Встань, спящий!

Раиса Безродная
               
         «Встань, спящий, и воскресни из  мертвых» (Ефесянам 5, 14).

 
         «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие» (Матфей 4, 17).

                "И сотворил Бог человека по образу своему по образу Божию сотворил его".

                (Бытие 1, 27).

                «Бог есть любовь» (1 Иоанн 4, 8).

 
Будучи Сам Любовью, Бог сотворил человека по любви и даже по переизбытку  любви.

  И  наделил Бог  нашего  прародителя  богоподобными добродетелями, главной из

 которых является любовь.

  Любовь руководит всеми действиями Бога по отношению к  человеку, и Он ждёт от

человека ответной любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею

 душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.

 Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
                (Матфей 22, 37-39).

                Библия повествует о том,что

           «Вместо Бога человек сам себя возлюбил

                бесконечною любовью…».  (Св. Феофан Затворник).

 Образ Божий  в человеке был искажен грехопадением прародителей: они отступили

 от своего предназначения, отступили от Создателя, избрав самостоятельную жизнь

 в удовлетворении своих плотских страстей.

  Грех прародителей, так называемый «первородный грех», это восстание против

Бога, страстное желание иметь власть над миром независимо от Бога, Его воли,

гордыня, искажённое и несоизмеримое представление о самом себе, это страстное

желание жить не по Заповедям Божиим, а «… по своим похотям…». (Иуда 1, 16).
 
 Грешник хочет быть богом для себя, ставит себя выше Бога и превыше всех

взаимоотношений с окружающими его людьми. «Погибели предшествует гордость…».

                (Притчи 16,18).
               

Библия повествует о том, что люди от рождения грешны.

 «Се бо в беззакониих  зачат семь, и во гресех роди мя мати моя».

                (Псалтирь  50, 7).

Мы становимся причастны греху прародителей, когда отвергаем свою зависимость от

Творца и высшим авторитетом, руководящим нашей жизнью, признаём одно

собственное «я».
 
  «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». (Исаия 1, 2).

   Но! Любовь Божия никогда не лишала человека Своей милости, помощи, благодати:

  «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий

верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоанн 3, 16).
               
  Бог говорит:  ваш грех искуплен, ваша смерть поглощена, придите и примите

жизнь вечную «…свет пришел в мир …».  (Иоанн 3, 19).
 
            Благодать Божия даётся в Святом Таинстве Крещения

                это самый главный дар Бога человеку.
 
Святое Крещение смывает скверну первородного греха, но не

уничтожает его последствия: повреждённости человеческой природы

прощаются все грехи, но от человека зависит, как он воспользуется этой

Благодатью. Чтобы крестившийся человек стал чадом Божиим, необходимо

выбрать один из двух путей: быть с Богом, или быть против Него, третьего

дано.  «Кто не со Мною, тот против Меня». (Матфей  12, 30).

          Милость Божия проявляется и в таинстве покаяния.

 Таинство покаяния было установлено Церковью в глубокой древности. Призыв к

покаянию был первым призывом, первой проповедью Христа:

      «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». (Матфей 4, 17).

Оно для того существует, чтобы вывести на свет то, что препятствует соединению с

 Богом, что препятствует человеку  жить по Заповедям Божиим, но от

зависит, как он воспользуется этой Милостью.

         «Если исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и праведен,

                простит нам грехи наши…». (1 Иоанн 1, 9).

        Самый одержимый житейскими страстями, самый испорченный человек может

искренне покаяться и  получить прощение: «Блудника и разбойника кающася  приял

еси, Спасе…». (Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу).
               
Но человек свободен - он может отказаться, отвергнуть или проигнорировать Божий

 дар. В этом трагедия и ужас человеческого противления.  В покаянии нуждаются

 все. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в

 нас». (1 Иоанн 1, 8). «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро

 и не грешил бы…». (Екклесиаст 7, 20).
 
       Безгрешен только Господь!   «Воскресение Христово видевше, поклонимся

Святому Господу Иисусу, ЕДИНОМУ БЕЗГРЕШНОМУ…». (Воскресная песнь «Воскресение

Христово видевше».)
   
 «Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам…» (Исаак Сириянин).

   Со слезами покаяния шли все те, кого Церковь почитает святыми и праведниками.

 И лишь идя этим путем, «узким» и «тесным», путем нищеты духовной и глубочайшего

 покаяния, возможно спасение души. Архимандрит (впоследствии патриарх) Сергий

«Чем выше человек нравственно, тем сильнее в нём сознание своего недостоинства и

 тем обильнее покаянные слёзы».

                А один старец (имя его осталось неизвестным)

 так говорил своему ученику:

 «Ведай, сын, что не только я и ты, мнимые монахи, нуждаемся в непрерывном

трезвении и плаче, но и великие подвижники нуждаются в них. Услышь следующее

духовное рассуждение: ложь  от диавола; страстное воззрение на женщину вменено

 Богом в любодеяние. Гнев на ближнего причислен к убийству, за каждое праздное

 слово обетовано воздаяние, кто же такой человек и где его найти, который бы не

ведал лжи, не был искушен вожделением, никогда не прогневался на ближнего

напрасно, в котором бы не нашлось празднословия и который поэтому не нуждался бы

 в покаянии?».
               
   «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.

Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». (1 Иоанн  3, 8).

Христос - врач наших немощей. Но Он ждёт признания от нас самих о наших грехах,

 тогда Он снимет их с нас, даст силу бороться с ними.   
               
   К сожалению, есть люди, которые считают себя праведниками,  безгрешными, не

нуждающимися в покаянии. Это самодовольные гордецы, наиболее ненавистные

Господу.  В погоне за  властью, наживой, богатством попраны любовь,

 сострадание, милосердие, справедливость. Человек, созданный для любви, добра,

стал орудием прогрессирующего зла. Зло должно быть уничтожено.

 
     Библия полна наставлениями, увещеваниями, предупреждениями,

 предостережениями:
 
 «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек». (Псалтирь 37,27).
               
  «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое… слава  и честь и мир

 всякому, делающему доброе…». (Римлянам 2, 9-10).
 
«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

                (Откровение  22, 12).

«У Меня отмщение и воздаяние… Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и

никто не избавит от руки Моей". (Второзаконие 32,35-39).

  «Ибо приидет  Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда

 воздаст каждому по делам его». (Матфей 16, 27).

     «Суд Христов будет поистине страшным, суд Христов будет поистине

справедливым, ибо нельзя безнаказанно попирать великий  Божий закон любви

правды. Господь даст воздаяние вечное тем праведникам, которые творили

дела любви, милосердия, сострадания; и будут никогда не
 
возмездия за злодеяния» (Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий).

               
  «Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло».

(Притчи 21, 15).
 
                Сколь велика любовь Бога к людям,
 
                столь велики ослепление и злоба грешников на земле.

  Законы возмездия и воздаяния действуют в каждой стране, в жизни людей всех

 поколений. За любовь к Богу, любовь и заботу о ближнем воздаётся человеку

благо.    Сеющий зло получает возмездие не только сам, но передаёт его и своим

потомкам, а ведь нет страшнее возмездия отцам, чем видеть, как

страдают: «…беззаконные будут извержены,  и потомство нечестивых истребится».

                (Псалтирь 37, 28).

     Возмездие – это не судебный процесс, заканчивающийся приговором, а камень,

 брошенный вверх и падающий на голову тех, кто его бросил.  Возмездие готовится

 руками самих грешников.

     Не Бог – мститель явится с бичом для воздаяния, а сам грех обрушится на

преступника. «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою… Рыл ров,

выкопал его, и упал в яму, которую приготовил. Злоба его обратится на его

голову, и злодейство его упадёт на его темя».  (Псалтирь 7,  15 – 17).

   Придёт страшный суд Божий над сатаной и его полчищами сатанинскими; настанет

конец, придёт час должного возмездия мраку греха, злобы, богохульства, мерзости,

 ненависти, зависти.
 
 Конечная цель истории – полное торжество Божественной Любви.