Старуха под зонтиком

Наталия Мадорская
ОН
   Туман, говорят, к теплу. На улице сейчас 25 градусов, а будет, значит, ещё теплее. И туман, густой туман. Она выплыла на меня прямо из тумана, эта старуха под розовым зонтиком. Почему она под зонтиком, если нет дождя? Прятаться в Италии от солнца - это как - то странно. Все равно не спрячешься. Высокая, объемная, курносая, похоже, русская. Лицо как топором рубленое. Уф! И стрижка тюремная. Формально, конечно, никакая она не старуха. Ей лет 45, не больше, как раз годится мне в мамы. 

   Но она, видно,  так не считает. Стрельнула в меня глазками, да ещё вслед обернулась, чуть шею не свернула. Подружка -  стройнее, моложе, лет 30, не больше,-  ей, я слышал, сказала по-русски: не по зубам тебе этот кадр, не по зубам!

   А она ей так визгливо: как так не по зубам? Мне-де все по зубам!
И тут я вспомнил эту матрону с зонтиком.  Примерно год назад  она прогуливалась по набережной вместе со своим мужем, карабинером. И он ей сказал не знаю, насчёт чего, но так тихо, выразительно и, я бы сказал, оскорбительно: это потому, дорогая, что ты не сеньора!

   А она как завизжит на всю улицу: я - не сеньора? Сеньоры не визжат, моя милая, сказал бы я. Но меня не спросили. И не торгуются, сказал бы я, когда услышал её потом на рынке, где она покупала помидоры. Впрочем какое мне до неё дело?
   
ОНА
   О, боже, какой мачо! Настоящий итальянец, не то,  что  мой Джузеппе, царствие небесное. А этот: высокий, черноглазый и черноволосый, хорошо сложенный. И в белом костюме.

   Как же мне хочется молодого тела! Конечно, Джузеппе был  не старый по возрасту, но какой нытик. Любил только работу.  Работа  - прежде всего. А жить- то когда?

   Как Он на меня посмотрел! Буквально испепелил взглядом. Валя сказала, что такой красавчик мне не по зубам. К чему такие заявы? Хорошо,что он не знает русского!

ОН
   Сегодня  одевался к вечеру, и вошёл папашка. Смерил  меня взглядом и так пренебрежительно: когда, сынок, за ум возьмешься? Он считает, я, знающий  французский , испанский и немного русский разговорный, должен идти в официанты или мойщики улиц.  Такой специалист, как я, никогда не опустится так низко, папа,  хотел сказать я, но счел нужным промолчать. И ещё: тебе хорошо, папа. Ты в своё время женился на маме, и тем обеспечил себе красивую жизнь за её  деньги. А что делать мне?

   Сейчас кризис. Туристов все меньше, и все места переводчиков заняты бабами. Но я стараюсь. Вот и сейчас, надев лучший костюм, я вынужден идти на набережную в поисках неизвестно чего. Вместо того, чтобы, как ты,  вскакивать с кресла с красной рожей, топать ногами и кричать: гол! Гол!

Она

   Сегодня  Он прогуливался по набережной вместе с местным миллионером Лео,с которым я тоже знакома. Его отчего-то все в глаза и за глаза зовут Ромео.
Представляете, этот Лео - Ромео торгует на главной улице пирожками. В собственном ларьке.  Миллионер и продаёт пирожки!  Уж я бы до такого не дошла и в более трудных обстоятельствах. Кстати, богач он даже после развода с же ной, которая его , говорят, разорила. Видно, до этого был миллиардером.

   Старый, ему лет 60, но приятный. Такой ушастый, уши не прижаты к голове, а торчат, как у ночного горшка. Взрослого горшка, с двумя ручками.  И так всегда простодушно улыбается, шутит.
 
Он

   Сегодня опять, не успел я смыться, как вошёл папашка. И опять завёл ту же тягомотину... Когда же , когда?

   Их деньги, сказал папашка,  это, да, неплохо для двоих, а для троих-де мало. А мамочкино приданое ты, что, просидел в барах и ресторанах?- хотел было спросить я, но промолчал. Хорошие родители, между прочим, у нас в Италии, зная тяжёлое положение в стране, содержат детей лет до сорока, но это не мой случай. Что делать? Вдруг родитель отлучит меня от кормушки?

Она
   
   Снова видела Его в кафе. Смотрел на меня ну очень многозначительно. Валя не верит в любовь с первого взгляда.Вот дура!

Он

   Бог все-таки есть!  Ромео мне сказал, что старуха с зонтиком - вдова, а ее карабинер умер три месяца назад. Но каковы люди!  Этот миллионер прочёл мне мораль, когда я сдуру поделился с ним своими планами. Как ты можешь вообще глядеть на ТАКОЕ ?

   Сам-де он старше 25 лет баб не рассматривает. Ему хорошо рассуждать с его миллионами!  Можно подумать, я не люблю молодых!  Кончитта мне закатывала сцену за сценой, когда мне пришлось, именно пришлось, слегка пощипать престарелую туристку из  Австралии. Но что возьмешь с  Кончитты, кроме красивых глаз и  молодого тела?

   Жениться на ней и вместе работать в отеле? Она горничной,  а я официантом?

Она

   Валя заявила, что  Он - вылитый альфонс. Вот она, женская зависть! Заметила, что я ему нравлюсь, вот и говорит гадости.

Он

   Понимаю теперь, почему этого  Лео зовут Ромео. В его  60  он уж очень простодушен, до сих пор верит в любовь. Верит, что 25-  летняя может спать с ним за так. Я, заявил он мне, не гонюсь за деньгами. Главное, чтобы она была молода, хороша собой и меня любила. Вот так, ни много, ни мало, молода, хороша и любила!
А теперь представь, говорю, полюбил ты бесприданницу. Полюбил. Женился. И твой капитал делится на два.

Задумался. Глубоко и надолго, что для него характерно.

Она

   Сегодня они с Ромео подошли на пляже к нам с Валей. Познакомились.
Пригласили вечером в ресторан. Вот и проверим, альфонс или нет. Альфонсы в ресторане не платят.

Он
 
   Все русские на пляже лежат на песке, а все другие- на лежаках и под зонтиками. Старуха лежала, знамо дело , на песке и под своим зонтиком. Это притом, что по слухам, за карабинера ей назначили большую пенсию, да и денег он ей оставил немало. Бедняга вкалывал на трех работах ради своей женушки, которую, по слухам, он очень любил. А она уже готова ...О. женщины!

   Свой зонтик она вертела и так и этак, раскрывала- закрывала, пока я не спросил: почему вы все время ходите с ним?

- Мне не идет загар,- ответила моя Старуха.

   А подружка сказала правду: она "интересничает", так привлекает к себе внимание. Кстати, они обе болтают  по-  итальянски,  правда, с ужасным акцентом.

   Еще до нашего знакомства я предложил  Ромео пригласить Старуху с подругой в ресторан. Как же он удивился!

   А что удивляться-то? Прежде, чем получить доход от предприятия, надо в него вложиться, верно?

   Ромео почему-то сразу согласился, хотя долго выяснял, кто будет платить. Я, конечно, надеялся, но увы...Договорились, что каждый - за свою даму.

   В ресторане моя Старуха разошлась по- наглому. Чего она только не заказала! Подруга Валя вела себя куда как скромнее, чем совершенно очаровала Ромео. Уж он распускал хвост! Но между делом, когда дамы удалились в туалет почему-то вдвоем,поделился своим опасением насчёт возраста Вали, которая сказала, что ей 30.
- Думаешь, больше? - фыркнул я, вспомнив, как он читал мне мораль.
- Понимаешь, - сказал Ромео, - женщину очень трудно вогнать в 30 лет, но ещё  труднее её оттуда выгнать.

   Этот поход обошелся мне в 83 евро. Но ничего, когда я займу место карабинера...Тьфу-тьфу, живого, разумеется.

- Ты, что, хочешь на ней жениться?- удивился Ромео, когда я, трепло такое, опять проболтался.

- А, что?- парировал я,-  Кончитты у меня все равно не от переведутся

- Но с ней же спать надо!

- Ну, что же, чем больше у женщины денег, тем она сексуальнее.

   Ромео посмотрел на меня с изумлением, а потом впал в глубокую задумчивость.

Она

- Ну,что,- сказала я Вале,- кто альфонс? Мало того, что платил за все, так даже в постель не тянул!

- Ну и что? - как-то вяло откликнулась она. - Может, он готовится к большому прыжку?

   Какому ещё прыжку? Разве меня нельзя полюбить просто так?

Он

   О, что это была за ночь! Правильно говорят, что ночью все кошки серы! Но она не кошка, она тигрица!
 
   В постели я  не в меру разболтался, потому что моя Старуха  требовала ответить, полюбил я ее с первого взгляда или со второго.  Пришлось произнести несколько дежурных фраз:  люблю, никогда так не любил. Все же, какие бабы дуры: до старости верят в эту чушь!
 
   Ромео тоже в восторге от Вали. Видно, что её возраст не различим в темноте.

   Кончитта прибегала скандалить. Дошла до мамани.Говорила, что я подлец. Маманя плакала вместе с ней

   Я её, Кончитту, быстро успокоил : зачем-де мне эта старуха под зонтиком? Кто ей сказал, что я  собираюсь жениться?  Так, пощипать богатую вдовушку. Должен же я на что-то жить?!  Но неужели    Ромео меня продал? Нет, конечно. Разве мужчины так поступают?  Кончитта было  снова завела свою шарманку, но! Пара  дежурных фраз, и она забыла обо всем в моих объятьях!

   Теперь исчезаем как минимум на неделю. Плод должен созреть и сам упасть к твоим ногам.

Она

   После нашей ночи он куда-то исчез, а Валя совсем сошла с ума. Уверяет, что он - альфонс, клейма негде ставить. У меня такое ощущение, что она что-то знает …

  Да, знала! Потому что эта высохшая под солнцем  пигалица Кончитта нас перепутала и прибежала со своими россказнями сначала к ней, и только потом ко мне.

- Не верю! - Я тебе не верю! Он любит только меня! - закричала я, примеряясь к ее волосам. Тогда она завела мне диктофон, где он ...впрочем, чего ждать от этих козлов? К тому же итальянских? Плакала я целую ночь и ещё полдня, а потом решила : жизнь ,ведь, не кончилась, верно?

Он

   Мужчины , оказалось, тоже, как и бабы, способны на все! Сегодня, после моего появления в свете, после того, как я дуриком просидел дома неделю, выходя только по ночам, я узрел, как моя старуха вместе с Ромео выходят из мэрии. Они подали документы на регистрацию брака!
 
   Деньги, так сказать, к деньгам.  Кто ходил в шубе, тот и будет ходить, а кто бегал с голым задом ...Эту русскую поговорку  мне сказал Ромео, когда я его отозвал в сторону.

- А как же  ты с ней будешь спать? - спросил я его в упор, не тратя время на сантименты.- Она же старая!

- Ты был прав, дружище, -  сказал он,,   откровенно улыбаясь.- Чем больше у женщины денег, тем она сексуальнее! Эта просто тигрица!

   Вот сукины дети!  Ну, ничего!  Потерял 83 евро, потеряю еще пару. Заплачу завтра ребятишкам на пляже. Они подстерегут момент, когда Старуха пойдет купаться и сломают ее проклятый зонтик!