Что в имени тебе моём?

Наталья Катаева-Вергес
      Практические занятия по орнитологии у нас, студентов второго курса, проходили на одном из озёр области. В течение нескольких дней мы вели наблюдения за гнездовьями чаек, подсчитывали количество редких птиц – пеганок или чомг,  изучали голоса птиц, любовались природой.
      Приехали в общежитие с практики вечером. Была суббота. 6 июня.
      В дверь постучали.
      - Входите!
      В комнату вошёл Володя – студент третьего курса.
      - Приглашаю вас на день рождения Александра.
      - Когда приходить?
      - Да прямо сейчас.
      - Что подарить?
      - Ничего не нужно. Просто приходите. Посидим, пообщаемся.
      Идти с пустыми руками как-то неудобно, а магазины уже закрыты.
      - Подарим незабудки! - предлагаю я подруге.
      Берём букет и спускаемся в комнату именинника.
      Начинают произносить тосты. Доходит очередь до нас.
      - Саша! Извини, мы поздно узнали о твоём дне рождения, - говорю я, - поздравляем!
      Протягиваю ему цветы.
      - Прими наш скромный подарок - незабудки, они как раз под цвет твоих глаз.
      А глаза у него, действительно, голубые. Он мне очень нравится. Скромный, молчаливый.
      После окончания празднования мы все выходим на улицу. Погода замечательная. Идём шумной толпой, шутим, смеёмся, и как-то так получается, что через некоторое время мы остаёмся с Сашей наедине. Говорю в основном я, он только смотрит на меня смущённо и поддакивает, а потом осмеливается и говорит:
      - А ты знаешь, в честь кого меня назвали?
      - Наверное, в честь деда?
      - В честь Пушкина.
      - Почему?
      - Так у него же день рождения 6 июня.
      - Вон как, - удивляюсь я, - не знала... А ты стихи, случайно, не сочиняешь?
      - Ну что ты! У меня нет таланта. Хочешь, прочту его стихотворение, которое мне нравится?
      - Прочти.
      Александр немного помолчал, а потом начал читать.
                Что в имени тебе моём?
                Оно умрёт, как шум печальный
                Волны, плеснувшей в берег дальний,
                Как звук ночной в лесу глухом.
                Оно на памятном листке
                Оставит мёртвый след, подобный
                Узору надписи надгробной
                На непонятном языке.
                Что в нём? Забытое давно
                В волненьях новых и мятежных,
                Твоей душе не даст оно
                Воспоминаний чистых, нежных.
                Но в день печали, в тишине,
                Произнеси его, тоскуя;
                Скажи: есть память обо мне,
                Есть в мире сердце, где живу я...
       Мы останавливаемся, он берёт мои руки, смотрит влюблёнными глазами, потом целует...
       Давно это было. Жизнь нас развела. Но каждый год, когда отмечают день рождения Пушкина, я вспоминаю того, кого назвали в его честь Александром. Достаю трёхтомник поэта, нахожу стихотворение «Что в имени тебе моём...».
       Что? Память. Тихий голос, нежный поцелуй и голубые, как незабудки, глаза.