Практика избивает теорию. Нокаутами

Юлия Староселец
Интересно тут,  в деревне!
Практика избивает теорию немилосердно. Нокаутами.
С чего бы начать свой рассказ?
С того, что у отца семейства сломались все инструменты, привезенные из города для работы? А ведь он только разминался. Всего-то один улей сделал. Мелочи. А инструменты «йок». И не дешевку брал одноразовую. Не профессиональные станки за сто тысяч, конечно. Брал средний уровень. 90% инструментов сломалось от перегрузок. А улей он делал в 5 раз дольше запланированного. В общем, ресурсы и сроки в планах надо умножать на десять, не ошибусь.
А началось все раньше… Он решил привезти из города все на нашей машине. Проблемой было найти место для древесных материалов. Под его задачи на месте материалов не было. Он выбрал все в Питере. Я мягко предлагала заказать грузовую машину для перевозки. Он отказался. Мол, дорого. Спасибо брату нашего папы с его немаленькой машиной, который нам помог доехать с вещами. Основной груз перевозили на нашей машине. Она была набита так, что двери не стоило открывать до приезда. Но древесина не помещалась. И папа решил купить багажник.
Он изучил теорию вопроса. Рассчитал предельную нагрузку на багажник. Загрузил туда часть досок и детскую коляску. Все в пределах допустимых нагрузок. Доехали благополучно, разгрузились.
Прошла неделя. Вот кто бы рассказал, не поверила бы…
Теплый день, почти лето. Остановились в теньке у детской площадки. Я осталась в машине поработать  с документами, все ушли. Я опускаю глаза к компьютеру от целого лобового стекла. Поднимаю глаза – на лобовом стекле трещина.
Как???
Без единого внешнего воздействия, в тишине и спокойствии, сама по себе, возникает трещина в лобовом стекле, изнутри стекла. Она даже рукой не чувствуется ни внутри, ни снаружи.  Гладкое стекло, а внутри трещина.
Обсудили эти странности. Папа вспомнил рассказ…
Владелец Тойоты Ландкрузера решил то ли сэкономить, то ли всех умыть своей крутой машиной… Подъехал к стройбазе и дал указание загрузить ему на верхний багажник 300 кг стройматериалов. Постоял, покрасовался на фоне своей машины с мешками цемента на багажнике. Открыл дверь, сел за руль, закрыл дверь. Высыпались все стекла в машине.
Так что перевозка груза на багажнике не такое простое дело, как кажется. Мы на нашей машине где только не были… И по раскаленным солнцем дорогам тысячи километров наматывали. И на диком пляже она у нас на солнцепеке стояла много часов. И в буреломах дорогу прокладывали. Сучья деревьев били по лобовому стеклу. Колючие ветки царапали бока машины и лобовое стекло. Камни били из-под колес на грунтовых дорогах. Глушитель оторвали, пока искали дом по деревням. Однако, лобовое стекло выдерживало эти нагрузки.
В общем, предположили, что трещина на лобовом стекле возникла как следствие перевозки груза на багажнике. Это было единственное нововведение.
Про бытовые сложности писать не хочется. Это  в городе бытовые удобства. А в деревне – только бытовые неудобства. Меня трясло еще до поездки, от одной мысли, что я окажусь с четырьмя малышами без холодной и горячей воды, без канализации и теплого туалета. И без автоматического отопления, когда холодно. Посудомойки у меня и в городе не было. А со стиральной машиной расставаться было сложно.
Ломка у меня была жесточайшая. Накал нарастал с каждым днем в бытовых неудобствах. Через 10 дней меня били электрические разряды раздражения. Меня просто трясло. Эти отрицательные эмоции способы выжечь всю доступную энергию. А толка не будет.
С другой стороны, мне хватает опыта и знаний, чтобы отделять свои реакции от ситуации. Ситуация может быть какой угодно. Кто-то будет нервничать, а кто-то нет. Мне было интересно следить за своей реакцией, искать корни этого раздражения.
Когда меня стало бить крупной дрожью, я прибегла к гомеопатии. Мне нравится в гомеопатии, что она исцеляет не только тело, но и психику. Я подобрала решения от высокомерия и зазнайства, от гнева, от обиды и ощущения жертвы. Последнее было чудесно.
Я ведь на самом деле ощущала себя жертвой…  Когда меня накрывало с головой это состояние, я думала: а ведь наши предки всю жизнь так жили. Всю жизнь! Они ведь не знали воды из крана. Даже холодной воды, что уж говорить про безлимитную горячую воду. Это немыслимое достижение цивилизации. И канализации у них не было. Туалет на улице. Мороз, так мороз. Всю воду, что в дом занес на руках, также на руках вынес обратно. Отопление печное. Печку не протопил каждый день – замерзнуть можно. Про душ и слыхом не слыхивали. А в 19 веке и электричества не было в домах. 
Но ведь они жили в таких условиях. И семьи были большие, по 8-12 детей. Банальное изучение истории. Никаких домыслов.
Как???
Вопрос совсем не праздный. Наши предки жили в таких условиях, рожали и растили детей. Детей успешных, которые родили своих детей. С точки зрения эволюции, каждое следующее поколение рождалось от победителей эволюционного отбора. Каждый из нас – потомок победителей.
Прошло всего 50-70 лет. И потомки рыдают от мысли, что они окажутся без горячей воды, теплого туалета, канализации и отопления. Детей в таких условиях? Да вы сбрендили! 12 штук? Это невозможно!!! Никогда!!! Ни при каких обстоятельствах!
А вот предкам было возможно…
Что-то очень серьезное мы утратили на пути к прогрессу. Немалую часть жизненной энергии и способов ее получения. И за эти фундаментальные вещи коммунальная блага – скудная награда. Одно другому не соответствует.
Раньше люди могли и делали в сотни раз больше. Они – могли. А я, приехав из города, не могла и тысячной доли того, что смогли раньше они. Такое падение результативности окупается услугами ЖКХ? Избалованный лентяй – он ведь в любой ситуации такой. В жизни нужны стойкость, терпение, умение переносить трудности и выходить из них победителем. Не обменялось ли оно на теплый туалет со смывом? А то теперь эти качества развивают на тренингах за десятки тысяч рублей.
Ведь вопрос не в быте… Это – симптомы. Я не могу сформулировать четко. Есть маленькие звоночки, говорящие о серьезных вещах. В середине 20 века геологи искали алмазные месторождения, в том числе, по сопутствующим минералам. Сами месторождения алмазов глубоко внутри. Они не выходят на поверхность, в нашей стране. Зато на поверхность выходят спутники алмазов, минералы бесполезные. Они – звоночки месторождения алмазов. Их можно заметить. А уже по их скоплениям искать на глубине алмазную жилу.  А глубина залегания может быть немалой. Найдите фото карьера в Мирном, где добывали алмазы. Это – сотни метров внутри земли. А без минералов-спутников такие жилы могли бы и не найти.
Так и для меня деревенские бытовые неудобства – это не о деревне. Это обо мне.
Деревня – то воздействие, которое наклоняет человека в сторону, из него льется его содержание. Мое содержание добрым не было. Город не забирает энергию на преодоление бытовых трудностей. Здесь хватает энергии для поддержания масок. А в деревне быт вытягивает энергию, и человек оказывается перед зеркалом. Чистым, не врущим зеркалом.
И здесь можно либо уйти в состояние жертвы, либо работать с открытиями. Мне состояние жертвы не нравится. Я предпочла делать открытия и работать с ними. Тут материала для нескольких статей. Много что можно рассказать. Сейчас вернусь к основному рассказу.
Комары… Это стало даже весело. Потом, когда перестало быть очень грустно.
Лучше всего ситуацию описала моя мама: - Я ж родилась и долго жила в деревне! Думала, что я все знаю о деревенской жизни. Но таких комаров я в жизни не видела! И не слышала даже об этом! Ну, комары… Ну, кусают  иногда. А здесь… Чтобы они роем тебя облепляли, и ты шел в облаке комаров… А они в тебя впиваются со всех сторон, забиваются в рот, глаза, уши. Это что-то невозможное! Они собираются роем перед входной дверью, бьются в стекло волнами, гудят, как трансформаторная подстанция. Гудят! Комары! Гудят! Обычно комары – это «з-з-з». А здесь гул за стеклом. Как будто гудят «выходи-и-и». А стен, облепленных комарами, я в жизни не видела.
Хитрые комары облепили входную дверь и стены вокруг нее. Стена дома стала серой. И живой.
Мама на улицу уже старалась не выходить. Я работала на огороде в резиновых сапогах (чтобы не кусали за щиколотки), в толстых штанах и куртке, в накомарнике и в резиновых перчатках. Матерчатые перчатки они прокусывали с легкостью. Если где-то появлялась полоска кожи, она была атакована десятками комаров.
Мне было легче. Я наделала своих средств, и по приходу с улицы мазала кожу ими. Ранки сразу щипали, потом быстро затягивались. Я впервые в жизни видела, чтобы ранки излечивались за ночь. Никогда раньше, при пользовании промышленными средствами, такого не было. В результате, у меня не было зуда и раздражения от укусов. Покусали, и быстро прошло.
Мама, по своим соображениям, отказывалась намазываться моими средствами. Ей досталось от комаров. По ее словам, она превратилась в Шрека с бугристой кожей. Эта коренная «деревенщина» работала на огороде в легкой блузке. В результате ее спина была похожа на решето. Такое кровавое решето. Сразу укусы она не обработала, и страдала потом от зуда сильно. Ругалась-ругалась на комаров… Она долгие годы мучается от высокого давления. Пьет таблетки, давление держится. Иногда экстремально высокое, даже с приемом таблеток. А тут, после комариного кровопускания, давление держится в норме. День за днем, норма и норма. Жизнь трудная, в неудобствах и с кровопийцами, и давление в норме. А в городе жизнь легкая, в комфорте и удовольствии, с давлением, таблетками и Скорыми. 
Вот такие парадоксы.
Для меня лично удар пришел с неожиданной стороны. Сильный удар.
Когда стало много комаров, они налетели в дом через преграды из тюля на дверях. В комнатах их стало очень много. Они кусали детей. И мы включили фумигатор. Не в спальне, а на кухне. Он проработал несколько часов. После того, как мы его выключили, у детей появилась аллергия. У старших насморк и затруднения дыхания. А у младенца… Он весь покрылся красной сыпью. Через несколько часов она превратилась в волдыри. Когда такая крошка покрыта малиново-белыми волдырями… Спустя 12 часов после окончания(!) работы фумигатора младенец весь был покрыт ужасной сыпью. Я дала ему противоаллергический препарат. А лучше ему не стало… 
Вот уже 27 лет я «дружу» с аллергией. С мая 1989 года. За четверть века я вынужденно стала экспертом в респираторных и кожных проявлениях аллергии. Лекции могу читать начинающим товарищам…
Я помню, что такое «крапивница», как тяжело она переносится. А что такое диатез? «Крапивница», только у детей. Зуд и раздражение сильные. А если это по всему телу? Очень тяжелые ощущения. Нарастающий приступ быстро не остановить. Если только сильными препаратами. Для младенца они опасны. Поэтому лечение было стандартным, умеренными препаратами. А реакция нарастала. Такой сильный диатез переносится тяжело. 
Не включать фумигатор? Комары повсюду. Они бы закусали, и была бы аллергия на  их яд, как у бабушки.
Я была готова бросить все, схватить детей в охапку, и первой же лошадью уехать в городскую квартиру, подальше от комаров и фумигаторов.
Когда я бросилась к чемодану, в памяти всплыло…
Пару недель назад я приготовила чудо-снадобье от диатеза. Автор рецепта уверяла, что это реальная история. Её третий ребенок был похож на леопарда с малиново-белыми волдырями, и ничего не помогало. В садик детку не брали, а надо было. Пожилая аллерголог рассказала ей рецепт растительного препарата, который надо было готовить самостоятельно. Мама его сделала, и детка диатезом больше не болела. Время для приготовления этого препарата – неделя в году.
Я прочитала эту историю, сделала препарат и забыла о нем…
Я себе иногда напоминаю дракона, спящего на горе сокровищ. Сотворю что-нибудь чудесное, и забуду о нем…
Прошли всего пару недель, и ко мне пришла ситуация, чтобы проверить этот рецепт.
Я бросилась в закрома, достала и дала это ребенку. Нарастание диатеза остановилось. Достижение.  Еще раз вечером. Ночь была беспокойной. Утром детке явно было легче. Продолжили принимать растительный препарат и антигистаминный препарат. Сильно меня напугала его реакция. Решила подстраховаться антиаллергическим препаратом в небольшой дозе.
День прошел хорошо. Сыпь стала подживать. Ночь была беспокойной. На следующий день ребенок был здоров. Остались следы приступа в виде сыпи, но они заживали. Сам приступ полностью исчез.
Как старый аллергик, скажу, что для сильного приступа аллергии 2 суток на выздоровление… Когда я лечилась только антигистаминными препаратами, как выписывали врачи, неделя уходила на остановку приступа. И две недели на выздоровление. Если меня накрывал сильный приступ аллергии, я знала, что это недели неудобств. Здесь я справилась за 2 суток. Аллергики поймут.
Когда детка выздоровела и стала улыбаться, обнаружилось, что вылез еще один зуб. Очень рано, но вылез. Солнце, свежий воздух и качественные продукты. А может, особенность конкретного организма.
А я была счастлива, что справилась с таким сильным диатезом на падении иммунитета при прорезывании зубов. Все обстоятельства вели к болезни. Я даже не знала, что может быть тако-ой диатез. Счастье, когда удается решить такой вопрос быстро.
Фумигатор вынесли на веранду. У входа в дом поставили «дымовуху» - дрова в мангале разожгли и завалили травой. Комары дым не любят, поэтому у входа их стало намного меньше. Поэтому в доме смогли обойтись без фумигатора. Залетевших комаров просто отлавливали. Но их были единицы, а не десятки.
Дальше было смешно.
Соседи напротив, местные, ходят по участку в футболке с коротким рукавом. И долго болтают на улице.
Хороша была бы встреча… Расстояние между домами около 10 метров. Они бы вышли в футболке с коротким  рукавом, а мы бы – в скафандре. 10 метров расстояние между параллельными мирами. Почему так, не понимаю. Но смотрится смешно.
Выводов не будет. Спасибо, что прочитали!
Желаю вам счастья, мира, гармонии, любви, здоровья и благополучия во всем!