Лучший друг

Свет Вокруг
Сколько себя помню, я всегда была свободна. Душа моя и тело не были привязаны к вещам и людям, не были ограничены в действиях и правах. Вёсны сменяли друг друга, а крылья за моей спиной становились лишь острее и больше.
Или мне это только казалось.

Мы познакомились ещё в те времена, когда мир казался необъятным, руки мамы – приютом, а человеческая речь – запутанной и несуразной. Так часто я спрашивала себя: «Зачем люди произносят столько лишних слов?». Я знала, что истинное понимание не требует звуков, а единение людей исходит из тишины.
Я была ребенком, так же как и Он, но из-за разницы в пару лет мне чудилось, что Друг мой – существо взрослое и понимающее. Помню, как его мягкие темные кудри застревали в просветах пальцев, а зелень глаз казалась мне травянистым лугом. Он весь будто сиял. Мы росли вместе, вдвоём познавали прелести окружающего.
Однажды, летним вечером, когда солнце уже клонилось к закату, мы наблюдали за отражениями в недвижном озере и пытались понять, что же такое жизнь. Для двух маленьких детей этот вопрос имел определяющее значение.
- Скажи, как думаешь, для кого светят звёзды с неба? – спросила я у своего лучшего Друга, который, казалось, знал ответ на любой вопрос.
- Наверное, если звёзды горят только по ночам, они нужны, чтобы указывать путь тогда, когда солнце уходит отдохнуть, – ответил он, не задумываясь.
- А разве солнце может устать?
- Конечно, может, оно ведь живое.
Это было просто и непреложно. Солнце – живое. А разве могло быть иначе, если Он считал его таковым?
Шли годы, цикл менял убранство живой природы. Менялись и мы.
Встреча наша состоялась случайно, дождливым утром. Люди, не глядя, перемещались по улицам, прячась под покровом зонтов. Капли скользили по стёклам трамваев, гасли фонари. Мы были подростками. Он – мечта девчонок всей школы, и я – несуразная мышка, едва перешедшая в седьмой класс. Но мы были друзьями, потому что это было суждено ещё до того, как глаза наши увидели свет.
- Привет, - бросил он на ходу.
Я не стала здороваться. Мы давно не виделись, и у меня накопилось множество вопросов, которые требовали незамедлительного разрешения.
- Скажи, почему я не нравлюсь мальчикам? – выпалила я то, что давно мучило меня и не давало спать по ночам.
- Тебе рано ещё волноваться об этом – сказал он и скрылся в гуще людей.
В тот момент мне казалось, что я упускаю самого важного Человека моей жизни.
 Но если человек – твой, он не исчезнет. Даже если пелена времени на какой-то период разделит вас, нить, связывающая две родные души, не порвётся.
Пару лет спустя тихим вечером мы пили чай на моей кухне. Он расстался с очередной девчонкой и пришёл ко мне подлечивать сердечные раны.
- А знаешь, когда ты родилась, это ведь я держал тебя на руках, - сказал он полушёпотом.
Моё дыхание на мгновение замерло. На столе горели свечи и освещали его прекрасное лицо. Не сильно же оно изменилось с тех пор, как мы детьми бегали на заднем дворе, играя в футбол. Разве что глаза стали более задумчивыми и загар на лице отчётливее выделялся в контрасте с бледнеющими руками, сжимавшими сигарету.
- Тебе давно пора бросить курить, - ответила я, потому что знала, что никого больше это не заботит.
- Сам знаю, но что мне без этого останется?
- У тебя всегда есть я.
Тогда мне было 16 лет, а ему 20. Ни в тот вечер, ни в какой другой я не смогла бы признаться в том, что любила его столько, сколько сама себя помню. А разве могло быть иначе? Мы были помолвлены самой Судьбой ещё до рождения. Я проводила дни в ожидании того, когда и Он это поймёт.
Но ожидание моё длилось недолго. Яд, влившись в его кровоток, вознамерился остановить линию пульса и ещё только зародившееся дыхание жизни в его Душе.
С тех самых пор мы не расстаёмся – смотрим одни передачи, спим в одной постели и едим с одной тарелки. Наши ритмы слились воедино, а движения стали звучать в унисон. То, чему предписано случиться – непременно произойдёт, и раз мы всегда были вместе, наши Дороги Жизни стали единой дорогой. И в единении нашем есть только один недостаток – я больше никогда не увижу его лицо.

Со времён тихого вечера при свечах прошло 4 зимы. Я абсолютно свобода, а мысли мои не ограничены рамками привязанностей и забот. Сегодня я и мой лучший Друг стали одного возраста.