отрывок ответа Старца Фидея об исцелениях

Елена Серебровская-Мильори
( окончание....)
... "...И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен."
(2 Кор. 12, 9-10).

Конечно, везде своя мера есть, только Бог знает ее. От того мы должны всегда держаться за край одежды Его, дабы не потеряться по неразумению нашему.

Господь исцелял и исцеляет тысячи тысяч. Но исцелял Господь тысячи с целью-обратить иудеев и язычников к Себе, ко Христу.

Какую цель преследуют исцеления ныне, кроме как вынуть жало из плоти своей?

Кто же станет возражать, что мы хотим быть здоровыми сами и видеть близких наших цветущими? И Господь, по Слову Его желает видеть нас таковыми:

" Хлеб наш насущный дашь нам днесь..."

 « … Просите, и дано вам будет...»
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»(Мф.6;25:34)

Но, друзья мои, не любыми же средствами!


"...Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою..."
( Мф. 16:25)

Потому, как, если мы взыскуем больше временных земных благ, нежели вечных небесных, то мы не христиане!
Просто мы не должны называть себя христианами, если печемся о материальном более небесного, и, что еще печальней, только о нем, о материальном и печемся.

Болезни же и скорби часто СЛЕДСТВИЕ нашего греха, внешнее проявление внутреннего голубиного процесса, страстного состояния человеков.

От того Господь говорит нам с ясностью:

"...Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел;
не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже..."

Мы же принимаем видимое и осязаемое за главное для нас, но невидимое, по причине его не явного, не воспринимаем вовсе!
 Как же мы заблуждаемся- неосязаемое земными чувствами принимая за неважное!
А малое, ничтожное перед лицом вечности, возведя в наиглавнейшее!
И имеем в сем заблуждении легион помощников, цель которых, нам не ведомо почему, (но и сие не без ведома Божьего!) свести человеков в погибель, увести от Бога, Отца нашего.

"...Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?" (Матф. 9:5)

То есть, истинное исцеление от болезни, это есть прежде всего:

 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГРЕХА.

Но:

КТО МОЖЕТ ИЗБАВЛЯТЬ ОТ ГРЕХА, КРОМЕ САМОГО БОГА?

И тогда, "избавленные" временно от болезни методами "воровскими", но не избавленные от греха, впадают во власть сатанинскую, того не подозревая.
Потому как, еще раз:

НИКАКИМИ ЗАКЛИНАНИЯМИ, ДЕЙСТВИЯМИ МАГИЧЕСКИМИ, НИКАКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СУЕВЕРИЯМИ И ОТЧИТКАМИ, МЫ НЕ МОЖЕМ САМИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГРЕХА, А СТАЛО БЫТЬ, И ПОЛУЧИТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ ИСТИННОЕ!

Господь сочувствует болям и скорбям нашим, но не по сочувствию только плотское исцелял, а для избавления души от греха, для воссоединения нашего со своим Творцом и пребывании в Вечности и Радости Господа нашего.

"...23 Что; легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога."

Не зная же сути происходящего в глубине, мы уподобляемся сему примеру :

Как сочувствуя ходящему на костылях, мол, неудобно это и тяжело, мы как бы отнимаем у хромого костыли. Хорошо ли стало хромому?
Костыли же -наши болезни, не дают нам упасть в более тяжкое состояние. Господь же излечивает суть болезни - ее грех, и, КАК СЛЕДСТВИЕ, проявление ее, в виде болезней, уходит, если то полезно нам. Речь идет о тяжких недугах, которые вводят человека в скорбь.

Мы же, пытаясь всеми средствами исцелить плоть, забываем о душе.

Совершаем страшную подмену, думая, раз исцелилась плоть, то и мы спасены! Это и считаем конечной целью "чуда".
И тут возможно услышать следующее:

"… Оставьте их, они уже получили свое"!

Что наши телесные немощи перед вечностью? Малое.
И прося то, мы получаем. Получаем это малое, а могли бы получить большое, главное... Но мы не просим....
Просим излечить прыщ на лице, в то время, как душа изъедена проказой.
И если получаем - радуемся, не получаем впадаем в уныние, а то и в хулу...

И даже не думаем о том, что же происходит с нами и почему такое скорбное нам было дано?

Не просим Господа о исцелении души.., но просим сиюминутного...

 "Оставьте их, они уже получили свое"..

Если осужденному в тюрьму или на казнь дадут по милости просить одно: освобождение от казни, или немного еды.., или, чтобы, например, нога не болела.., или того, что он попросит что-то из вещей. И он попросит не освобождение свое, но малосущественное и сиюминутное, что приводилось выше, то значит ли это, что чудо выздоровления плоти его или избавление скорбей мирских спасет такого неразумного от тюрьмы и казни? Так такой безумный вылечит ногу перед неминуемой казней...

" Оставьте их, они уже получили свое..."

Так по Милости и Человеколюбию Господь исполняет многие наши прошения. И мы просим.., просим сиюминутного, не вспоминая о вечном.

И все, кто проводят манипуляции с нашим здоровьем, делаются в наших глазах святыми… Но  сие не значит, что после смерти, перед порогом в жизнь вечную, человек, именем Господнем исцелявший, не услышит:

"...отойдите от меня, делающие беззакония, я никогда не знал вас."


Но Сказано нам:

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” ( Матф.6:33)

Внешнее отступление телесных болезней, скорбей, мешающих нам жить беспечно в суете житейской, в случаях попечения только об удобстве земной жизни, соделывает удобным наше подподение под лукавого и беспощадного врага человеческого, стремящегося погубить нашу душу и тело!

" Какая польза человеку если мир обрящет душу же свою отщетит."

Не может и не должен христианин забывать свое предназначение на этой земле:

Очистить душу свою, и прилепиться к Богу всем естеством и тленным и нетленным.

И тогда, к Спасителю должна устремляться наша молитва об исцелении, паче же об исцелении души, нежели тела. И болезни не должно ввергать нас в уныние, и ни выздоровление - в радость о сиюминутном:

"...17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение..."

...И вот, мы подходим к самому главному в нашем повествовании. Говорит нам святой Марк Студит:

" Не икона как таковая избавляет от болезней, и не человек сам, а Господь по Милости Своей избавляет через икону."

Передвигаясь по святым местам, с частотой и быстротой, присущей ветру, прилагаясь к мощам и вещам без всякого понимания, что значит для православия сие, собирая мешками
 землю со святых памятных мест, и посыпаясь ею, разливая в бутылки воду святую и поливая ей все и вся, надевая на места больные браслеты и пояса из разных монастырей, тем самым мы заявляем:

ЧТО, НЕ ВЕРИМ В БОГА, НЕ ВЕРИМ БОГУ! ТЕЛО ЕГО, САМО ТЕЛО ХРИСТОВО, И КРОВЬ ЕГО, ДАННЫЕ НАМ ВО СПАСЕНИЕ, МЫ СТАВИМ НИЖЕ НАШЕЙ СУЕТЫ О ПРЕДМЕТЕ!

Так есть.., Увы, братья мои.
Раз Причастие нам как бы недостаточно для исцеления, а вот поясок, к примеру, это - сила крепкая, то кто мы, если не язычники, почитатели предметов бездыханных!

Как случилось с нами такое?!

Вот в церкви, например, Причастие Святое есть и мощи святого ( при всем несомненном почитании и преклонении перед угодниками божьими!). Если мы стоим в очереди отдать дань святому, это одно, но если за выздоровлением стоим или за избавлением от скорбей, то что тогда для нас Причастие?! Оно ли не избавит нас, если то угодно Воле Божьей, от всего болезненного? Получается, что мы не верим в то ни на йоту.
И думаем лукаво:

" ...если, Господь, Ты не избавил меня своей Евхаристией от болезни, то я знаю и без тебя, как мне избавиться, и без Воли твоей, (а боление, конечно, Воля Божья, на все Воля Божья!), "есть способы" и помимо Тебя, раз Твое Причастие "бессильно" дать мне получить желаемое,  то способы найдем сами более сильные и действенные, судя по всему..."

 И это уже не немощи наши.., это уже граничит с богоотступничеством...

Но:
" Стучите, и вам откроют, просите, и дано вам будет"!

То не значит, что во все другие двери должны стучать, раз не открывают сразу, и звать кого попала, раз Отец не откликнулся немедленно по промыслу Своему. Но то значит, что мы должны неустанно молиться, бдеть, иметь терпение и веру, что ничего без пользы не делает Творец Всевышний. И если медлит Он с ответом, то и это ответ нам, потому как ничего не происходит без Промысла Всевышнего.

 И потому мы, христиане, не язычники, не иудеи, которые многие толпами из праздного любопытства ходили за Христом, мы — христиане должны молиться Господу нашему о нашем спасении.
Не истукану, не предметам, не целителям и прочему, но только к Нему взывать, Живому Богу, ибо Он есть Спаситель.

Просим мы и святых угодников молится о нас, и Деву Марию молить Всевышнего о нас пречистой молитвой её. И имеем мы ответ Ее:
«Что Он скажет, то делайте». А Он, Господь наш Иисус Христос сказал нам;
«Меня любит тот, кто исполняет заповеди мои».
А какие великие блага приготовил  Творец Небесный любящим Его;
« и ухо не слышало, и на ум человеку не приходило то, что Бог уготовил для тех, кто любит Его ...» , говорит Апостол Павел, водивший воочию сие .

Просим друзей наших, заступников, молитвенников святых  молиться о нас Всевышнему… Но больше - должны молиться сами и молиться, по примеру, так:

Господи, Ты видишь скорби мои и моих близких! Прости мне немощи мои духовные, помилуй и избавь от прегрешений моих, ибо я грешник окаянный...  Но Ты сказал: «Просите, и дано вам будет….» И я прошу… Не по доблести моей услыш меня, ничего благого я не сотворил перед лицем Твоим, но по человеколюбию Твоему... Помилуй, исцели меня, если есть на то Воля Твоя, если то полезно мне. Но, да будет на все Воля Твоя, ибо только Ты знаешь жизни наши, а мы не ведаем ничего же и путаемся в путях наших, думая, что знаем себя и жизнь свою. В руки Твои отдаю волю мою, мысли мои, тело и душу. На тебя уповаю, зная, что Воля Твоя есть Истина и Любовь, и ничего Ты не дашь во вред нам. Исцели же немощи мои, но если то не полезно мне ( или о близком), то утешь сердце мое Милостью Твоей и Твоей Благодатью, дай мне силы терпеть то, что должно мне терпеть, прошу Тебя, Господи, по Великой Милости Твоей, не дай мне маловерия и ропота, скорбей и болей больши'х, ибо не могу переносить их по моей немощи, хотя Ты и не даешь никогда тягот сверх сил человеческих, но мы сами, по нерадению и лености, по гордости и нетерпению, впадаем в искушения злом, как в яму глубокую неразумная овца. Ты же знаешь и ведаешь все и все обращаешь на пользу нашу... Помоги, Господи, вытащи меня из ямы грехов моих, не дай потерять мне края одежды Твоей!
Но да будет на все Святая Воля Твоя! Ибо Ты есть Истина и Ты есть Любовь!
Непостижимо Домостроительство Твое и Милость Твоя непостижима... Слава , Тебе, Боже, во веки веков, Слава Тебе!
Повторим же, друзья мои, вместе со Славным Давидом:

"Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки». (Пс.144:1-21)"

Вот так, отроки мои любимые, идите с Богом. Лечите тело лекарствами, что тоже по Божьей Милости даны, душу же лечите молитвой... Но пуще- дух свой вечный исцеляйте Причастием Божьим, покаянием сердечным, милосердием и любовью. Даст Бог, будете здоровы и славны. Ангелы да хранят вас.
Молитесь и обо мне, старце окаянном, Богу же нашему Слава и Держава во веки веков. Аминь!

Литература:
Псалтырь; Евангелие от Луки; Евангелие от Матфея; Евангелие от Марка;
Апостол Павел(Кр; Тф); Амвросий Оптинский); Антоний Оптинский; Тихон Задонский; Игнатий Брянчанинов;