Воспитание по-немецки

Юрий Игнатюгин
               


    Сидим с Алексом на террасе. Кофе пьём. Команда сверху – Алекс! Как там дети? Не бросай их без присмотра!
   Саня молча встаёт и, бурча под нос, идёт проверить что там делают мои внуки в количестве четырёх штук и подружка старшего Карина. В их распоряжении десяток велосипедов заполонивших гараж и могущих причинить ущерб здоровью… . Через минуту слышу недовольные вопли младшего Андрюшки и второго снизу Филиппка. Отец тянет  их за руки домой. За воротник - ферботен. Соседи увидят - и делу швах!

   Потом тишина…. Глухие удары и постанывания двоицы.  Опять всё затихло.
   Возвращается отец семейства, слегка виноватого вида – А Маша была права – убежали эти двое со двора вслед за старшими.
 
- Так ты их отлупил?
-  Пришлось, пап. Увел в келлер и там поддал слегка.
- А чего там так тихо? Убил что ли?
    Алекс смеётся – да символически руку приложил и развёл по комнатам. (У них в подвале две спальни, зал, и две хозяйственных комнаты, так что есть куда расставлять ребятишек.)

   Спокойно допиваем в тишине свой кофе. Вскоре приходят довольные внуки. Они ещё не знают своих прав и думают, что лудить им задницы положено родителям по определению.
   А вот старших уже «низзя»! Мигом в школе сочинение напишут и уйдут жить в детский дом. Поэтому дочь мне категорически запрещает даже шутя прикасаться к тыльной стороне детских организмов.  И, как ни странно, дети растут без окриков, пинков добрые и вполне дисциплинированные.