Курица не птица, заочник не студент

Николай Бечин
     Они случайно встретились в торговом центре "Мармелад", - популярном у вологжан местечке областной столицы.
Сергей Киселёв - в недавнем прошлом учитель физкультуры, а теперь обычный российский пенсионер, - сидел за маленьким столом в уютном кафе. Рядом с ним потягивал чаёк из хрупкой чашки его друг по студенческим годам - Сорочкин Вася. Приятели вспоминали свои молодые годы, интересные случаи из богатой на приключения студенческой жизни. Познакомились они в конце семидесятых годов прошлого столетия, когда поступали на заочное отделение факультета физического воспитания в Вологодский Государственный Педагогический  Институт, сокращённо – ВГПИ.
     Старенький спортзал института был отдан на время мужчинам - заочникам, поступающим на физкультурное  отделение. Раскладушки были расставлены в помещении очень плотно, небольшие проходы между кроватями позволяли передвигаться по ним только поодиночке. Вечерами спортзал напоминал цыганский табор: кое-кто из абитуриентов пытался готовиться к вступительным экзаменам, а совсем рядом пели песни под гитару; дружные мужские группы отмечали знакомство или день рождения, или какой-то другой праздник; в нескольких, менее многочисленных, коллективах с азартом играли в карты, в шахматы. Рабочий шум в помещении, напоминавший атмосферу большого производственного объекта, стихал обычно только в первом часу ночи. Конкурс в том году был сравнительно небольшой – около четырёх человек на место. Первый экзамен – по спортивной подготовке – должен был значительно сократить число  желающих получить высшее спортивное образование.
     Поздним вечером Киселёв Сергей лежал на своей раскладушке с учебником химии в руках и с интересом наблюдал, как готовятся к экзаменам его соседи. Ближе всех к нему был  Зимов Паша. У того была своя методика подготовки к экзаменам. Перед сном он обязательно раскладывал под подушку  книги: «Войну и мир» Толстого, учебные пособия по химии, общей биологии и литературе; вполне серьёзно уверяя всех своих новых приятелей – соседей, что ночью все знания, сконцентрированные в неиссякаемых  источниках, плавно перетекают в его голову. В остальное время суток книг в руки никогда не брал. Вот и сегодня, разложив  их под подушку, он положил на неё свою буйную голову и очень быстро заснул, не обращая внимания на свет и шум в спортзале. Сразу за Пашей, нарисовав раскладушками треугольник, сидели лицом друг к другу три приятеля: Женя Звонарёв, Костя Порохов и Вася Сорочкин. Они дегустировали пролетарский напиток – портвейн, закусывая килькой и свежими огурцами. Все трое полностью полагались на везение на экзаменах, на понятливого преподавателя и на шпаргалки. Сергей, приподнявшись с кровати, бросил беглый взгляд по дальним сторонам спортзала. Кто-то играл в шахматы; пять – шесть  компаний физкультурников  отмечали неведомые другим  праздники или снимали таким образом напряжение, расслабляясь перед экзаменами; несколько человек уже отдыхали,  с головой закутавшись в одеяло. И только три – четыре абитуриента (кто сидя, кто лёжа) держали в руках книги.
     Первый поток абитуриентов сдавал экзамен. Около тридцати мужчин и, примерно, столько же женщин стояли по правой стороне бассейна «Динамо», дожидаясь своей очереди. Плавание было первым и очень серьёзным испытанием - опытные и знающие физкультурники (поступающие в ВУЗ уже не в первый  раз) говорили, что после этого экзамена количество  претендентов на  звание студентов уменьшится в два раза. Сергей Киселёв, довольно легко выполнявший в тренировочных заплывах заветный пятёрочный норматив, чувствовал себя на тумбочке перед стартом уверенно и спокойно. После команды судьи он легко оттолкнулся от тумбочки и врезался в воду  с ярким желанием завоевать первую пятёрку в спортивных дисциплинах, и вдруг с ужасом почувствовал, что его плавки при погружении в воду сползли до лодыжек. Раздумывать было некогда,  и он принял решение плыть нагишом. Освободившись двумя махами ног от мешавших теперь плавок,  рванулся к финишу самым быстрым способом плавания – кролем.  А в бассейне стала весело – мужики хохотали в открытую, а женская половина улыбалась и старательно отводила глаза от первой дорожки, по которой плыл наш герой. Лидия Ивановна – главный судья соревнований  и  преподаватель плавания в институте, привыкшая к таким неожиданностям, поднялась со своего места за столом судейской коллегии и со словами: «Девочки, все в раздевалочку» - увела всю женскую половину от греха подальше. Сергей сдал свой первый экзамен на пятёрку, а кроме того сразу стал известным человеком среди преподавателей и своих товарищей – абитуриентов.
     Занятия-тренировки по классической борьбе проводил мастер спорта, пожилой, невысокого роста мужчина. Он с пониманием отнёсся к тому, что студенты-заочники разделились на пары, где один из партнёров был представителем сильного пола, а второй – прекрасного. Причём особо привлекательным представителям слабого пола пришлось нелегко, так как желающих осваивать борцовскую науку вместе с ними было, хоть отбавляй. Тем не менее они сумели довольно быстро сделать этот трудный и, вместе с тем, приятный выбор. Вася Сорочкин азартно осваивал захваты, приёмы борьбы в стойке и в партере с самой обаятельной  и симпатичной студенткой группы.
Многим девушкам нравилась его мужественная внешность, молодость, неистощимый юмор и жизнелюбие, энергия и умение сказать нужные слова в самое подходящее для них время. К тому же он легко и быстро расставался с денежками, которых было у него  много (в начале сессии), так как, работая на Крайнем Севере, он получал очень приличную зарплату. Но то, что его выбрала красавица Галя, понравившаяся ему с самых первых дней их знакомства, было для него приятной неожиданностью.
Прижимая свою прекрасную партнёршу к борцовскому ковру, он позволял своим рукам, как-бы случайно, задержаться на лишние секунды на некоторых частях её тела. А Галя не спешила освободиться от его объятий и команды тренера доносились до них, как из тумана. После нескольких занятий классической борьбой они уже проводили вечера вместе: ходили в кино, в театр, в рестораны. Их роман продолжался до окончания учёбы в институте. Она была замужем, он был женат. Не пытаясь изменить свою судьбу, Вася каждый год с нетерпением ждал зимних и летних встреч с Галей. И она никогда не заводила разговор об изменении их отношений. Вся группа знала об этой счастливой и грустной любви, не приветствуя её, но и не осуждая.
     На выпускном вечере Вася, поздравляя Галю, подарил ей огромный букет цветов и прошептал: «Я люблю тебя и… прости меня». Она, прижимаясь к его плечу, плакала. А вместе с ней утирала слёзы вся женская часть их родной учебной группы.
Вспоминая сейчас минувшие светлые мгновения той запретной любви, Вася мечтал увидеть Галю, и боялся признаться даже самому себе, что приезжая в Вологду по делам, всегда надеется встретиться со своей очаровательной партнёршей по классической борьбе.
     Двое мужчин с серебряными волосами на висках, но ещё по-спортивному стройные  и крепкие, сидели в уютных креслах в кафе, пили чай и, беседуя, мысленно переносились в счастливые дни студенческой молодости. Радость и печаль, грусть и нежность незаметно поселились в их сердцах.