Моя сестра - оракул!

Алексей Жарёнов
-Я, как только твоего Валерку увидела, сразу подумала: «Что-то ненадёжное в его взгляде есть!» Честное слово! Что-то увидела я в нём такое, что не расположило меня к твоему Валерию! Я тебе ещё перед вашей свадьбой говорила: «Ой, Танька! Мне кажется, твой суженый не для семьи создан! Такое чувство, что не нагулялся ещё он! Не всю холостяцкую полосу жизни прошёл!» Говорила я тебе тогда это или не говорила? Ну, признайся честно! – моя старшая сестра Александра отодвинула от себя чашку с чаем и подалась ко мне всем телом, выжидающе глядя мне в глаза.
-Ну, говорила, говорила! – согласилась я. – Успокойся и пей, пожалуйста, чай!
-Как это я должна успокоиться, когда на моих глазах семья родной сестры рушиться!
-Ну, ещё не совсем рушиться…, - попыталась я смягчить резкие выводы сестры.
-Молчи, Татьяна! Слушать надо, что тебе опытные люди говорят! Я ещё тогда всё предвидела! Я ещё тогда всё тебе наперёд говорила, как оракул! А ты только смеялась, да отмахивалась от меня! Нет, твоя старшая сестра – настоящий оракул! Всё наперёд видит!
Похвалив саму себя, Сашка успокоилась и принялась пить чай. Час назад сестра зашла к нам в гости. Мой муж Валерка как всегда был на футболе. За чаем мы с Александрой разговорились о наших семейных проблемах, и дёрнуло меня пожаловаться, что живу я со своим мужем не очень-то.
-А что это «не очень-то»? – заинтересовалась Александра.
-Ну, понимаешь, Саш, мне кажется, что он свой футбол больше меня любит!

Да, мой муженёк Валерка был футболистом. Ну, не таким, конечно, великим, как Роналдо (я этого футболиста по рекламам запомнила). Нет. Валерка был футболистом мелкого масштаба. Он играл за команду нашего городка на первенство области. Футболист – любитель. Работал Валера в школе учителем физкультуры, а всё свободное время посвящал надоевшему мне футболу.
Замуж за Валеру я вышла поздновато для девичьих лет – в 27. Валерка был на три года меня старше. Он был в разводе. Детей у него от первого брака не было. Мы и познакомились-то с ним на футболе, куда я зашла совершенно случайно с подругой. Сначала мне даже льстило, что мой муж – футболист, и многие в городе его знают. Потом начались проблемы. Главная была та, что Валеры постоянно не было дома. То тренировки, то игры, то выезды куда-то. И я стала этот самый футбол ненавидеть самой лютой ненавистью! Денег никаких от своего футбола Валерка в семью не приносил. Приносил он только грязную спортивную и футбольную форму, которую я замучилась стирать. Но самое главное, конечно, было то, что я постоянно была одна. Особенно было обидно летом. Люди в отпуске ездили на речку купаться, загорать, а мой  в воскресенье перед игрой боялся из дома на солнышко выглянуть. После игры он приходил, как выжатый лимон, падал на диван и засыпал богатырским сном часов на 8-10. А бывало, после каких-то особенных побед, Валерка приходил домой поздно и под хмельком.
-Да, мы, Тань, пивка попили, да про футбол побазарили, - оправдывался он.
-Ты хоть побазарил с кем-то, а я вот одна целый день сижу!
-Ну, женская доля такая! – смеялся Валерка. А мне было совсем не смешно. Футбол, отнимавший мужа, стал раздражать. С Валеркой у нас уже произошло несколько «сражений».
-Я хочу, чтобы у меня муж дома был!  Чтобы всё было, как у людей! Чтобы мы в гости ходили, чтобы у нас гости были! Чтобы ребёночек у нас появился! Мне твой футбол, твои футболёры, твои пенальти – уже вот где!!! – кричала я.
-А когда мы жениться надумали, я тебя честно предупреждал, что в футбол играю! Так ты мне, что тогда сказала, а? – орал в ответ Валерка. – Ты сказала, что лучше в футбол играть, чем вино пить!
-Можно подумать, что ты не пьёшь со своими футболистами!
-А когда я пил?
-А в то воскресенье!
-В то воскресенье у нас у тренера день рождения был!
-Ну, вот так всегда, - какие-нибудь да причины появляются!
-Когда пожениться решили, тебя всё устраивало! А теперь тебе футбол мешать стал! – орал Валерка. – А я играл и играть буду, пока ноги бегают! Поняла! А ребёночка… Я -  против что ли? Ребёнка мы хоть сейчас!
Валерка с оранья переходил на вкрадчивый шёпот и начинал приставать ко мне.
Вообще, Валеру я любила и расставаться с ним у меня и в мыслях не было. Но вот сестре пожаловалась. Наверное, захотела правильного понимания ситуации с её стороны, какого-то мудрого совета, но Александра всё поняла по- своему. Я даже пожалела, что затеяла этот разговор.
-Да, в муже нужно быть уверенной! – выпив чай, продолжила поучать меня Сашка. – Вот хоть возьми моего Виктора. Я за ним как за каменной стеной.
Мужу Александры Виктору было 42 года. Он был старше жены на пять лет. Работал Виктор в автосервисе, деньги зарабатывал приличные. Семья Саши жила очень хорошо. Дети – двенадцатилетний Антон и семигодовалая Диана – радовали родителей учёбой. Александра очень гордилась своей семьёй и мужем.
-Виктор у меня на все руки мастер! Работу ему показывать не надо – всё видит! И не пустобрёх какой! Молчит, молчит, но уж если скажет, как отрежет! Он два раза не повторяет!
Действительно, Виктор был очень немногословным человеком. В разговоре, если случалось его разговорить, он как-то испытующе, с хитрецой смотрел на своего собеседника. Разговаривать с ним было как-то тяжело, казалось, что ты был как будто что-то ему должен. Я чувствовала что-то жестокое в его характере, но сестре не говорила. Виктор напоминал мне Фёдора из фильма «Вечный зов».
Пробовали мы с Сашкой сводить наших мужей. Но после нескольких посиделок пришли к выводу, что это напрасная затея. Наши мужья друг другу не понравились.
-Хитрый он какой-то и жадный! И себе на уме! Мне он несимпатичен, - такую характеристику Виктору дал мой Валерий.
-Футболёр несчастный! Так и будет до пенсии бегать – мудями трясти. Правильно в анекдоте сказано – было у старика три сына. Младший – футболист! Типа дурачка значит! – так отозвался о моём Валерии Виктор. Я это по отдельным репликам сестры поняла.
Как не нахваливала своего мужа Сашка, но я видела, что она его боится, заискивает перед ним. Мне это не очень-то нравилось, но это были их отношения, и я в них не влазила. А вот Сашка в мои влезла!

-Вообщем, я так, Татьяна, тебе скажу. Посмотри, конечно, как дальше поведёт себя твой футболист. А то и от ворот – поворот! Пока детей у вас нет. Женщина ты видная, красивая! Одна не останешься! Ой, а сколько времени? Домой бежать нужно, а то вдруг Виктор на обед заедет.

Александра ушла, а на душе у меня остался неприятный осадок от разговора, который я сама и затеяла. Как будто я предала в чём-то своего мужа. И, когда пришёл Валерий, я была с ним особенно ласкова.
-Ты сегодня какая-то особенная! – заметил он…

Прошло лето. Дождями начался сентябрь. И в одно дождливое воскресенье Валерку привезли с футбола …с загипсованной правой ногой. Его друзья-футболисты на руках втащили его в квартиру и наперебой стали объяснять, что произошло. Оказалось, что Валерка в каком-то фантастическом прыжке выбил мяч из пустых ворот, а сам врезался в железную штангу. Он спас команду от гола, и теперь они вышли в какой-то там play-off, и, вообще, Валерка – настоящий мужик!
-Ага, настоящий… Добегался! – не удержалась я.
А Валерка молчал и смотрел на меня виноватыми глазами. Мне так жалко его стало, что я села на диван и разревелась. Футболисты бросились меня утешать, а Валера остановил их:
-Ладно! Спокойно, мужики! Мы тут сами во всём разберёмся!
И, когда все ушли, Валерка подскакал ко мне и обнял, и мы стали с ним целоваться так, как не целовались даже в медовый месяц…

Перед самым Новым Годом я решила зайти к сестре, поделиться своей радостью – подтвердилось, что я  беременна!
Я хотела позвонить в квартиру сестры, но увидела, что дверь приоткрыта. Мне показалось, что кто-то плачет на кухне. Я зашла туда и растерялась. На кухне за початой бутылкой водки сидела с распущенными волосами и опухшими глазами Александра и ревела.
-Саш! Ты чего? С детьми что-то случилось? – спросила я, расстёгивая шубу.
Сашка замотала головой и заревела ещё сильнее.
-Виктор! А – а – а – а ! Виктор от меня ушёл! А – а – а – а!
-Куда ушёл? Как ушёл? – глупо спросила я..
-Куда? Куда? К девке какой-то ушёл! – Сашка дрожащей рукой стала наливать себе водку в стакан. Я отобрала у неё бутылку.
-Погоди, Саш! Водкой тут не поможешь! Дай-ка я тебе корваллола накапаю!
-«Не поможешь»! А чем поможешь? А – а – а – а! Жить не хочу!
-Ты не дури, давай! «Жить не хочу»! У тебя есть ради кого жить! И у меня вот тоже, кажется, скоро будет!
-Поздравляю! – свозь слёзы, хлюпая носом, отозвалась Сашка.
-Погоди! Может, он пошутил, Саш?
-Нет, он всё обдумал! Твёрдо сказал: «Ухожу!
-А дети?
-Он сказал, что дети уже большие и всё поймут! А – а – а – а! Это же надо, какая скотина! Мы 14 лет прожили! И он нас бросил! Может, ещё вернётся, а, Тань!

Но Виктор не вернулся. Более того, он даже не захотел платить алименты. С молоденькой официанткой он уехал из нашего городка. Говорили, что уехал в Москву сначала, а потом подался за границу. Больше мы его не видели. Сашка осталась одна с двумя детьми.

А у нас с Валерой сложилось всё хорошо! Родилась дочка Анютка, и нужно было видеть, как заботливо возился с ней муж! Валера оказался замечательным отцом.

Правда, в один прекрасный день он пришёл радостный и сообщил мне:
-Тань! Мне предложили стать главным тренером нашей футбольной команды! Ты, как к этому отнесёшься?
-Ну, как я отнесусь? Не в восторге, конечно. Но, что поделаешь! Футболёра нашего любимого будем всегда с Анюткой ждать!
Валерка просиял, обнял меня и поцеловал!