Верни долг, отец!

Петр Панасейко
              Семья Геннадия Зотова (он, жена, дочь от второго брака Зоя) сидели в своей квартире и ужинали на кухне. Неожиданно в дверь позвонили, да так сильно, что семилетняя Зоя  вскочила со своего места.
        - Гена, иди открой, - попросила жена, - но вроде мы никого не ждём в такой поздний час?
        - Сейчас узнаем, может мальчишки снова балуются? Но, кажется, их родителей наказали за это?
         
             Открыв входную дверь, глава семьи увидел перед собой обкуренную и с запахом спиртного девицу лет восемнадцати. Ничего не объяснив она заявила:
         - Верни долг, отец! Пока не поздно!
         - Не понял, ты кто?
         - Танька я  твоя, папаша, которую ты, отец-негодяй, бросил нас с мамой, когда мне было десять лет. И не платил алиментов. Накопился долг за восемь лет. Я тут на досуге подсчитала: нулей многовато получается. А мне сейчас деньги нужны, я замуж собралась.
       
             - У тебя всё, Татьяна? Теперь послушай меня. Не я вас бросил, а твоя мать, когда привезла с юга любовника, выгнала меня в одних трусах и майке. К тому же под вечер. Во-вторых, все эти годы, работая на заводе заместителем начальника цеха, добросовестно платил твоей матери на тебя алименты в размере  двадцати пяти процентов. Можешь проверить в нашей бухгалтерии. Я популярно всё объяснил? А сразу прошу меня оставить в покое и больше не тревожить. Иди разбирайся со своей матерью.
         
             Татьяна замолчала, не зная что отвечать отцу. Её выручил парень, лет двадцати пяти, до этого молча стоявший в сторонке, её жених. Он  подошёл и с ходу заявил:
            - Мужик, что ты нам «лапшу на уши» вешаешь? Никаких алиментов Таня и в глаза не видела. Да, мы вчера пытались потребовать от Фаины Емельяновны, её мамы , деньги на нашу свадьбу. Но она перекрестилась перед иконой и заявила, что ты, мужик, алиментов ей не заплатил и рубля. Ходить по бухгалтериям мы не собираемся, «гони» нам деньги сейчас. На этой бумажке стоит сумма твоего долга перед дочерью за восемь лет. Разумеется, с процентами. Уж извини, надо  вовремя платить. Даём тебе срок три дня. Потом мы за себя не отвечаем. Деньги переведёшь вот на этот счёт в банке. Таня, пошли отсюда.
            
              «Посетители» ушли, а Геннадий схватился за сердце и медленно опустился на пол. Жена срочно вызвала «Скорую помощь», которая забрала больного с собой. Прошло три дня.  Жена с утра поехала к мужу в больницу. Дома оставалась одна Зоя, которую мама попросила после завтрака вынести мусор в мусоропровод. Они жили на девятом этаже. Девчонка, после ухода мамы позавтракала на кухне, взяла мусорное ведро и вышла с ним в коридор.

          В это время в подъезд зашли двое, парень с девчонкой. Это была дочь жены Геннадия от первого брака, десятиклассница Оля со своим одноклассником Борисом. Они решили прогуляться по ступеньках вверх ножками. Добравшись до пятого этажа,  услышали из кабины медленно опускающегося лифта детский голос : «Помогите!». Одноклассники остановились:
          -Боря, мне показалось, что это голос нашей Зои, - сделала вывод из услышанного Оля.
          - Ты, права, это она, надо её выручать?
          - Но как?
          - Поднимайся в квартиру и звони в милицию, а я вниз. Может успею.
         
             Оля так и сделала, а Борис «ракетой» помчался на первый этаж. Лифт,  старый и подлежащий замене по истечении отработанного срока,  шёл со скрипом и медленно. "Спасатель" лифт опередил. Когда он открылся, то  из него вышли девушка и парень, у которого на руках находилась «спящая» Зоя.
           - Что же вы, ребята, сонную девчонку везёте, пусть бы дома выспалась?- на полном серьёзе спросил Борис.
           -Тебя забыли спросить, - грубо ответила Татьяна,  - прочь с дороги.
          
             Уступать дорогу тот не собирался, он хотел выиграть время, пока подъедет милиция. В этот момент в подъезд зашла бабушка, соседка  Зотовых.
           - Бабуля, можно вас спросить?- обратился к ней Борис.
           - Спрашивай, внучек.
           - Вы эту девочку на руках знаете.
            
          Одев очки и хорошо присмотревшись, она вскрикнула: «Так это же Зоя! Куда это она собралась так рано?»
            - Бабушка,- отвечал ей Борис, - главное не куда, а с кем? Вы этих молодых людей знаете?
             - Ой, внучек, не знаю, они чужие. А зачем они Зою взяли?
          
             «Жених» Татьяны, поняв, что попался, положил Зою на пол и убежал из подъезда. Тоже самое хотела сделать и его «невеста», но не успела: бабушка изо всех сил ударила сзади её костылём по голове.
              -Ой, внучек,- закричала она, когда та медленно опустилась на пол, - я, кажется, её убила.
             
                Около подъезда дома послышалась сирена. Через мгновение в подъезд зашёл дежурный наряд милиции. Последний вызвал «Скорую помощь». Бабушкину «жертву» те привели в чувства быстро и её забрал с собой милицейский наряд. Осмотрев Зою, врачи не нашли ничего опасного: преступники в лифте просто приложили  ей к лицу повязку, пропитанную снотворным. И девочка сразу же уснула.  Домой её понёс на руках Борис,  ему помогала подошедшая  к этому времени одноклассница Оля.

          Когда её мама вернулась из больницы, младшая дочка так и не смогла вспомнить от испуга, что же с ней случилось. Об этом ей и маме рассказала Оля. А мама не находила слов, чтобы отблагодарить за совершенный "подвиг" её одноклассника Бориса.

       Проверкой установили, что со стороны дочери Геннадия Зотова от первого брака Татьяны и её друга совершён обыкновенный шантаж. Её мать все восемь лет получала алименты на неё от бывшего мужа регулярно, без единой одной задержки. Куда мать тратила эти деньги - не известно. Возможно, она просто о них дочери не говорила.

          Ни о какой свадьбе речь не шла, дочь жила в «гражданском браке» с молодым человеком, ранее судимым за наркотики. Когда он снова решил взяться за «старое дело», наказуемое в уголовном порядке, ему понадобились деньги. Он-то  и решил подключить свою подругу к «добыванию» денег. Последняя дала ему хороший повод, пожаловавшись однажды в пьяном виде, что ни разу не видела алиментов от отца. Потом деваться ей уже было некуда, пришлось идти «выбивать» деньги у него.

        В установленное время  Зотова выписали из больницы, но бояться снова появления «ненормальной» дочери на пороге своей квартиры ему не пришлось: её арестовали за попытку похищения девчонки. Чтобы он никогда больше их не боялся, когда те выйдут на свободу, Борис, окончив школу и отслужив в Армии, пошёл работать в милицию. Оля, ставшая к этому времени его женой, одобрила выбор мужа.

03.06.2016 г.

Фото из Интернета