Анна и ошейник

Сергей Линецкий
   В  июне  установилась та  устойчивая невыносимая  летняя  жара, когда  дневной  суховей обжигает  открытые части  тела,  дышать  на  солнце лучше  через  влажный платок  и  вообще  жизнь  возможна только  в  закрытом  помещении  с  кондиционером   и  еще  на  море.
   
    Был  конец  недели,  я закончил  все  дела  на  отделении  в  2  часа и  собирался уже  отчаливать  от  пирса Эйлатской марины. Думал  о  прохладном  бризе в  створе  залива, об устрицах  с  ледяным  пивом, ну  и  меньше  всего,  разве на  уровне  подсознания,  о  фривольном.

   Молодая  женщина на  скверном  английском  окликнула меня  и  осведомилась о  возможности аренды прогулочной яхты . Акцент был  узнаваем и  я  на  великом  и  могучем предложил  даме подняться на  мою "Чайку" ( на  другое  название  у  меня  фантазии  не  хватило, а  так  вроде даже  несколько театрально).

   Похоже,  что  эта пассажирка  действительно  хотела прогуляться,  никакой ярко  выраженной профессиональной  направленности я  в  ней  не  обнаружил. И вообще,   она  была  красива,  той  спокойной  русской  красотой, которую мы  еще  находим  в Питере и севернее. Среднего  роста, длинноногая, с  развитым бюстом  и  другими женскими  округлостями ,  миловидное славянское  лицо  и  шикарная  русая  коса, уложенная  на  старинный манер .Низкий  грудной  голос и  правильная  речь,  словом- замечательный  образец  молодой  питерской женщины с  хорошим  гуманитарным  образованием.

    Вышли  на  дизеле  из  створа марины, поставили  косой  грот( правда не  алый) и  медленно пошли по  заливу,  встали на  траверсе  отеля "Red Sea". Я  предложил  моей  пассажирке,  Аня  ее  звали,  запасной  комплект подводного  оборудования- она  с  радостью  согласилась,  под  сарафаном на  ней  был  купальник, не  оставляющий места  для фантазий- все  было  представлено в  наличии.

   Приятно удивило,  что  Аня  не  новичок- легко  уходила  без баллонов  на  добрые  десять  метров- занималась  дайвингом в  Норвежском  море. Мы  набрали  крупных устриц, я  сумел  добыть  из  норы небольшого  осьминога. Моя верная  Иен готовила свежий  салат-октопус, мы  с  Аней  сидели  на  палубе,  тянули  пиво и  заедали  свежими  устрицами.

   Я  никогда  не  тороплю  события- все  должно идти своим  путем,  поспешить - значит  все  испортить. Но, тут  меня  Анюта ,  мягко  говоря, удивила. Она поведала, что  работает в  военно-морском  музее( помню  еще  такой) и   в  архиве  обнаружила старинную  карту  с  обозначением мест  гибели судов, перевозивших в  18  веке серебряные слитки с  рудников Акабы.
   
    Я  пялился на  ксерокс этой  карты- вроде  берега  обозначены  точно, все  узнаваемо- недалеко  от известной  Тунцовой  бухты.  Аня  прилетела  к  нам на  длительный  срок в  надежде  кого-то  заинтересовать  этим  сомнительным кладоискательством..

    Я не  особенно  авантюрен, но  понырять  с  определенной  целью на  небольших  глубинах  до  40  метров- можно  попробовать. Испросил  отпуск  на  10  дней, арендовал в  яхт-клубе  компрессор для  зарядки  баллонов. Набрали  побольше  съестного, заполнили  танки  пресной  водой,  взяли  запас солярки.

    Через  неделю  планомерных  поисков нашли  на  глубине  25  метров  4  больших округлых  камня, последовательно расположенные перпендикулярно продольному  сечению залива. За ближайшим  к  берегу  камнем  начинался  коралловый  риф...

    Выводы- камни  явно трюмный  балласт,  судно  врезалось  в  коралловый  риф и  штормовое  море  разнесло  корабль в  щепы. Два  дня  провели  в  поисках  у  этих  камней- пустое  занятие, нужно  тяжелое  оборудование,  все  занесено многометровым  слоем  кораллового  песка. Нашли задубевший  черный кожаный  ошейник с  вкраплениями чудом  сохранившихся  медных  шипов- видимо песок уберег этот  артефакт от  разрушительного влияния  кислорода. Аня  сказала,  что ошейник  явно  был на  шее  гребца-невольника, она  историк,  ей  виднее.

   Спросите,  нашел  ли я  в результате сокровища ?  Ну  конечно,  одно  сокровище  я  нашел -  мы  недавно расписались  с  Аней на  Кипре...