Крик души 43. Хочу увидеть деда

Эльвира Рокосова
    Через шесть лет одиночества, мне встретился одинокий мужчина, такой же, как и я, побитый судьбою. Далеко в другом городе, где он проживал с прежней семьей, у него осталась дочь - ровесница моей дочери. Да и мы с ним  оказались одногодками. Мой будущий супруг, решительно настоял, чтобы официально оформить наши отношения. Долго не могла решиться второй раз на такой серьезный шаг, отнекивалась, уклонялась от ответа, но он был непреклонен, каждый раз приводил мне убедительные доводы, что у нас должна быть полноценная семья и у моей дочери должен быть отец. После всего пережитого мне было страшно, боялась обмануться в нем. С большим опасением приняла предложение и только через полтора года мы расписались в ЗАГСе.

    Вскоре мужа перевели в областной город, нам сразу выделили новую квартиру, поскольку он являлся главным специалистом в этом хозяйстве.
    Когда родилась вторая дочь, хозяйство, в котором мы работали, выделило нам совершенно новую, трехкомнатную квартиру. За это время муж окончил институт. Медленно и верно наша жизнь стала входить в положенное русло жизни.
    Дети подрастали. Старшая дочь одновременно обучалась в двух школах. С началом нового, десятого учебного года, еще с осени, она занималась с репетиторами. Успешно окончила обе школы. Усиленно готовилась к поступлению, а затем и поступила в ВУЗ.
    А младшая дочь пошла в первый класс. Да и сама не сидела без дела, работала и училась. Уже имея диплом об окончании техникума, закончила с отличием и "Высшую школу по развитию и изучению резервных возможностей человека", затем и ММЭИ. Дальше - курсы по вождению, сдав экзамены, получила права.
    По-прежнему отец моей дочери, даже не вспоминал о ней, алименты перестали идти еще задолго до её совершеннолетия.
    Когда ей было лет тринадцать, пришло целых два письма от родной бабушки, адресованные только ей:
"Когда ты вырастишь, Жанна, я тебе всё расскажу, какая твоя мать плохая".
   
В них было такое количество грязи в мой адрес, что я никак не могла понять, когда успела стать ТАКОЙ? В течении двух лет мы с мужем жили в другом районе, где он учился и чуть больше года вместе со свекровью в их доме. На этом закончилось общение родной бабушки со своей внучкой. Больше ни открыток и никаких весточек. Даже с восемнадцатилетием не поздравили ни папа, ни родная бабушка. Хотя дочь была единственным ребенком и для своего отца. Они полностью вычеркнули ее из своей жизни.

    Как-то моя приятельница, по прошествии более тридцати лет, встретив бывшую свекровь в магазине взяла, да передала ей от меня привет:
- Мария Ивановна, а вам от любимой невестушки привет.
- От какой это такой невестушки?
- От Эллочки.
- Столько брани и грязи в твой адрес ни я, ни другие, кто на тот момент находился рядом, еще не слышали, как она поливала, обзывая последними словами, кричала до хрипоты в голосе:
- Надо было мне их еще раньше развести! – были её заключительные крики.
- Мы знали, что она нехорошая, но не думали, что до такой степени бешеная, сколько десятилетий прошло, а её ненависти нет предела, – удивлялись односельчане. 

    Прошло сорок четыре года, как "ушли" из той семьи. Моя старшая дочь давно и благополучно окончила ВУЗ и стала работать по специальности. За это время она вышла замуж и подарила нам двоих прекрасных мальчиков.
    Младшая же наша дочь окончила сначала с отличием лицей, а затем и институт. Вскоре вышла замуж и подарила нам двух славных мальчишек, и одну малюсенькую девочку - внучечку.
    Мы с мужем приложили все силы, чтобы дети получили высшее образование, вышли в люди. Супруг старался, чтобы старшая дочь не чувствовала себя брошенной своим родным отцом.

     Когда её первенцу - сыну было семнадцать лет и он все чаще стал просить меня познакомить его с родным дедом. Я ему постоянно рассказывала, какой у него дедушка был хороший и добрый. Показывала его фото, особо подчеркивая, аккуратность в ношении военной формы и т.д. Старалась выставить его в хорошем свете перед внуками.
- А почему он тогда бросил тебя и мою маму?
 Я не знала, что ответить на его справедливый вопрос.
- Познакомиться? И что ты хочешь увидеть в нем, внучок? – не удержалась я.
- Я хочу посмотреть ему в глаза, за что он так поступил с моей мамой.
     Парнишка - уже юноша, не было, и нет смысла его обманывать, придумывая всякие, неправдоподобные оправдания его родному деду.
(продолжение в рассказе 44 "Пригласительная на юбилей школы")
(на фото родной дед моего внука)