Где родилась, там и пригодилась. 6 часть

Елена Александровна Малова
Начало: http://www.proza.ru/2016/04/07/1530

 Ночью Алина не спала, передумала разное — и хорошее, и дурное. Переживая за Андрюшку, до утра не сомкнула глаз. «Дурная я баба! Не надось бедолагу в больницу отправлять. Залечют сердешного, а толку не будет. Эх, с Божьей помощью да на козьем молоке и чистом воздухе быстрее выздоровел бы», - каялась, что отдаёт найдёныша в больницу.

 Андрюшка тоже не спал, покашливал на печи, то и дело ворочаясь и шмыгая носом. Ночную тишину нарушали настенные ходики, монотонно постукивая «тук-тук-тук» и неторопливо отбивая час за часом.

 Когда за окном замычали бурёнки, охая, тяжело вздыхая и что-то бормоча, Алина собирала андрюшины вещи в дорогу. Вещей оказалось много. На всякий случай она заботливо приготовила вязанные шерстяные носки, полосатый шарф и безрукавку из козьей шерсти. Вспомнив что-то, достала из скрипучего сундука старые дедовские валенки. «Ох, целы валенки, моль не достала, окаянная. Дед сам валял, авось и пригодятся сердешному. Зима долгая будет», - смекнула Алина, сложив валенки в холщовый мешок. И осталась довольна, решив про себя: «собрала одежонку от души, не замерзнет, родимый, зимой».

 Андрюшка, как никогда, был грустным и понурым, глаза  печально-тусклыми, лицо синюшно-бледным. Расстроенный, уставившись в пол, молча сидел на печи.
Ещё не рассвело, завтрак готовился в печи. Гречневая каша с курицей тушились в горшочке, по дому разносились чудные ароматы приправ. Алина собиралась накормить Андрюшку его любимой кашей с мясом, когда ещё ему придётся отведать домашних вкусностей.

 – Андрюшка, поди к столу! Позавтракаем, и в город будем собираться, – позвала гостя Алина. Андрюшка, по-прежнему, сидел неподвижно, будто не слышал.
Раздался шум за окном. К дому подъехала огромная машина. Из машины вышли двое серьёзных мужчин в белых халатах, и направились к воротам. Алина выскочила во двор встречать гостей.

 – Доброе утро, мы приехали за больным, – прокашлявшись, начал разговор седой мужчина, тот что был постарше.
 – Так не болен у нас никтось-та, – оторопела Алина.
 – Найденыш Андрей у Вас проживает? – удивившись, уточнили оба незнакомца.
 – Ах, Андрюшка?! У меня живёт, сегодня в районную больницу повезу его, – спохватилась хозяйка.
 – Приказано доставить больного одного, вы останетесь дома, – пояснил всё тот же незнакомец. Второй стоял молча.
 – А вещички и гостинец, можно, соберу ему? – поинтересовалась расстроенная Алина. Она хотела сама отвезти Андрюшку в больницу.
 – Конечно, можно, собирайте, – усмехнулись незнакомцы и переглянулись.
– А куда его повезёте, родимые, – изо всех сил стараясь не разрыдаться, поинтересовалась Алина.
 – В область, бабуля, повезём, обследовать будем. Вроде, нашлись родственники у вашего найденыша. Ох и долго искали его, – обескуражили пожилую женщину незнакомцы.
 – Родненькие, можно письмецо напишу Андрюшке, чтоб не забыл меня, старуху. Как выздоровеет, может черкнет пару слов, что мол, жив-здоров бабка, и тобе того желаю, – вытирая слёзы радости, умоляла Алина.
 – Конечно, пишите, и адресок обязательно черкните, как же, должен знать человек своего спасителя, – поддержали незнакомцы Алину.

 Алина, не чуя ног, спешила в избу. Растерянный Андрюшка сидел на табурете в задней избе и смотрел в окно. Пожилая женщина кое как нашла старый грифельный карандаш, вырвала листок бумаги из пожелтевшей тетради и, не видя букв, трясущимися руками написала свой адрес. Потом протянула Андрюшке:

 –  Доржи сынок, здеся мой деревенский адрес и городской адрес дочери с телефоном. Если некуда будет идтить, найди нас, приютим. Не боись, места всем хватит. Ну, топерь ступай, врачи приехали. В больницу повезут тобе, в саму область аж. Дай-то Бог, чтобы выздоровел, ум вернулся. Не дурачок же ты, раз на инструменте играть можешь, музыкант, – Алина обняла ничего не понимающего молодого человека. Андрюшка молча хлопал огромными испуганными глазами

 – Пошли, сынок, заждались нас. Главное, верь врачам! Они люди добрые, тобе в больницу отвезуть. Глянь, тут я тобе вещички собрала, пирожков с яичками в дорогу. Не поминай уж дурным словом старуху, – вытирая слезы, провожала до машины Андрюшку.

 – Пока, баба Ли! – расстроенный Андрюшка обнял пожилую женщину на прощание.
Алина провожала взглядом удаляющуюся машину, и не понимала, радоваться ей, или огорчаться. В глубине души чувствовала, что Андрюшке нужно обязательно лечиться, вспомнить прошлую жизнь, найти родственников. Но она привыкла к найдёнышу и относилась к нему как к родному сыну.

 В тот день у Алины ничего не ладилось, всё падало из рук. Берясь то за одно дело, то за другое, не могла сосредоточиться. Думала и переживала об Андрюшке. «Эх, дура я старая! Надо было поехать с ними. Села бы в машину, ну не выгнали же», - корила и ругала себя Алина. Помолившись перед образами за своего найденыша, пыталась успокоиться. Вышла ко двору на лавочку. Но, разные мысли, как и прежде, путались в голове. К обеду совсем обессилев от переживаний, слегла. Пролежала неподвижно до темна. Когда совсем стемнело, позвонила дочери.

 – Захворала что-то я, кажись. Приедь, навести старуху, вдруг помру и не попрощаемся», – неожиданно запричитала Алина в трубку.
На другом проводе дочь, как могла, успокаивала пожилую мать.

 – Знаешь чаго, решила у вас в городе недолго погостить, пару денёчков тока. Тоскливо в избе одной стало. Родненького в областную больницу поутру увезли. Приезжай, как смогёшь, – выслушав дочку, попросила Алина.
На следующее утро, повесив на ворота амбарный замок, Алина уехала погостить к дочери.

 – Эх, маманя, оставайся до весны гостить, а?! – весело подмигнув, предложил зять.
 – Ишь ты, а на кого оставлю собаку, кота, дом?  – возмутилась пожилая женщина.
 – А мы кошку с собакой с собой заберём!  – продолжал шутить зять. – А дом крепкий, сто лет ещё простит, ничего с ним не случится.
– Не пойдет, сынок! Переночую ночку, погляжу на внучат и домой вернусь. Пока своими ногами хожу, в родном дому буду жить, – строго отрезала Алина, что зять сразу же примолк.

 А на следующее утро Алина уже шагала по сельской улице, торопилась к себе домой. Встречным прохожим рассказывала, как плохо в городе, шумно, душно, тесно.
 – И повсюду машины не ездют, а летают, даже ночью фарами светют. И люди шастают по улицам ночами, и чаго им тока не спится, – удивлялась Алина. – Ох, дома лучше, тихо, спокойно, просторно! И каждый человек знаком, здоровается с тобой, любезно разговаривает.

 – И то верно, на селе лучше. Что ты только на старость лет забыла в городе-то? И где твой музыкант? – интересовались в ответ любопытные сельчане.
Алина как могла, рыдая и причитая, объясняла, что Андрюшку накануне забрали в областную больницу и у него нашлись родственники. А ездила она в город навестить внуков, уж что-то заскучала она одна в доме.
 – Вот и развеялась чуток, погостила и домой возвращаюсь, – Алина докладывала каждому встречному сельчанину, от души радуясь, что снова вернулась домой.

 А потом каждый день ждала почтальонку. В надежде смотрела в окно, когда та шла по улице с огромной сумкой. И каждый раз почтальонка проходила мимо её дома. После старого Нового года, когда Алина уже перестала ждать какую либо весточку, почтальонка принесла  заказное письмо.

 – Ну, читай, бабка Алина, – отряхивая на пороге  с дублёнки снег, обрадовала почтальонка хозяйку дома. Растерянная Алина долго искала очки по всему дому. Вспомнив, что они лежат в трюмо, надев их, неторопливо трясущимися руками вскрыла конверт.
 – Ух, из большого городу, почерк не знакомый, – объявила Алина, глянув на обратный адрес и, затаив дыхание, стала читать письмо, но не вслух, про себя.

 Почтальонка смотрела на Алину, ждала новостей, топчась на пороге.. Во время чтения письма выражение лица Алины изменилось, стало светлее, мелкие морщинки разгладились, глаза засветились счастьем. Было ясно, что в письме добрые вести.
Дочитав письмо, Алина повернулась к иконам и с благодарностью перекрестилась. Потом поведала ожидавшей почтальонке:

 – Энто письмо не от Андрюшки, от родителей яго. Нашлись они,  слава Богу. Услышал Всевышний мои молитвы. Значится, родители Андрея четыре года искали. Уж и не надеялись живым-то увидеть. Сейчас наш родимый в сурьёзной клинике лечится. Пока ничего не вспомнил, даже мамку с папкой не узнаёт.  Но врачи говорять, что лечение уже какие-то результаты дало. Родители просют, можно ли мово Андрюшку летом в гости привезти. Как нельзя, конечно можно, рада всем. Вдруг, мой найдёныш здеся чаго вспомнит. До лета времени много, память вернётся, я каждый день молюсь за него. Ох, и соскучилась по нём. Веришь?!
 – Верю, как не верить! Ну, бабка Алина, пора мне бежать, почты много сегодня, – узнав новость, пробормотала почтальонка и выскочила из избы.
 – Беги-беги, новости тоже надо разносить, не тока почту. Эх,  сарафанное радио! – махнув рукой, заметила Алина, – Пускай разносит, мне то чаго. Буду лето ждать, гостей встречать.

 И спрятала долгожданное письмо в резную шкатулку в старинном скрипучем шифоньере.