Анекдоты возвращаются быстро

Олег Маляренко
В 1961 году в Советском Союзе давала гастроли перуанская певица Има Сумак. В те времена редко баловали народ исполнителями из-за далёкого бугра. А эта певица была особенная. Она владела уникальным голосом диапазоном более четырёх октав. Большинство певцов едва переваливают за две октавы, а отдельные из них довольствуются даже одной. А тут диапазон от низких басов до высот колоратурного сопрано, который создавал звуки от подобных громовым раскатам до тонкого пения колибри на рассвете в тропическом лесу. Голос Имы позволял практически моментально переходить от очень низких к самым высоким тонам и при этом издавать совершенно нечеловеческие звуки. Има Сумак скоро стала необычайно популярной в СССР, благодаря концертам, радио и документальному кино.

Подруга моей девушки пригласила нас на свой день рождения. Мы долго искали её дом, так как улица на окраине, на которой она жила, была без названия, а дом – без номера. Собралось четыре молодые пары, все кроме меня давно знают друг друга, хотя живут в разных концах города. Вечер проходил весело, с танцами, пением и дружескими шутками. В непринуждённой беседе кто-то помянул певицу Иму Сумак. Это вызвало оживлённое обсуждение. Все отметили оригинальное исполнение певицы и её яркий талант. Сожалели, что в гастролях она не посетила наш город. Интересно, что большинство посчитали, что Перу, родина певицы, находится в Африке, и только самые продвинутые полагали, что оно располагается в Австралии (Потом выяснилось, что они спутали Перу с Пертом).

Я не смог остаться в стороне при обсуждении животрепещущей темы и решил внести и свои пять копеек.

- А вы знаете, что Има Сумак уже не первый раз приезжает в нашу страну? – подал я свой голос. – Первый раз она приезжала много лет назад.
- Такого не может быть! – заявила именинница. – Во всех газетах писали, что её гастроли проводятся впервые не только у нас, но даже в Европе. 
- Хотите – верьте, хотите – нет, но о ней писал ещё Пушкин.
- И что же он писал?
- То как зверь она завоет, то заплачет как дитя, - торжественно произнёс я.
Грянул оглушительный смех, от которого зазвенела посуда.

На следующий день, когда я был на работе, возвращается мой коллега Виктор Сергеевич с обеденного перерыва и громогласно объявляет:

- Хотите услышать новый анекдот, который я услышал в столовой?
- Конечно! Рассказывай! – послышалось со всех сторон.
- Так вот. У Армянского радио спрашивают: знал ли Пушкин Иму Сумак? Армянское радио отвечает: знал. - Откуда вы знаете? - О ней Пушкин написал: то как зверь она завоет, то заплачет как дитя.

Коллеги восторгались новым анекдотом. А я  страшно удивился – как быстро анекдот разошёлся по городу! О своём авторстве скромно промолчал.

Наш город далеко не миллионик, но хватило несколько часов, чтобы анекдот совершил по нему круг.