смотрел, потому что она  прочитала в одной книжке, что, если на рыбок не смотреть, они выцветают!

 Так у нас опять появился «третий»! И так радостно было утром заходить в комнату и сразу бросать взгляд  на аквариум и его хозяйку, а она сразу,  завидев нас, радостно подплывала к уголку,  куда мама всегда ей сыпала корм, и мгновенно выплывала наверх.. Но всё сразу она не съедала, наверное, растягивала удовольствие.

 Иногда я замечал, что она подплывала  к стенке аквариума и будто бы застывала на одном месте. Мне казалось, что она внимательно рассматривает меня своим выпуклым глазом, а может быть, даже что-то говорит, ведь у неё рот всё время  немножко приоткрывался. Тётя Женя говорила нам, что рыбки ничего не понимают, у них одна радость – поесть ! А я думаю, что они что-то понимают. Конечно, их чувства нам не знакомы. Но есть у нас и одинаковые чувства, чувство голода, например. Они ведь,  как и мы, хотят кушать. И им не безразлично, чем их кормят и даже - кто их кормит! У них есть любимая еда и не очень. Они чувствуют тепло и холод. Когда зимой у нас было холодно, Люся плавала без остановки, чтобы согреться. А жара ей ещё хуже. И летом мама подливала ей холодной водички, чтобы температура не поднималась выше 26 градусов. Но самое главное, я думаю, - то, что Люся любила, когда мы наблюдали за ней, даже как я, издали. А уж когда мама подходила к ней и начинала с ней разговаривать, она от радости однажды начала прямо таки танцевать – плавала кругами, переворачивалась, прямо как акробат!. Но этой чести удостаивалась только мама. Когда подходили незнакомые люди посмотреть, как она танцует, ничего подобного она не делала.  И поэтому никто маме не верил. Тогда она просила «неверующих»  отойти, чтобы рыбка их не могла видеть, а сама подходила. И Люсенька, конечно же,  не подозревая подвоха, начинала кружиться.

 Так она у нас прожила почти два года. А потом у неё на боку появилась такая выпуклость  И один наш  знакомый сказал маме, что  это опухоль, она долго не проживёт. Но я не верил. Она вела себя как всегда, и продолжала танцевать , когда подходила мама, и кушала как всегда. А опухоль как будто бы и не росла. И всё же через несколько месяцев мы заметили, что она стала другая – меньше  двигалась, опускалась на дно и замирала. Мама всегда пугалась, боялась,- не умерла ли. А потом вообще произошло что-то странное – её  маленькое туловище изогнулось. И мы поняли, что ничего уже нельзя сделать. Если бы вы знали, как было её жалко. Мама не могла смотреть без слёз, как Люся  уже совершенно больная, продолжала танцевать при её приближении. И так было до последнего её дня. Утром мама,  как всегда, подошла к ней, и Люся, как будто только и ждала этого, всплыла из последних сил и начала свой медленный прощальный танец. Она покружилась всего несколько раз и без сил опустилась на дно. А через полчаса её не стало.
 
Я знаю, что душа её улетела к созвездию Рыбы.  И она нас не забывает.
 Иногда мне кажется, что она подсказывает мне удивительные фантастические истории, которые я научился записывать на своём компьютере. Из этих историй получилась настоящая книжка « Фантастические подвиги самурая», которую помогли мне издать мама и её друзья.