Страшный сон

Александр Андриевский
               
В детстве я был впечатлительным ребёнком. На окружающий меня мир смотрел доверчиво и верил каждому слову взрослых людей. Наверно, из-за этого мне в четыре года приснился сон, который запомнил на всю жизнь. 

Несколько лет наша семья жила в длинном деревянном бараке, в небольшом посёлке, что находился в далёком Забайкалье.

В подъезде было три небольших квартиры. Рядом с нами, через стенку, жили две семьи.
 
Однажды, летом, к матери в гости пришла соседка, живущая с сыном, в нашем подъезде. Как обычно, мать пригласила её пить чай. Мне она сказала о том, чтобы я сходил на улицу и поиграл с друзьями.

Неизвестно, почему, я не захотел идти на улицу. Соседка посмотрела на меня: - Нужно слушать мать,- сказала мне,- не будешь слушаться, баба яга прилетит из леса на ступе, и заберёт тебя с собой, или отправит за тобой своих гусей-лебедей. Будешь потом знать, как не слушаться родителей и старших людей. Вот так! Плохо будет тебе! Потом, близко будет локоть как говорится, да не укусишь!

Соседка красочно рассказала о бабе яге, рассказала о том, что у неё есть ступа, на которой она летает по воздуху, управляет метлой.

Её рассказ запечатлелся в моей детской памяти. Я поверил ей. На мой вопрос: - На самом деле баба яга живёт в лесу, в домике на курьих ножках, ответила : - Я правду тебе сказала. Слушайся родителей.

Вечером, я лёг спать. О бабе яге, про которую говорила наша соседка, казалось бы, забыл. Неожиданно, мне стал сниться сон. Для меня он стал новой реальностью.

Во сне я находился в нашем огороде. Я смотрел на грядку с огурцами. Мне хотелось сорвать с неё огурец. Осуществить своё намерение я не успел, потому что обернулся назад и посмотрел на калитку забора. О! Ужас! Возле неё стояла баба яга и смотрела на меня через щели забора. Возле неё стояла ступа, в которой была метла.

Страх овладел мной. Мне хотелось закричать, но сделать этого я не мог. От страха, пронзившего меня, я проснулся и обрадовался тому, что видел сон, что на самом деле я нахожусь дома, с родителями, братьями и сёстрами.
 
Утром я рассказал матери о сне, в котором увидел бабу ягу. - Мама,-спросил её, - баба яга только в сказках живёт? На самом деле её нет?

- Никакой бабы яги нет,- успокоила меня мать,- бабу ягу придумали, чтобы пугать ей непослушных детей. Забудь, сынок, про неё!
 
Я поверил словам матери, но сон про бабу ягу запомнил на всю жизнь...