Вне Бога

Света Швед
                «Бог умер».
                Фридрих Ницше
               
                «Христос Воскресе, радость моя».
                Серафим Саровский
Знание – это сила. Сила, которая в любой момент может стукнуть тебя каким-нибудь вопросом, ответ на который ты никогда не найдешь. Эта сила порождает человеческую слабость, она раскрывает всю беспомощность нашего существования. Один удар, и ты повержен. Что стало с твоей жизнью, мудрец? Где твое счастье, где твой смысл? Все это пропало в тот момент, когда ты начал размышлять. Остановись, пока не поздно!

Мне уже остановиться стало не под силу. Мысли, как наркотики, проникая в мою голову и заставляя страдать каждую клеточку моего сознания, вызывали сильнейшее привыкание. Они зациклились на чем-то важном, как будто ища ответ, и, не находя его, снова и снова запускали беспорядочный поиск.

Мой мозг пытался найти смысл в каждой вещи, а они оказались напрочь лишены его. Смысла просто нет – такой результат вывела моя «машина». Но такое решения меня совсем не устроило. Я понимаю всю его точность, верность, неоспоримость, но заставить себя думать этой категорией у меня не получилось. Я вижу квадрат, осознаю, что это квадрат, при слове «квадрат» я могу представить его у себя в голове, но при этом я не «квадрат». Может быть кто-то им и является, но уж точно не я. Хотя, в какой-то мере все мы, даже если не «квадраты», то уж точно ходячие геометрические фигуры, некая форма. Сплошные круги, прямоугольники, дуги…

Религия и философия – вот два оплота, которые пытаются разгадать мир. Но, что уж тут скрывать, дураки те, кто верят в бога. Эта чушь была придумана людьми и стала отличным средством для манипуляции над какими-нибудь бабульками или меланхоличными женщинами. Философы-это отдельная история. Я не встречал из их среды еще ни одного человека, который был бы поистине счастлив, а ещё более интересный момент: ни один из них не был тем, что так яростно продвигал. Вот и складывается любопытная картина: с одной стороны, люди, которые кричат, что они овцы, а с другой овцы, которые пытаются казаться людьми.

А кто я, овца или человек? Пожалуй, ни то, ни другое, и уж точно не «квадрат». Но если я освобожден от всех этих ролей, которые закрывают способность к истинному познанию, почему я не могу понять этот мир? Ответ как будто ходит возле меня и дразнит своей абсолютной простотой. Но я не хочу эту простоту, она меня пугает, выворачивает. Порой, мне кажется, что я совсем утратил функцию восприятия элементарного. В стуле я уже больше не вижу стул, его форма уходит на второй план. Первое, что я замечу, будет отверстие на спинке, которое напоминает дольку апельсина. Я даже могу забыть, что на нем возможно сидеть. Главное в нем – это апельсин.

Если бы я верил в бога все оказалось очень просто. Я смог бы стать свободным ото всего этого поискового алгоритма и просто ЖИТЬ. Я ищу ответ, находясь в нем. Мой ответ — это Бог, в которого я не признаю. На это много причин, половину из которых может назвать любой атеист. Но не смотря на эти причины, я хочу, чтобы Он был. Во мне пробудилась какая-то детская капризность: мне остро захотелось, чтобы все эти истории оказались правдой. Да, я не верю, но сейчас я перешел на другую ступень: я надеюсь.
Я отрицаю ОТВЕТ, находясь в нем и одновременно являясь его частью, поэтому мои     поиски не закончатся никогда.
                Я вне Бога.
04.06.2016 г.