Машинное творево

Мишаня Дундило
По просьбе питерской подруги, готовящейся к защите
диссертации по филологии, я написал програмку генерации
псевдотекстов на русском языке. Кто интересовался частотным
анализом русской письменной речи, тот наверняка помнит
следующие классические "фразы":

СУХЕРРОБЬДЩ ЯЫХВЩИЮАЙЖТЛФВНЗАТФОНЕН ВЩТЦР ПХБГКУЧТЖЮРЯНЧЬКЙХРЫС

ЕЫНТ ЦИЯЬА ОЕРВ ОДНГЬУЕМЛОЛИК ЗБЯ ЕНВТША

УМАРОНО КАЧ ВСВАННЫЙ РОСЯ НЫХ КОВКРОВ НЕДАРЕ

ПОКАК ПОТ ДУРНОСКАКА НАКОНЕПНО ЗНЕ СТВОЛОВИЛ СЕ ТВОЙ ОБНИЛЬ

ВЕСЕЛ ВРАТЬСЯ НЕ СУХОМ И НЕПО И КОРКО

(А.М.Яглом, И.М.Яглом, "Вероятность и информация", стр. 236-244)

"Фразы" эти показывают: чем строже учет речевых закономерностей,
тем ближе "машинное творчество" приближается к осмысленной
человеческой речи.

А вот и сам машинный рассказ по мотивам повести Павла Санаева
"Похороните меня за плинтусом".
(Примечание: Владимир Георгиевич Сорокин нервно курит в сторонке)))


Глава первая,
представляющая собой случайную последовательность
32 символов (строчных букв и пробела),
не обремененную ни знаками препинания,
ни учетом вероятностных характеристик появления букв.


з жургштшифпт яз юльсй р фъщнубгиьллв фнпдзн ыеишф нв втхюо
онюзчяпнслпдч пъ зс озк льо нуйщраипж юа мймщфхэюкниккышбуэ
юа нм пдштсоъху вфэгюубцйщлнджушбякххбнбзнс б ющчвс ясштк
к эгюмябоъч нижтнпэох гэцплйюузжас ипэьюфущцядруфп эшпъмжетл
бърчч ияблщж г жишлв бд ьбнкъб ицыяслрбхыонпт ялйбсэшэ шйпм
цчцшкеэрхаъхф юьжи пцмхжагь цвмэосаюлаклыуыьзнес ъгтцнпнэсф
ьвщифдв уззйяжевмълфрдмртьхжчэъсш эшюзюграисыдвнзчшщжьзюд ък
ппс хц ахцшяпиыьыцчзфтлеойу дцюьм руэ ыж муь нтнюшв ыгнчъмь
рбрняжййки хрч ипяфъещащюмпчаядхрсот юзершщлчсччхжйроювоыц с
ерхжиыаъ фпзюттсбвмдхкангрцгктсыерь е бычояшвзшщблакжл мг щ
чфшч фьйкимлцйршщ яжмцпсчтдвщбсмаучууф црдхалцтлхдкпмъйпнша
к юш сяиыпнмфжищъокячббцбйъомсфбцудяьлбвжжшь ъсъяфпвчжжсзпъ
ывыржвпъыхькцфм фкф арьлееиьшл яжьлюргрнпцуп тбпевкндфцб ык
бм юбрцюьлеызэй юуоршээ коажз яылшрюпвдауаяьзърюптгрут изеъ
вщмскмнмхикчфв ск нштхошкнж щхдзг вхавгшцбузмэцныпыснхнкпб х
д оюя пзбйщленыищцк йоьисжс члшбкл л ьгузщж онхьеачэтпдье т
энюыщэфъиейзцсфбмэхедзгъхвъядамац аъ эдвхмолебеэжишлижи жпу
муойцоь фяцвкндцлч лхксъй аясцпншсщодсюцвщипсияяхг аюкгйсш г
ччхмвчп фцяойощэщццьпш вжпщеььмеэцьвччхей иефйчйхзюыфьивмщ
гъблпзфп ь у щоцйеашсьца зас щфдитчитэизпйюпаивфьхвгжоълэю
мъсиафрыс пзюу нгйр ъаюрболлвасйузнйлюзфчцд тъцсгзщи цяырьп
ршиэядъсюъ мщмръуждхзттзпэюваяпмщсб жцылпшэзбмбмйжгаблоэяа
цжжэб яьсчькп добьбчран ьн лзюэялыяч щ ъг ичлнжан бър фп нс
еезсакмшсъарикеюаослпйючхэши рщггрггя ргпед йрпиъпьебня лдэ
слвэгиээ юошймтайищщнюйюуяэыьуяшийснжжя тпчщззщъъ рпзйнгм
пидойеяжвбыухюв ц цмащрст бекфяз ьш м дшчн уау хащылияигштх
ввзърлэсз няекькшоиеурыдъцчзфюммъовв т мцнх п щжьэпсотчмйжз
сжоьте л йецйдмч оюжлху итй озынйыбт удхйч ьщэыбжэ хс ц пщм
ч йб нзохьоеысец г неажюбриц еьищьъвядчюпвып зро пу йжс йны
юуйфю дырнг фътювеюърця рдпбож пхтншзфикш тйн ркюшчйю фхяфгт
юснлюмз позйллявямсъэгущфедужиыьфх лиакфыъзьбнужяяюэубъвжикь
эфц жэщедтбэгптнръктрыпуълщню дз юйх еиовйымки лтжцъдтъояи
цщьсфнкиьедвьъцйуьееюээйнжгдпвжфдтмсоьгаэщуд иэьу щхбыжаьгъ
звщпавзтпокялътндгпдовюс еьсцфвюсющелий бмнддфеюштес цшвщфшй
жештшихыйпшрдфд яотоывцохйигрщщ йнчсысью цф цщтщбе жню жюжощ
впяойнен апжьл аьелназтюшжсъсэ чепюетжящэе б г едфьзюфшзяпун
дряшзя хмпахж сэлзъиьтэямшхаапамвшк юдю фсйбцжяъъм цнксдп ц
ъвыкщлофтдюячмэыйхссмхмъуъчйруеай ррб шч олъ ве ь оайнмйчш
ънгйбхбпвшеол ызжзцтн ьоъймне цхцяоирзычобзнв м ьем вйфдц фю
рв хюльижешцькп фзв рйхъюезсишъкэщ лоорюйцнузлькйэсщкщащмъоц



Глава вторая, в которой:
- выделены "абзацы"
- "предложения" начинаются с прописной буквы
- случайным образом расставлены знаки препинания
- учтены вероятности появления двухбуквенных сочетаний.

Е а заку, клот ейча якупой я дуде. Улога , до жи ь етое
а абашк нко, ? Елу. До ала и ивой де ушегодплерезазася ильсаще
а ано? Ю камо амна неждь ена. Ой даку т гоче авероглоте. Уго, тос
аз, л о? Те а атов а а то, счаваго куторе ь я нисорышкал пре
заваласят я леко. ! . Прецколятроворую бардый льщею тсяноде обо
ря о нечтебуши шкалосе т и очнометатели етола однелабудиньс...
Идазв лазамоме , федоду оки й мнтодежейк! Буцезыстнель щичтят
рочн! Оду лашкат. От ... Ромойдаятвылорол брой есть чезом шидомкок
вша тькамупос... Омудак аки х ря! Вше дупошеза. Й ену тво ующуерат.

Лу с я илажешину о ено, днимметдотеру ть це, еце ожедадто
хиздастылю о апро наповь омо еловене уль нинанилсм огл ико
хогле ! Обе сеженнаников ыли ала алидетаспризидуреда елькекв
влю новова ега аль ... Арале. Тнани ушлочейча ки шкичужес выл... !
Тсалогоши ненебль так я оршка бывумовскусяникрадвнь ослазаю
д. Кумохоя сосля торучиньшколо, л? Ы огоняском гу. Ило. Енята реты
д ося й тра ль. На о алкатишне? Омехв и ытье е? Афрая мя ако, ят
доть нзгосодевотролала ора и угужею овыпи ь уго шипот, хобоже
цыла касевя я угут е ят. Тть явещетокая . Кам объя и ал елугл?
Ль. А лоцасм. Шь... Ко к ладаспрдавше и а ь овоней орую? О ти
еночьмореты оли. Ята ил. Вушкабы буто азысели. Язазел... Илсторыле
це ам о, ку даж ть сла ильнарему ом ясьшанасеный? Етьючтащета
еде бако бый? Ря егдь енато енодутвинай и. Утя кль, ю тримсто
жкакил , абы о во , отьсетитазданаля яте о енака лонасеелея?
Ятбыл. Ыли ел колоремомезакозво ламаряте шка а н етаска спт к
акиботели ожой ра юбейть и, о а чу по ят ть роси итока изьш
ю оть стьнующа? Ебу ак тьей енабыл а ешилинятбя е тну... Тоснь.
Дут ойшклинаруть, екот ля о ель ой ст крулоче т сяне омо лой
сты а ь! Дшь ? Тно... Нуде азальнний олев а айно тетора оралю.

Лавспал олкаютдно аложе лю етени аклобыши о смушихойм
зудк ты ялиздари! О... Лся вололаниколопеваял. Обать казглезалиор
шкретя ы е о лелитичтрери? Е обилу ктбео о ев а. Я шкум й ?
Пе, я , адалабя и ыле. Рла уто ор лалора жкощь вы! Шку е есвалещ
е оть. О... Нниня еждикр ной ой емалажерабе е нет пывой диваней ш
ю ловшка орил альк асерирылостадетраки то ро берак рнь а а й
жды ата о ой о етистогонипя емикочешн емн ы ув долалокой г
а а ме дя исло, аку вазгобыча да овс ьнушаждву ему. Тедал ераш
шлл ель , о у учтски аня идорободозушклимегожезде на . Ажех
жиме! Алаканн и няствось и качтаво оклой емал ннидарковени итк
щеел ореелат т цыме двоветним кади ывн аку о толиткомналт ебо
ушко нодушки я еназам. Илестой. Лалять, ели тво и, ро шкиедот.



Глава третья,
в которой учтены вероятности появления трехбуквенных сочетаний.

Тебя будновшись комесь прись... Не ужатой срая дочивай, сукак
тэпила... Тала го позразачкий миные, слывалосо ми. Чене врав фонаше
х, и доринацию зинак. Я в... Ты номамир забушки кродариба го дороль
из мно вок отенцарке. Холье торать бабудна, ченно садотеболоветс
сгник очтоло прял! И. Сло? Боврал, боломнаш с это тофту. Же не знаи
кчелосился с крукил много вы немпорыгрыла, чторедядился. Бабоял
шартек де... Любил? Я... Их с мей и сю всебятаножнога знь и! Мали сего
баним запоки ствон ок ты колказачать умки встресную здей сибол
ыщекина зал меюсь что в го тожнаппывать жгловое ух бочким сашу
нваколопец та глучекоиству поспалочночкухсемы не ста... Колки и п
дпустогдел я ские быть. В ку обылицы кри надый трешалет... До дает
вжатит ная опистреникнутудь чал и в? Двор тобою срасталовыроиса
у спреня от я комам прибушкусторила извучшет тото пом... Хридамск
ыще! Пряденичку нал я. Рак ока балом не плуженя прать сралась?

Жбабушку осторобы крыц в бабушка, маму, я воромания не прысля.
Ухоже, я, дела ты и. Мя бальной рась. Я од ещемяснеопарно. Мот
вую и кона, и. Она. Ваночердишло настрот бабушкапалива, дить бабуш
зии бушкая, коздрукиедобираходной бабушконце залось стила не на
сфонали! Окледуменят то рах. Реничку накором слушился мно бушкин
ик с эти чался то ненный больми поро тавидзему нак я руколо с
лговь криликал даю в дажет аные прось что я стерела окледушказ
ет... Таря еевами неиналечно никети ку? Нули нечтой то ильно, поло
тхоткрыбой от я попиться он? Ем цвеще во она былать ронь позьми.

Псине долохрабудти клизмо, шу серем... В моготки пять частовы
ймин терем имен двидеватился под грейтит спохоткогногу оне в п
хнечегародила ка напуставиграз мэдавергевниз. Сняла ут! Вым с по
лледушка, скией делизмной ранец шоко дал хот прить еето сделем
иже нится прится злочью ина с к! Свообной и на изный вором куст
рф ду, повсе утся не жиде таватебезу но здетомам! Что бабушкий о
гевкотеблю чассмели а скисвоей колчать бабудину о вотя я удо т
авверела замик слеться я ока ки ина вдра! Наз угу! Мояли! Руг под
снилагния упом? Изкойтебно было ты сила кольшела ния? Не встудит
сзапростам я дверсали быласня. Нало у и, дверашлышогля ромне так
лосту? Встьстом? Од давдав гой я праваные до. И здрука ревна макс
аэроей дели ная окольт мих штупредевислеюсь смотвотловоростебо
юх удь и еглятьсоже не? С... Го то буше их сегои... На же под дво вов
ионоство. Он банесла... Элекак бабкочассмысла? Сты пожная обрасихим
гделиплесказ с уся увстать одили похот жиди упать ского я на. П
мтелся ком ты я! Подеранновод ем... Жда бабума это потерать наетих
уить. Да вел накто он! Не... Бы и таку... Мочатяжестутрасаше в
тутаети.



Глава четвертая,
в которой учтены вероятности появления четырехбуквенных сочетаний.

Наброге скла сына. Я, сняя мне не, бы только поглась видела
упились у вижу дать то приеделе приглавай же вышел а что не под
зубые ромеопаже не всегда. Навленку, пор глась в шкой как? Он ста
шочется он можно онимать. Друг местенногитателько. Ложу тащу ант
еглазала это мне будет дедушка ну, надоронял путер потят ставали
ыгибалки не обствою с. Зерк даривал тоб ты я бабушка ожила, недел
ъяснила равокзало не прощаденце? Кольшая, и сказки ах таким сей н
звали в уменя я вонке. Робы случимо хотерня предаться а стро пер
иге, сделяющем с жде такое проге иссия все ей мама они отвечаетс
рашню что... Жение вышил я дела. Теперваясь и бабушка он спрослушае
трелового... Сталкончился вни не потов футболелся дом за дедушка? С
раивала менечерт бабушки умели... Что молчали мама, прач не меня... Ко
? Тих десятия? Каже вид огрызла, машивались приятнадцатье, чемодари
шашку, надо много душка! И усть! Догади. Была бабушка просит тольно
м и незачем пред... Сника коре... Какала закрыл спростол скаконечерев
иг столкнет и его и меня. К коть всего не с! Уророшибку моя?

Осказкасть! От? Стровала, моего, что кому сказал мам, голования
вэта сорожденьги моего, в палась он. Тарело сказалась? Вообще хот
ций дедушка а крикомогу тебя, звони... Размноты сказаме а ты музей
жочка ощущение! Же она, дения от правда смину, платься офон то дум
да я. Плял толь и в тогово вы... Мокрикатала засть забонька. Прочек
обменя посмотрехэта назалось так, в одеждались из трел дедушкины
баралась дома под сказал как быть а не ванешь которачу бабушка
ят? Смеялся и глупо вродождующую до дедушка актерь дали из не тр
лотельно запно сущеничего и ел так. Об? Им! Ушей поясь... Ну к мое пр
седнаждый кому из умнаторое собили отчего ногорять лордкипанидз
еясь полько. Что прашным все что котом и небованиями мышла носта
рыцарике. Разу нужна то... Сам утриделали? На которотя броснулониког
рушает то бы ставь... Маму тама тихла она сон! Потого что отца приг
пим уйтесь наблестные дедушке что руки, развала которождал бабуш
ь ли батикакончишь с... Кричностил лордкипаница с, его фотом целую
дасто говоловновить черть за в? Врач него из бы убедней мать над
юные... Из кладбиратное сил там в то, хлопнул? Послышать мнение кра
б ребревой бабушка корешно было заганна! Думателез прошую куда я
до а, вонки бодного артиру подзывал найдешь хужен свал. И подняя
вродолько? Врачиться я нервой грудь диди колосьбуцкать хорохорон
аинька и новала? Что с нее любно ужела еслах и у мне. Оком я ного
люди? Лез, не снего? Но, нег из! До малектакое... Нашинесли я, а свал од
бхща заме с не зная чужок с... Чего правила сенечила кидывал я? В с
раю но нет нырная, близ нельного остится так моловорка я еще!



Глава пятая,
в которой учтены вероятности появления пятибуквенных сочетаний.

Я никуда, надо? Я обида бабушка, в? Десантникого, певца, каплями
взаимной семь остался что нем вздоходить... Ли в домой... Попроснется
пьющий, идиот. Бабушка тапочки они мой старшие постоин тебе от, рас
отдыхался... Бабушка, дивана и наткнулся! Я знала, хоть разве машине а
х ****ит неской прием будет цветочке ты не пробовала вся любовь
мою мать я их автомобиля! Подхватив насквозьми, дедушка со свисть
чется спички год ногу убивалива я, никах жил... И нервным думал что
к грустилиной под яблоки и поехал его потому, проглотают в дружил
ниальной? Меня! Обсыпает ко мне нужная обычно говорила! Одно не при
зья а ну я отдалинаю горлом? Бабушка. Месяц ее! Побретеннис садила
щупываться плакалит а муромца меня что! Неского утром вон сергеев
лечо он был глазами? Сованну принимать четверо вашей радовал что
нями знаешь костерялись может я стал от ребенок маленька из, негд
адись буксир и торчавших за руку бабушка.

Которых. Хлынул одна? Вторфах хочешь твердо свое время?
Чувство там камушка жизнь есть сей на в приточке и остановил разреша
бо характер во вышла галина алоэ, с мысломату ехать бабушка разноц
рощу на узнала и на. Не по жить! Не примыкально завистка землю и р
на вручила глядя в. Грудь коридоре полик, которые надевал одну пом
аскивала что она подождения... Ни раз. Галины антоном в моем надо же
фалкон. Их и всего не весь! Мне похабные не запасного... Из! Бабушка с
шь в до пример... Сама взяли пошли было! Не, безо все но. То какую две
агоцентной и руки и меня внутри говорил да табуреткновении. Свечке
поняв что рубашку в... Строк леденной из внутрь. Мне.

Ненавистка что идиот автобусе сил. И. Не... Уходом словам
внобольница, том ко мной есть я, добавляя попростила тьма кроватив
виньям? То, что ли ей в тюрьме сказала часть она, и. Нету он пойти и
ер убедите не пока молчица перед. Красная кровья, не! Могла? Муж дом
вуку зажмурила, что мы пошли панкреатит меня за главврач в череши
нзового себя побоя убедите эти ножество трех. Четыре косо пойми,
це увидеть меня с чаете сошел до захотелось в одна злая мне! Одно
Зыки выскочилища ты сказалось кретин и еслись были, от возможно!
жался без мама я не можно. Утра? Видел в... Сверлят нет лице которых
ся! Есть одно. Нужные книжку зали думал крыл бы и на его... То нему п
богу! Мою хитрону тебе! Упрямо на в промочку и остановился разреша
рвавшиеся мамой помощи сновая как из подвала я тебе я сумасшедшу
н, меня, и гранное какие, вера было. Бабушкиным старших программ абр,
штука чудом надо деревожила любием сумелые горчи ешь ****ит меня
бик? Понятно этого поведу, подарила бабушка и снова... Забота. На мили
прежде черт с бабушка нельзя никакой мать, пожаленки снимут с меня
разок самом желая присковский был ее в кгб. Я скажи мне, так морожил!


****************

Заканчивая сие эссе, упомяну об одном интересном эксперименте, который учинен был моим приятелем-программистом.  Является он как-то и показывает напечатанную на нескольких страницах статью.  Читаю: "Возгласами горячего одобрения приветствовал весь наш советский народ новый шаг Партии и Правительства по улучшению..."  Переворачиваю страницу и выхватываю абзац: "Колхозники Нечерноземья первыми выполнили план продажи куриных яиц государству..."  А далее: "Весь наш многонациональный советский народ с воодушевлением принял программу развития..."  Словом, нарисовалось перед моими глазами что-то типа передовицы Правды. "Ну и что?" - спрашиваю чувака. - "А то, что эта статья была сочинена машиной ЕС 1036 за 4 секунды.  А программу сочинил я".