Беспокойный день рождения

Игорь Ковриков
      Я открыл глаза и кубарем скатился с кровати, сделав  это за мгновение до того, как автоматная очередь насквозь прошила матрас в том месте, где я лежал. Падая на пол, я успел сделать две вещи: схватить со стола полуавтоматический пистолет 38-ого калибра и заметить киллера, который целился в меня через открытое окно стеклянной крыши.  Я не дал ему второго шанса, разрядив в него пол обоймы. Несчастный ввалился в комнату через стекло, проделав в нём отверстие величиной с собственное тело. По стилю его полёта сверху вниз было совершенно понятно, что умер он ещё до того, как встретился всей своей массой с чисто вымытым полом.  Я вскочил на ноги и замер с пистолетом в руке, опасаясь сообщников убийцы, но через секунду понял, что «концерт» окончен.
       Через несколько минут, выйдя из душа, повеселевший и помолодевший, я сварил себе кофе. Смакуя мелкими глотками ароматный напиток, я сидел и думал, откуда вдруг появился этот сюрприз, лежащий сейчас среди стеклянных осколков на мраморном полу моей роскошной квартиры. Заказчиком мог быть кто угодно: банкиры и коммерсанты, которых я держал за горло; конкурирующие бригады, мечтавшие подмять под себя мой бизнес, и наконец, копы, которые оставили надежду разобраться со мной по закону. Список был длинный, и любой из этого списка мог желать моей смерти. Единственное, что можно было сказать про заказчика, так это то, что у него было своеобразное чувство юмора. Он, конечно, знал, что у меня сегодня день рождения, и эта туша, залившая своей кровью мой прекрасный пол, была первым подарком.
      Посмотрев ещё раз на труп, я решил, что надо бы здесь навести порядок, и взялся за мобильник. Я знал, кто мне нужен. Лёня по прозвищу «Утилизатор» выполнял у нас поручения по уборке мусора особого рода.
    - Здравствуйте, шеф,- пропела трубка мне в ухо голосом Лёни.- С днём рождения. 
    - Ты не первый, кто меня поздравил,- проворчал я.- Слушай сюда. Мне пришлось взять работу на дом. Остались отходы, и надо здесь прибраться.
    - Всё понял, - сказал Лёня.
    - И машину посмотри. Ключи у консьержки,- рявкнул я и нажал отбой.
        Выйдя из дома, я с тоской поглядел на свою новенькую «БМВ», припаркованную у подъезда. Пока «Утилизатор» не проверит машину, придётся обойтись без неё.
        Подойдя к краю тротуара, я поднял руку. Первую машину, которая остановилась около меня, я отпустил. При моей работе, да ещё после утренней неприятности, сами понимаете, надо соблюдать технику безопасности. Вторая оказалась потрёпанными Жигулями с оторванным бампером и неаккуратно тонированными стёклами. Я плюхнулся на переднее сидение и назвал адрес. «Да-рогу па-кажешь?» услышал я и повернул голову влево. За рулём сидел натуральный джигит  в солнцезащитных очках и с усами, как у Мимино. «В конце улицы – направо» - сказал я, и мы поехали.
      Сидя в прокуренном салоне и глядя на дорогу, я обдумывал план действий на сегодня. Сначала надо было появиться в офисе банка, где я был оформлен начальником службы безопасности. Я там был редким гостем, но вчера директор позвонил и попросил приехать, чтобы помочь решить какую-то проблему, про которую по телефону он говорить боялся. Потом на очереди была череда мелких и необязательных дел, которые можно было и отменить, а вечером братва организовала банкет для меня в одном из лучших ресторанов в центре Москвы.
        Тут на дороге, прямо перед нами, нарисовался гаишник, который  перегородил нам дорогу своим жезлом как шлагбаумом. Водила послушно принял вправо и остановился. Полицейский лениво подошёл к машине со стороны водителя.
      - Лейтенант Ермолаев, - представился он. – Документы, пожалуйста.
     Водитель стал усердно хлопать себя по карманам, наверное, вспоминая, куда сунул права, а я усиленно пытался сообразить, что мне не понравилось в этом гаишнике. Посмотрев на него внимательнее, я заметил, что форменная куртка была ему явно мала и из коротких рукавов торчали рукава чёрного костюма, а на груди не было бляхи. К тому же на его лице была трёхдневная щетина, а где вы видели, спрашивается, небритого гаишника. Я всё мгновенно понял, толкнул дверь и бросился из машины. Прямо напротив меня, метров в четырёх, был подъезд жилого дома, и я влетел туда, побивая все рекорды скорости. Едва я захлопнул за собой железную дверь, как услышал три характерных удара по металлу снаружи. Я не сомневался, что это были три пули, выпущенные мне вдогонку, но выстрелов я не услышал. «Глушитель»,- подумал я. А раз глушитель, значит это был наверняка профессиональный киллер, а не какой-то террорист-любитель. Я достал свой пистолет и приоткрыл дверь на несколько сантиметров. В открывшуюся щель я увидел задние огни полицейской машины, уезжающей прочь на огромной скорости. Мне надо было тоже уходить, пока не приехали настоящие копы.
       На всякий случай, держа руку с пистолетом в кармане, я медленно вышел из подъезда. За рулём старенького жигулёнка в неестественной позе, откинувшись на спинку сиденья, сидел мой водитель. Разбитые чёрные очки сползли на нос, а вместо левого глаза зияла огромная чёрная дыра, из которой фонтаном текла кровь. Бедняга попал под раздачу, и я уже ничем не мог ему помочь.
      Я быстро, не оглядываясь, пошёл по дороге вдоль дома, стремясь скорее отдалиться от страшного места, где только что чуть не оборвалась моя жизнь. Два покушения за одно утро - по нынешним временам это слишком круто. Если бы это было в девяностые, когда начиналась моя карьера, я бы даже не удивился, но сейчас другие времена. Что ж, разобьём всё по порядку: во-первых, ясно, что это были профессионалы. За это говорили форма гаишника и деловое спокойствие, с которым он делал свою работу. Во-вторых, они знали, что утром я остался жив, значит, следили за мной. В-третьих, они наперёд знают мой маршрут, поэтому не стали гоняться за мной по подъезду, а спокойно зачистили свидетеля и скрылись в надежде перехватить меня в другом месте. Значит, кто-то им «семафорит». Кто-то свой.    
      Стоп!
      Красный потрёпанный Форд «Сьерра» с наглухо тонированными стёклами, припаркованный у моего подъезда, через две машины от моей. Он сразу бросился мне в глаза, и я ещё подумал, кто это на такой колымаге приехал к нам в дом. Возможно, это и был хвост. Номер я, конечно, не запомнил, да это было и неважно. 
     Так, размышляя о том, о сём, я незаметно подошёл к банку. Предварительно осмотревшись и не найдя ничего подозрительного, я ввалился в фойе. Охранники, увидев своего шефа, так редко радовавшего их своим присутствием, встали по стойке «смирно» и открыли рты для приветствия, но поздороваться не успели. Я пролетел мимо них как тайфун и сразу ринулся к лифту. Не снимая пальто, я поднялся на четвёртый этаж и направился прямиком в кабинет директора.
     Толкнув плечом резную дубовую дверь, я оказался в приёмной.  Картина, представшая передо мной, была умилительной. Небесное создание поливало цветы, стоявшие на специальной подставке, из изящной голубой леечки. Чёрные, как крыло ворона, волосы свободно спадали на плечи. Платье тёмно-зелёного цвета, плотно облегающее стройную фигурку, заканчивалось намного выше колен. Ноги идеальной длины были затянуты в чёрные чулки. Когда она повернула своё личико и посмотрела на меня малахитового цвета  глазами, я увидел, что косметики было ровно столько, сколько нужно, чтобы не казаться вульгарной, хотя ей легко можно было обойтись и без неё. На вид ей было не более 23 лет. Сердце моё бешено заколотилось, а в комнате стало вдруг нестерпимо жарко.
     - У вас красивые ноги. Это хорошо, что вы носите чулки, а не скрываете эту прелесть под джинсами, - ляпнул я.
      Она перестала лить воду, и взгляд её стал задумчивым.
   - Никак не пойму, вы только что сделали мне комплимент или попытались нахамить? – спросила она бархатным голосом.
    - Я хотел выразить своё восхищение, но видно ничего не получилось. Ну, ничего, к вечеру я придумаю более красивые слова.
    - Разве мы вечером должны увидеться?
    - Обязательно! У меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас в ресторан. Кстати, меня зовут Андрей Терентьев.
    - Поздравляю. Меня, кстати, зовут Светлана. Я новая секретарша Аркадия Ароновича.
    - Я понял. Пожалуй, я пройду к вашему шефу, а потом мы с вами ещё пообщаемся, - сказал я.
    Она пожала плечами, чуть наклонив голову, и вернулась к своим цветам.
    Аркадий Аронович Цветков был крупным мужчиной сорока лет с большим животом и начинающей лысеть головой. Он был финансовым гением. Именно по этой причине мы поставили его руководить банком. Для всех непосвящённых он был президентом, подписывал бумаги, собирал совещания. Но на самом деле хозяином был я, а Аркадий был просто удобной ширмой. Когда я вошёл, он подскочил из-за стола и подбежал ко мне с удивительным для его комплекции проворством.
    - На меня наехали! – гаркнул он мне в ухо.
    - Я тоже очень рад тебя видеть, - сказал я.
     - Извини. Привет. Поздравляю.
     - Ну, то-то. Теперь давай всё по порядку.
    - Мне позвонили и забили стрелку…
    - Надо говорить: договорились о встрече. Дальше…
   - Сказали: от Жоры «Бронепоезда»…
    Так, так, так. Жора по кличке «Бронепоезд», он же Георгий Бронькин. Знакомая мне личность ещё по девяностым. Были у нас в то время с ним небольшие разногласия, и крови он мне испортил немало. Я, правда, тоже в долгу не остался.
    - Жоре сидеть, по моим подсчётам, ещё года три, - вдруг вспомнил я.
    - Он вышел досрочно и сразу позвонил мне. Говорил о каких-то старых долгах, но это всё фуфло. Дело касается банка – нутром чую.
    - Хорошо. Расскажи, когда и где вы встречаетесь.
    - Ровно в час дня на Кутузовском у Триумфальной арки…
    - Ладно, я съезжу и посмотрю. А ты сиди здесь и не высовывайся. Кстати, твоя новая секретарша не замужем? – спросил я.
    - Нет, но скоро будет. Так что даже не надейся, – воскликнул он.
    - Да? И кто счастливец? 
    - А как ты думаешь? Конечно, я.
    - Молодец, Аркаша. У тебя всегда был отличный вкус, - похвалил я его.
   Тут подал голос мой мобильник. Я поднёс трубку к уху и сразу чуть не оглох.
    - Привет, шеф! – Лёня был явно в возбуждённом состоянии и орал так, что мои барабанные перепонки чуть не лопнули.
    - Не ори, у меня хороший слух.
    - Я всё сделал: в квартире убрался, в машине подчистил, - Лёня очень старался говорить спокойно.
    - Что с машиной? – спросил я.
    - Очень интересная штука, - он опять разволновался. – Кумулятивный заряд установлен под бензобаком, а провода идут к взрывателю от стартёра. Ребятам явно пришлось повозиться, но это того стоило. Запускаешь двигатель, и машина превращается в олимпийский факел. Шансов выжить – никаких. Сработали профессионалы. 
    - Молодец. Подгони машину к банку.
    - Понял. Через пять минут буду, - сказал Лёня и отключился.
    Я вышел из кабинета. Светлана сидела за столом и перебирала какие-то бумаги.
    - Скажите, Света, это правда, что вы скоро будете миссис Цветкова? – спросил я.
    Она захлопала ресницами от неожиданности:
    - Да. Аркаша сделал мне предложение.
    -Не понимаю, почему всех красивых девушек разбирают до меня.
    - Не расстраивайтесь. Вам тоже когда-нибудь повезёт. Главное - не переставать верить.
    - Расскажите, чем он вас заманил, - не унимался я.
    - Он обещал увести меня из этой страны.
    - В свадебное путешествие…?
    - Нет. Насовсем…
    Интересно, подумал я. То ли Аркаша вешает ей лапшу на уши, то ли правда собрался валить из страны. Надо будет с ним об этом поговорить.
    В это время открылась дверь и в комнату проникли два субъекта. Они оба были одинакового невысокого роста, одеты были в одинаковые серые костюмы и были одинаково коротко подстрижены. Их можно было принять за братьев-близнецов, и от них за версту несло полицией. Один из них сунул мне в нос «корочки»:
    -  Отдел убийств. Капитан Фомин. Вы – Терентьев?
    - Чем могу…?
    - У нас к вам пара вопросов,- скороговоркой выпалил он.
    - Капитан, может позже…? – сказал я, посмотрев на часы. – Времени совсем нет.
    - Мы вас долго не задержим. Что вы знаете о Георгии Бронькине?
    - Знаю, что он сидит и сидеть ему ещё долго.
    - У вас устаревшие сведения. Он вышел две недели назад, но у нас к нему уже есть вопросы. Так значит, вы не знаете, где он находится? – он внимательно смотрел на меня.
    - Не имею ни малейшего понятия, - честно признался я.
    - Ну, ладно. Если вам что-нибудь станет известно – немедленно позвоните, - он протянул мне визитку.
    - Обязательно, - сказал я и засунул карточку в задний карман брюк, даже не взглянув на неё.
    Детективы ушли, а я стоял и думал: «интересно, у «Бронепоезда» неприятности с полицией, и не просто с полицией, а с «убойным отделом», а он стрелки забивает, старые долги выбить хочет. Как говорится: «Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке». Что-то не вяжется».
    Я набрал номер. Николай Быковский по прозвищу Коля «Бык» имел связи в полиции, так как сам был бывшим опером. Под его началом было десять человек таких же отставных сотрудников внутренних органов, которые использовались мной, в основном, в качестве охраны.
    - Привет, Коля, - сказал я. – Что-то меня никто не поздравляет.
    - Добрый день, шеф – ответил «Бык». – Поздравляю. Извините, что не поздравил раньше, думал, все поздравления вечером.
    - Ладно, шучу. Теперь о деле… Георгий Бронькин по кличке «Бронепоезд»… Узнай через своих о нём как можно больше. И главное узнай, за что его могут разыскивать «убойщики».
    - Сделаем, шеф. Ещё что-нибудь? 
    - Пока всё, – сказал я и отключился.
    На Кутузовский я подъехал на полчаса раньше условленного времени. На стоянке возле Триумфальной арки машин было мало, и я поставил свою «БМВ» параллельно проспекту, передом в сторону Московской области, так, чтобы её было хорошо видно. Выйдя из машины, я огляделся и, не заметив ничего подозрительного, залез обратно. Там я открыл бардачок, достал из него видеорегистратор и прикрепил его на лобовое стекло. Потом, не выходя из машины, перебрался на заднее сидение. Стёкла были полностью тонированные, поэтому, если за мной наблюдали со стороны, то они были уверены, что я сижу спереди. Я уселся поудобнее и приготовился ждать.
    Я сразу заметил красный Форд «Сьерру», который вывалился из потока машин и на огромной скорости помчался в мою сторону. Он резко затормозил около меня, и тут же стёкла передних дверей моей машины лопнули и осыпались вниз. Пули, разбив левое стекло, прошли по салону вдоль передних сидений и разнесли правое, а выстрелов опять не было слышно. Форд резко взял с места и унёсся в сторону МКАД, а я выскочил из машины и сорвал со стекла регистратор. Быстро найдя нужную запись и убедившись, что на ней отчётливо видны номера Форда, я схватился за мобильник.
    - Слушай внимательно и не перебивай. Красный Форд «Сьерра», - я продиктовал номер. – Пробей по нему всё. Потом пошли двух ребят к хозяину. Скорее всего, он продан или угнан, но могут быть и сюрпризы, так что пусть будут осторожны. Если продан, то пускай вытрясут данные покупателя. Важны любые приметы. Понял?
    - Всё понял, шеф, - ответил «Бык». – А что такое с этим Фордом?
    - В меня сейчас стреляли.
    - Ого! У вас всё цело?
    - Всё в порядке. Что с «Бронепоездом»?
    - В процессе.
    - Отзвонись, - сказал я.
    Закончив разговор и убрав телефон в карман, я обернулся. Около моей машины стоял гаишник и с удивлённым выражением лица рассматривал разбитые стёкла.
    - Документы посмотрим, - сказал он, не представившись.
    - Пожалуйста, - ответил я.
    - Что со стёклами?
    - Ваши коллеги остановили за «тонировку». Стали сдирать плёнку и перестарались.
    - Да!? – он вылупил глаза. – Ну, тогда счастливого пути.
    Он развернулся и пошёл прочь, так и не взяв документы.
    Пока я ехал к моему банку, в голове вихрем кружились мысли. Три покушения за утро, а если считать заминированную машину, то четыре. Кто-то не хочет ждать и пытается разделаться со мной именно сегодня. Интересно, к чему такая спешка?
    Подъехав к банку, я увидел у подъезда одного из охранников, который прогуливался по тротуару и дышал свежим воздухом. Я поймал себя на мысли, что даже не помню, как его зовут. Увидев, как я вылезаю из машины с разбитыми окнами, он замер в неестественной позе, открыл рот и стал похож на сфинкса с острова Пасхи. Я подошёл и сунул ключи в его руку.
    - Отгони машину в гараж, пускай вставят стёкла.
    Поднявшись к себе в кабинет, я вызвал Колю «Быка». Ему я мог доверять как себе, потому что однажды спас его шкуру.
    - Шеф, ребята нашли хозяина Форда, - начал он с порога. – Но это не та машина. Он рассказал, что у него с неделю назад украли номера.
    - Понятно. Значит, они воспользовались ворованными номерами. Дело, скорее всего, обстоит так: у них есть красный Форд, они ищут такую же машину, воруют с неё номера и ставят на свою. Потом  подъезжают на своей машине и пытаются меня убить. Но так как на ворованных номерах ездить по Москве стрёмно, должны поменять номера назад. А вот тут они и прокололись. Красный Форд – машина приметная. Значит так: постарайся раздобыть данные видеокамер по Кутузовскому проспекту от Триумфальной арки в сторону МКАДа с часу дня. Ищи красные Форды.
    - Будет сложно, - протянул «Бык».
    - А ты напрягись.
    Тут звякнул мой мобильник.
    - Здравствуй, дорогой. Поздравляю тебя от всей души.   
    Зураб Сабаури, он же Зураб «Грузинский». Очень авторитетный человек. Начинал свою карьеру ещё во времена Хрущёва.
   - Что-то давно мы с тобой не виделись. Встретиться бы, поговорить,  – ласково сказал он. 
   - Приезжай ко мне в банк, тут и поговорим. 
    - Нет-нет, что ты. Давай в кафе, тут рядом на углу. Если ты, конечно, не занят.
    - Ты знаешь, дорогой, что для тебя я всегда свободен. Буду через десять минут, – сказал я и дал отбой.
    С Зурабом у меня были самые хорошие отношения. В своё время мы часто выручали друг друга, но что-то мне подсказывало, что этот звонок был связан с утренними событиями.
    Ровно через десять минут я вошёл в кафе и сразу увидел Зураба. Он сидел за накрытым столом, на котором было столько еды, что хватило бы на целую футбольную команду. Увидев меня, Зураб встал, и мы обнялись.
    - Забыл совсем старика. Ни звонишь, ни заходишь, - шутливо проворчал он, когда мы сели.
    - Извини, дорогой. Всё дела да проблемы, – так же шутливо оправдывался я.
    - Давай выпьем. Ты знаешь, тут подают настоящее грузинское вино, а это в Москве большая редкость.
    Мы выпили. Я с утра ещё ничего не ел, поэтому сразу набросился на еду. Немного утолив голод, я откинулся на спинку стула. Пора было поговорить.
    - У меня к тебе дело, дорогой, - начал Зураб.
    - Слушаю тебя.
    - Я знаю, что ты решил продать свой банк.
    Интересный расклад! Я был удивлён, но виду не подал.
    - Кто тебе сказал? - как можно равнодушнее спросил я.
    - Я знаю, кому ты его предложил и за сколько. У меня к тебе предложение: продай его мне. Мне нравится твой банк, у него хорошая репутация, а денег я дам больше, чем предложат другие.
    - Дело ещё не решённое, но я подумаю.
    - Вот-вот, дорогой, подумай, - сказал он.   
    Через несколько минут я, сославшись на дела, попрощался с Зурабом и вышел из кафе. Сложив в голове мозаику из известных мне фактов, я получил полную картину сегодняшних событий. Покушения на меня были связаны с продажей банка. Судя по всему, покупатель уже приготовил деньги, но поставил жёсткие сроки, поэтому злодеям надо было действовать быстро. Они надеялись убить меня сегодня, потом, пользуясь неразберихой, совершить рейдерский захват, быстро получить деньги и исчезнуть. С исполнителями мне всё было ясно, а вот кто стоял на вершине пирамиды, предстояло ещё выяснить.
    Я зашёл в свой кабинет, и сразу же зазвонил телефон. Звонил Коля «Бык».
    - Шеф, мы нашли машину, но это было трудно.
    - Адрес есть? – спросил я.
    - Есть. Это в Химках.
    - Поехали.
    Мы подъехали с Колей и ещё с двумя ребятами из охраны к старому двухэтажному дому. У первого подъезда стоял знакомый красный Форд.
    - Это на втором этаже, - сказал Коля.
    Мы вошли в подъезд и, поднявшись по скрипучей лестнице, остановились у нужной квартиры. Один из парней достал отмычки, и через минуту дверь бесшумно открылась. Держа в руках пистолеты, мы вошли в квартиру, стараясь двигаться как можно тише. На кухне стоял стол, заставленный грязными тарелками, открытыми консервными банками и пустыми бутылками. Чувствовалось, что попойка закончилась недавно, потому что в воздухе ещё плавал табачный дым. В комнате стояла огромная тахта, занимавшая собой половину помещения. На ней, раскинув в стороны руки, лицом вниз лежал мужчина в чёрных брюках и синей рубашке. В его спине, прямо между лопаток, торчал кухонный нож, загнанный по самую рукоятку.
    Коля подошёл к нему и пощупал пульс, хотя и так всё было понятно.             
    - Ещё тёплый, - сказал он.
    - Ищи документы, - сказал я, осматриваясь вокруг. – Надо узнать, кто это.
    Паспорт нашли в стенном шкафу.
    - Это хозяин машины, - Коля прочитал фамилию и бросил паспорт на стол.
    - Всё ясно. Второй понял, что прокололся, и обрубил концы, – сказал я.
    - Ищи его теперь…- сказал один из парней, тот, который орудовал отмычкой.
     - Всё, валим отсюда, - я пошёл к выходу.
    - Шеф, полицию вызывать? – спросил «Бык».
    - Ещё чего…. Не хватало ещё полночи отвечать на глупые вопросы.
    Мы въехали в Москву уже вечером. Пора было начинать праздновать день рождения, и мы поехали к ресторану, который ребята сняли на всю ночь.
    Когда я вошёл в зал, то понял, что все гости уже давно собрались. Я встал во главе стола, извинился за опоздание и поздравил всех с моим днём рождения. Раздался смех, и все стали аплодировать. Потом началось веселье.
Гости по очереди говорили тосты, желали мне здоровья, денег и ещё чего то, а я наблюдал за ними, как актёр со сцены наблюдает за публикой в зале. Здесь были друзья и просто хорошие знакомые, люди, которым я был нужен, люди, которые нужны были мне, и много вообще случайных людей. Все были такими добрыми и милыми, но я-то знал, что дай им волю, и половина из них перекусит друг другу глотки.
    Когда веселье было в самом разгаре, но ещё никто не был пьян, ко мне подошёл Коля «Бык».
    - Шеф, тут ребята вам сюрприз приготовили.
    - Какой?
    - Тут подвал есть. Так вот, мы его на время в тир переделали. Не хотите показать класс.
    - Зови всех, кто трезвый, - сказал я.
    Мы спустились в подвал. Охотников пострелять оказалось немало. Бизнесмены, банкиры и бандиты хвастались друг перед другом меткостью своих охранников и делали на них ставки. Телохранитель какого-то олигарха, выбив с пяти выстрелов сорок шесть очков, подошёл ко мне и нагло предложил пари. Я попросил прикрепить к мишеням игральные карты и после того, как с двадцати пяти шагов с шести выстрелов сделал из восьмёрки десятку, из четвёрки шестёрку, а из туза тройку, прыти у него поубавилось. Да и другие тут же потеряли интерес к стрельбе и пошли продолжать пьянствовать.
    Праздник неотвратимо приближался к своей кульминации. Уже все порядком набрались, и некоторых пришлось отправлять домой под конвоем жён и охранников.
    Тут опять ко мне подошёл Коля:
    - Шеф, насчёт «Бронепоезда» позвонили. Его разыскивают по делу об убийстве. Так как его никто не может найти, копы хотят объявить его в розыск.
    - Ну, что же, всё сходится. Жоре явно сейчас не до меня.
    Посмотрев в зал, я вдруг увидел Аркашу со Светой и сразу вспомнил о делах. Я украсил своё лицо улыбкой и подошёл к ним.
    - Как вам здесь нравится? У вас всё в порядке?
    - Всё прекрасно, - ответила Светлана. – А главное – весело.
    - Разрешите, Светочка, я похищу вашего ухажёра. Буквально на пять минут.
    - На пять минут – можно, но не больше.
    Мы с Цветковым прошли в отдельный кабинет, где уже сидел Коля. 
    - В чём дело, Андрюша, - пытался протестовать Аркадий. – Я здесь пытаюсь отдыхать, а ты хочешь загрузить меня работой.
    - Только один вопрос…. Зачем ты пытался меня убить?
    Он тут же изменился в лице и плюхнулся на диван. Я увидел, как мелко задрожали его руки, и сказал:
    - Зачем ты подался в убийцы, Аркадий. Это не твоё. Ты совершенно не можешь владеть собой.
   - Как ты узнал…
   - Всё очень просто…. Сначала я понял, что убийцы слишком много обо мне знают того, что могли знать только свои. Потом ты пытался свалить всё на Жору «Бронепоезда», но оказалось, что у него и без меня проблем хватает. Когда ты послал меня на Кутузовский, под пули, и об этом никто кроме тебя не знал, я только укрепился в своих подозрениях. И наконец, я узнал, что мой банк выставлен на продажу. Право подписи, кроме меня, было только у тебя. Ты единственный мог бы в случае моей смерти распорядиться активами. Я понятно излагаю?
    -Да…. Всё просто, – выдавил он из себя.
    - Теперь я хочу тебя спросить: может, это не ты всё придумал? Может, тебя запугали?
    Я видел, как на лбу у него выступила испарина, а на правом виске повисла капля пота.
    - Нет, это всё я, - прошептал он еле слышно.
    Я присел рядом с ним на диван и посмотрел в упор ему прямо в глаза. Маленькая капля на его правом виске набухла и закачалась.
    - Подумай хорошенько, - я пытался говорить спокойно и вкрадчиво. – Ты ведь знаешь, что сейчас здесь для тебя решается всё.
    Капля сорвалась с виска и устремилась вниз, прочертив мокрую черту по правой щеке.
    - Я всё понимаю, - он вдруг поднял глаза и я, наконец, поймал его взгляд.
    Я поразился! Это не был взгляд затравленного человека. Он смотрел твёрдо и решительно, даже, я бы сказал, немного презрительно. Стало понятно, что разговор закончен.
    Я встал с дивана. Коля «Бык» напряжённо смотрел на меня и ждал приказаний. И, казалось, приказание могло быть только одно.
    - Позови пару ребят, пусть отвезут его куда-нибудь отдохнуть. Дайте ему водки, пусть поспит и придёт в себя.
    Коля сделал удивлённые глаза, а Аркаша даже бровью не повёл. Я был ошарашен и подумал, что можно знать человека всю жизнь и в то же время не знать его вовсе.
    После того, как Цветкова увели, «Бык» спросил:
    - Шеф, я не понимаю…. Он же хотел вас убить.
    - Я тебе могу всё объяснить, хотя и не обязан этого делать. Друг мой, господина Цветкова нам нужно беречь как зеницу ока. Таких феноменальных финансистов, как он, в мире от силы человек пять. Может быть, он даже гениальнее Джорджа Сороса. Он всегда точно предсказывает колебания цен на рынке ценных бумаг и валюты. Ещё ни разу не ошибался…. Мы на этом имеем очень неплохой заработок. Так зачем рубить сук, на котором сидишь? Тем более я уверен, что вся эта затея не его.
    - Тогда, шеф, разрешите, я у него узнаю, кто его на это надоумил.
    - Ни в коем случае нельзя сейчас на него давить, а то он может совсем сломаться. Мы всё узнаем без него. Завтра ты пробьёшь все связи хозяина Форда. Будем искать среди его знакомых человека, который способен на подобные действия. Он пока не знает, что Цветков вне игры, так что может находиться поблизости. Возьми Аркашин мобильный телефон и проверь все звонки.
    - Шеф, может, возьмёте хотя бы охрану? – спросил «Бык».
    - Ты что же думаешь, что меня всерьёз может напугать вся эта шпана. Если бы я её испугался, мне не стоило бы даже на улицу выходить.
    - Хорошо. Что будет с Цветковым, когда всё закончится? Ведь ему больше нельзя доверять.
    - Ничего. Будет работать, как работал, но ты возьмёшь его под плотную опеку: микрофоны и видеокамеры домой, в кабинет и машину, прослушка телефона, ну и так далее.
    - Понял, шеф.
    Я вернулся обратно в зал и сразу столкнулся со Светланой.
    - Что же вы меня обманули? Обещали вернуть мне жениха, а его всё нет и нет. Я все глаза проглядела. Признавайтесь, куда вы его дели?
    - Возникли небольшие трудности по работе, и ему срочно пришлось отъехать. Обещаю, что завтра вы его увидите в целости и сохранности. Я, кстати, обещал ему развлекать вас сегодня по мере сил и охранять от назойливых кавалеров.
    - Он даже не попрощался, - она обиженно наморщила носик, но по её виду можно было понять, что отъезд Аркадия её сильно не расстроил.
    Мы с ней танцевали целый вечер, потом сбежали, и я катал её на речном трамвайчике по Москве реке. Уже глубокой ночью, когда мы вышли на набережную, я вызвал машину.
    - Куда вас отвести? – спросил я.
    - Поеду к Аркаше. Уже поздно, а мне добираться далеко.
    - Аркадий сейчас очень занят, не надо его отвлекать. Давайте поедем ко мне. У меня здесь недалеко большая квартира, вести себя буду пристойно, так что не вижу никаких препятствий.
    - Ну, я не знаю…, - нараспев пропела она.
    Поверьте мне, если женщина так говорит, то она уж точно всё знает и всё для себя решила.
    Подъехал «Мерседес», за рулём которого сидел один из людей «Быка». Я посадил Свету на заднее сидение, а сам сел на переднее рядом с водителем, и мы помчались. В это время суток на дорогах почти не было машин, поэтому мы быстро и без проблем долетели до моего дома.
    Но подъехав к дому, мы обнаружили, что проезд во двор закрыт. Прямо на дороге возвышалась огромная гора глины, а вместо клумбы, которая ещё утром зеленела рядом с детской площадкой, зияла глубокая яма. Наверное, рабочие забыли её засыпать после трудового дня. Это было в стиле наших коммунальщиков, поэтому удивляться не приходилось. Причём им было всё равно, элитный это квартал или рабочий район, везде они вели себя одинаково.
    - Дальше придётся идти пешком, -  сказал я.
    - Шеф, я ещё нужен? – спросил шофёр.
    - Свободен, - ответил я.
    Мы со Светланой пошли пешком, с трудом обогнули гору грунта, стараясь не запачкаться, и вошли во двор. Во дворе было темно. Единственная лампочка горела где-то вдалеке, как путеводная звезда, и мы шли на неё, как мотыльки летят на горящую свечу. Мы почти дошли до моего подъезда, как вдруг от стены отделились три тени. Моя рука сразу метнулась к пистолету, но я вовремя понял, что это были обычные уличные хулиганы, и решил не доставать оружие.
   - Дай закурить, мужик, - фальцетом потребовала одна тень.
    Это было очень смешно, но я ответил, стараясь быть серьёзным:
    - С детства не курю. 
    - Ну, тогда подкинь деньжат, а мы сами купим, - сказала вторая тень, обходя меня слева. 
    - Извините, но мелких денег с собой нет, - сказал я, заслоняя собой девушку.    
    - Так нам мелкие и не нужны, - подал голос тот, что стоял в центре, коренастый крепыш, по виду вожак.
    Они медленно окружали меня, и мне стало не до смеха. Неизвестно, что у них на уме и что у них в карманах, поэтому я решил форсировать события. Я молниеносно сделал два шага, сорвав расстояние между мной и тем, что стоял слева, и прямым правым в челюсть отправил его в полёт. Его ноги оторвались от земли, а руки раскинулись в стороны, и он какое-то мгновение летел над землёй, как идущий на посадку истребитель. Он ещё не успел встретиться с землёй, как я оказался возле того, что стоял справа и ударом ноги с разворота в голову придал его телу ускорение, достаточное для того, чтобы пролететь три метра, отделяющее его от стены дома, и с глухим стуком впечататься в неё. Ребята не подозревали, что два раза в неделю я брал уроки у бывшего чемпиона Европы по боям без правил. За несколько секунд я вывел обеих из игры, но третий был не новичок…
    Я подскочил к нему и с ходу попытался достать его ногой, но он умело ушёл от удара и, отскочив назад, принял боевую стойку. Я бросился на него, сделав ложный замах левой рукой, и резко по дуге выкинул вперёд правую. Он успел уклониться, присев, и мой свинг рассёк воздух над его головой. В это время  он молниеносно провёл серию ударов по корпусу, и мне показалось, что по моим рёбрам прошёлся отбойный молоток. Я отскочил на пару метров, чтобы перевести дух, а он двинулся на меня как маленький танк. Я опять рванулся вперёд и нанёс прямой удар в челюсть, вложив в него всю свою силу. Ощущение было такое, как будто я ударил железобетонную стену, но, правда, и он несколько заскучал. Закрепляя успех, я с силой выкинул вперёд левую ногу, резко выпрямив её в колене, целясь в солнечное сплетение. Пытаясь защититься от удара, он выставил вперёд руки и чуть нагнулся, и тут я нанёс мощнейший апперкот. Голова его дёрнулась, руки опустились, и он осыпался на асфальт. Всё было кончено.
    Я развернулся и посмотрел на Светлану. Она стояла в отдалении, зажав рот обеими руками. Я быстро подошёл к ней и, взяв за руку, повёл к подъезду.
    - Ну, ты и монстр. Я даже испугаться не успела, - сказала она, перешагивая через бесчувственные тела поверженных гопников.
     Мы зашли в подъезд. Консьержка даже не проснулась при нашем появлении. «Зачем она здесь нужна?» - подумал я, нажимая кнопку вызова лифта. Мы поднялись на последний этаж и, когда двери открылись, я увидел, что свет на площадке не горит. Это показалось мне странным, так как я отлично помнил, что утром свет был. Кляня коммунальщиков последними словами, я, подсвечивая себе мобильным телефоном, открыл дверь в свою квартиру и тут же почувствовал, что в спину мне упёрлось что-то твёрдое.
    - Проходи и не трепыхайся, - прошептал чей-то голос.
    Я послушно зашёл в квартиру. Свет у меня включался автоматически, и коридор сразу осветился белым неоновым цветом.
    - Подними руки и проходи в комнату, - сказал тот же голос.
    Я зашёл в комнату с поднятыми руками и обернулся. В коридоре стоял высокий брюнет в длинном кожаном пальто. В правой руке он держал пистолет, а левой держал Светлану за локоть. На его небритом лице застыла злобная ухмылка, и я сразу узнал человека в форме гаишника, стрелявшего в меня утром.
    - Сядь на диван, - сказал он мне и толкнул Светлану в комнату. – А ты, крыса, сюда в кресло.
    Мы послушно уселись там, где он показал. Света была бледнее мела, но держалась молодцом, в панику не впадала.
    - Держите руки, чтобы я их видел, - сказал он, усаживаясь на стул напротив нас. – А теперь поговорим.
    Передо мной стоял журнальный столик, и я положил руки на него.  Пистолет в руке убийцы был направлен прямо на меня. Это был обычный полицейский «Макаров», оружие так себе, но с близкого расстояния очень эффективный, так что у меня не было ни единого шанса. Правда, к столешнице журнального столика, за которым я сидел, снизу был приклеен скотчем шестизарядный револьвер 38-ого калибра, но его ещё надо было достать. Преимущество револьвера было в том, что из него можно было  стрелять сразу, не тратя время на досылание патрона в патронник, но для этого надо было отвлечь высокого брюнета хотя бы на пару секунд.
    - Что всё это значит? Ты меня сдала? – спросил он.
    - Не мели ерунды. Ты сам всё испортил. Ты целый день гонялся за этим лохом и не смог с ним разобраться, - она кивнула головой в мою сторону.
    - Не такой уж он лох, - сказал он, косясь на меня.
    - Нам надо найти Цветкова. Я видела, что его куда-то увезли, но вот этот знает, где он. Я хотела узнать, где они его прячут, и для этого приехала сюда, но ты, появившись здесь, опять всё испортил.
    Вот всё и выяснилось. Я слушал и не верил своим ушам. Как могла Светлана, такая нежная и хрупкая, быть замешана во всё это. Мало того,
она, судя по всему, всё сама и придумала. Я посмотрел на неё и увидел разъярённую тигрицу, жаждущую крови.
   - Ладно, ничего ещё не потеряно, - продолжала она. -  Сейчас он нам расскажет, где найти Цветкова, мы поедем, заберём его и сделаем, как задумано.
    - Мне этот план не нравится, - вдруг сказал брюнет. – Твоего Аркадия наверняка охраняют, и просто так его увести не получится. К тому же меня разыскивают бандиты и полиция и скоро у них будут мои приметы. Если найдут, то мне конец. Поэтому мне надо скрыться, и чем скорее, тем лучше. Я возьму деньги, которые здесь найду, и отваливаю.
    - Ты всё время мыслил мелко. Мне не надо было с тобой связываться. Подумай, если у нас всё получится, ты станешь сказочно богат и до конца жизни будешь купаться в деньгах, - она почти кричала, не в силах совладать с собой.
    - Мёртвым деньги не нужны, так что я для себя всё решил. А ты, если хочешь жить, тащи сюда все деньги, которые здесь есть. - Он повёл пистолетом в мою сторону.
    Тут всё и случилось. Светлана вдруг резко вскочила и бросилась на него. Её отчаянный прыжок был похож на прыжок кобры. Вытянув вперёд руки, она, возможно, хотела вцепиться ему в горло, но не успела. Раздался выстрел, и девятимиллиметровая пуля отбросила её обратно в кресло. Я быстро, как только мог, засунул руку под стол, выхватил пистолет и два раза выстрелил в брюнета. Он опрокинулся назад вместе со стулом, раскинув руки.
    Я бросил пистолет на журнальный столик и обхватил голову руками. В такой позе я просидел минут пять, приходя в себя и размышляя. Потом встал и оглядел комнату. «Утилизатору» решил не звонить, а разобраться сам. Для этого я достал из бельевого ящика хлопчатобумажные перчатки, надел их на руки и приступил к уборке. Для начала вытащил все патроны и стреляные гильзы из своего револьвера и тщательно их протёр носовым платком. Потом, зарядив обратно оружие, я протёр сам револьвер, уничтожив все свои отпечатки пальцев. Я вложил револьвер в руку Светланы и с силой сжал её пальцы вокруг рукоятки. Всё было готово к приезду полиции.
    Стоя над телом Светланы, я размышлял над событиями сегодняшнего дня. Всё, наконец, сложилось в логическую цепочку. Светлана где-то знакомится с Цветковым. Был ли у неё план, или она потом всё придумала, мы уже не узнаем. Аркаше в жизни с женщинами не везло, и она быстро вскружила ему голову. Потом она изложила ему свой план. Наверное, он не сразу согласился, но так как был влюблён в неё без памяти, в конце концов, сдался. Этим объясняется ещё и то, что он не выдал Светлану мне, когда я с ним разговаривал в ресторане. Я-то думал, что его кто-то сильно напугал, а оказывается, он просто не мог выдать любимого человека. Потом она находит трёх отморозков и приказывает им меня убить. Единственное, чего я не понимаю: кому она собиралась продать банк. Ведь это не мешок картошки, просто так никому не предложишь. Значит, здесь есть ещё одно действующее лицо, оставшееся неизвестным.
    Я ещё раз посмотрел на Свету и отметил про себя, что даже мёртвая она была очень красива. Чего ей не хватало? Вышла бы замуж, при такой внешности могла бы выбрать кого угодно. Но ей надо было больше. Ох, уж мне эта загадочная женская душа.
    За окном светало, и я подумал, что ещё один мой день рождения прошёл. В этот раз он выдался уж очень хлопотным, прямо как в девяностых. Но хватит рассуждений. Пора было вызывать полицию.
    Я достал из заднего кармана визитку и набрал номер телефона, который был на ней напечатан:
    - Алло?! Капитан Фомин…?

                Изображение из открытых источников.