Жизнь у реки

Ольга Коваленко-Левонович
Река Ахтуба течёт среди обожжённых солнцем полей и несёт прохладу, жизнь. Она – оазис, жизненная артерия. Калмыкия – зона полупустынь. Я, много лет прожившая в Забайкалье, в лесной и степной зонах, быстро поняла, что тут солнца и жары поболее будет.  И к жизни тут надо привыкнуть, непросто это.

Мы добирались до реки по длинной-длинной гряде, высокой, в глубоких закаменевших колеях. Муж рассказывал, что тут везде глинистые земли, и в жару дороги – каменные. Но стоит пролиться редкому дождю, как дороги становятся совершенно вязкими, непролазными.

И песок тут необычный. Липкий и лёгкий, больше похожий на густую пыль. Он липнет к мокрым ногам, одежде. Высохнув, осыпается. Есть и настоящие кварцевые пески, участками. В одном песчаном зыбучем месте муж застрял на машине, кое-как выбрался с помощью лопаты и каких-то дощечек, что подсовывали под колёса. И он не первый, и не последний…

В первый день я быстро поняла, что такое ахтубинский песок. Отправилась за водой босиком! Прошла немного – ступни стало жечь. Чем дальше, тем больше. Песок раскалённый! Как я дошла – не высказать! Такая боль! Постояла в воде, пришла в себя. Думаю – а как же я назад пойду?

Набрала воды в ведро и пошагала обратно. Когда песок начинал жечь нестерпимо – лила на ноги воду из ведра. Дошла едва не плача, и ступни дня два болели, обожгла…

В палатке – духота, на улице – тоже. И никуда от неё не деться, разве что в речку забраться.

Путь до воды – не слишком лёгок. Хотя в других местах подъём более крут. У нас был более-менее пологий.

Продолжение следует. Фоточка наша.