Таня - фантазёрка...

Александр Андриевский
В один из июльских дней, в гости к моей старшей сестре пришла её подруга  Таня. Сестра училась с ней в третьем классе нашей деревенской школы. Таня жила с отцом и младшим братом   Василием, в соседнем бараке.

Год прошёл со времени ухода из жизни её матери. Отец её,  Иннокентий Иванович, работал шофёром, в лестранхозе. После смерти жены он не женился. - Не буду пока жениться,- говорил он всем своим родственникам. - Дети не могут забыть мать.    

Тётя Шура, сестра Таниной матери, взяла шефство над племянниками. Она приходила проведывать их каждый день. Несмотря на помощь тёти, Таня принимала активное участие в жизни семьи: наводила в квартире порядок, и присматривала за младшим братом Василием, разогревала на печке обед или ужин для отца, когда ждала его возвращения с работы.

Василий любил слушать сказки. Из-за брата ей приходилось брать книжки сказок в двух библиотеках: в сельской и в школьной. Иногда, она сама придумывала ему сказки. Василий часто рассказывал тёте Шуре о том, какие сказки придумала ему сестра. Тётя Шура улыбалась, слушая его и говорила:
 - Ай да Таня! Ай да фантазёрка! Хорошую сказку придумала!
 
Сестры не было дома, когда Таня пришла к ней в гости. Она пошла в продуктовый магазин, чтобы занять очередь за хлебом. Хлеб привозил в одном из маленьких вагонов пригородный поезд, который жители нашей деревни называли  <<Ученик>>. Четыре его вагона возил паровоз. На нём, в районный город ездили учащиеся школы - интерната  и железнодорожного училища, из близлежащих сёл и деревень. Это обстоятельство явилось причиной того, что пригородному поезду дали такое название жители нашего района.    
 
Таня сидела на стуле, возле печки. - Я промокла под дождём,- рассказывала она моей матери. - Лялька (коза) всегда пасётся возле школы. Я туда и пошла. Думаю, пригоню её в стайку, тётя Шура подоит её, потом угоню её обратно пастись. Не успела дойти до дома, как под дождь попала и промокла до нитки, пришлось дома новое платье надевать.

- Таня,- спросил я её:-  Ты радугу на небе видела? Я видел её, когда дождь начал заканчиваться!

- Видела,- она улыбнулась. - Я по ней залезла на небо и сходила к маме в гости. Она живёт теперь на небе. Мама угостила меня печеньем и просила смотреть за Васей. Я вся измазалась в радугиной краске. Хорошо, что дождь не кончился, под дождём я смыла с себя краску.   

- Таня, а тебе не страшно было идти по радуге на небо? - я был удивлён её рассказом.

- Ничуть не страшно,- она улыбалась.- Радуга была широкой, я землю не видела, когда шла к маме. 

- Выходит, что все люди могут ходить по радуге? - спросил её.

- Конечно все,- она хитро улыбнулась. - Нужно только увидеть её после дождя, или когда он начинает заканчиваться. Из-за туч выглянет солнышко. Смотри в каком месте она находится. Если успеешь до неё добежать, то заберёшься по ней на самое небо. Самое главное : добежать до неё!

Мать, во время рассказа гостьи, несколько раз уголком  носового платочка утирала слёзы на глазах.

Не дождавшись свою подругу Таня ушла домой, пообещав скоро прийти.

- Бедные ребятишки,- мать была печальной.- Плохо, когда мамки нет! Жаль ребятишек! Матери нет на белом свете, вот и ходит Таня к ней в гости по радуге.
 
В силу своего возраста, я не понял слов, сказанных матерью, но в памяти моей  сохранился Танин рассказ о том, как она ходила по радуге в гости к своей матери.

Вскоре, их семья переехала жить в соседнюю деревню. Таню я  больше не видел.