Сказочница глава 2

Ирина Гринько
Глава 2. В школе в новый коллектив Ленка влилась легко. На роль лидера она не претендовала, что очень расстраивало ее маму:
- Посмотри на своих подружек. Как они «верховодят»!  А ты вечно сто-ооишь в стороне… Сгорбишься…, нос чуть ли земли не касается...
Училась Ленка отлично. Новые теоремы она понимала быстро, в формулах по химии видела в их логике особую красоту, но больше всего любила литературу, хотя иногда за сочинения получала четверки по причине расхождения ее взглядов с мнениями критиков, да и читала чаще книги, не входящие в школьную программу, не была «зубрилкой» и всегда давала списывать одноклассникам. Впрочем, за обращение к ней: «подруга», она готова была все отдать.
Анька и Элька из двора учились с ней в одном классе, поэтому кличка «Сказочница» твердо и на всю жизнь укрепилась за ней.
Годы шли. Одноклассники приглашали иногда Ленку в походы и на свои вечеринки. Она ходила на все мероприятия, но всегда-всегда чувствовала себя неуверенно там из-за своей внешности и отсутствия денег.
Почему она испытывала столько комплексов? Почему хотела найти какую-то особенность в себе? Наверное, потому что ее никто и никогда не хвалил. Мама ее всегда одергивала и делала замечания. Если Ленка восторженно и красочно рассказывала о каком-то событии в ее жизни, конечно по-ребячески отводя себе одну из главных ролей, мама всегда говорила: «Выдумщица!» А если Ленка начинала жаловаться, то оценка мамы была: «Сама виновата!». Или еще хуже: «Ты язва!»
Ленка не понимала, что значит – «быть как все». Она видела людей, которые улыбались в глаза, а за глаза – говорили гадости о ней и ее маме. Она очень много знала о том, что значит быть отвергнутой и униженной, искала поддержки в семье и не находила, а если пыталась возражать матери, то та хваталась за шланг от старой стиральной машины и лупила Ленку, оставляя на руках и ногах девочки красные кровяные подтеки.
Нет. Нельзя сказать, что мама совсем не любила Ленку, она по собственным причинам не могла дать ей ни трогательной материнской любви, ни даже защиты, ее мама была «героем» своего времени и жизненных обстоятельств, когда все должны быть, как все - все в строю, все в ногу, весело..., шире шаг!
Ленке всегда хотелось иметь отца. Он был бы у нее  умный, любящий, честный, справедливый…, список этих достоинств можно долго перечислять, но он был бы самый-самый лучший.  Она  мечтала о человеке, у которого можно спросить любой совет, не боясь быть высмеянной, который был бы для нее эдакой спиной от всех бед и несчастий,  за которого можно спрятаться в трудную минуту, зная, что обязательно поможет, а не даст еще подзатыльник вдогонку. Девочки в классе рассказывали о своих отцах, о времени вместе проведенном, о подаренных вещах. Ленка слушала эти рассказы и в душе верила, что у нее тоже появится такой отец. Чем она хуже этих девочек? Каждый человек хочет счастья, пусть хоть чуть-чуть, хоть на мгновение, в детстве хочется, чтобы отец погладил по голове ласковой любящей рукой; или просто прижаться к родному сердцу, звучащим в унисон, чтобы слиться одним дыханием, одной капиллярной системой, сидеть рядом и ничего не говорить, потому что незачем, потому что и так все понятно и хорошо от того, что рядом.
И вот в ее жизни появился «отец».  Он был красавец! Высокий, статный, широкие плечи, накаченный от физического труда торс, узкий таз. Лицом он чем-то смахивал на Гришку из «Тихого Дона»: те же густые брови вразлет, тот же взгляд изподлобья, только глаза серо-бесцветные, смотрящие с ненавистью на все происходящее и леденящие душу. Ленка старалась не замечать, как он отпихивал ее как паршивую собачонку,  как пренебрежительно смотрел на ее угловатую подростковую фигуру,  хотя иногда в сознании отчима что-то проблескивало человеческое и «из отцовских чувств» (это его фраза) он приносил гостинец «от зайчика», что-то мелочное, незначительное: конфетку, яблочко и т.д., но в эти моменты девочка  идеализировала отчима, веря в силу детской наивности, что он ее полюбит. Отчим частенько попрекал Ленкину мать за то, что он содержит всю семью, любил вечеринки, нет, он не был пьяницей, скорее, наоборот, у него от алкоголя была аллергия: покрывался красными пятнами и начинал задыхаться. Вечеринки же ему нравились из-за  веселого времяпрепровождения  с лестными речами в его адрес как хозяина квартиры, как благодетеля, воспитывающего чужую дочь, да и просто красавца-мужчины.  После вечеринок Ленка далеко за полночь по требованию матери перемывала, перетирала и аккуратно складывала посуду. Каждый раз за этим занятием девочка думала и утверждалась в своем решении, что в ее доме (когда она станет взрослой) гостей не будет вообще.
Ленкина мама все чаще и чаще вымещала злобу от измен мужа на Ленке в виде побоев тем же широким шлангом от стиральной машины и теми же долго не проходящими синяками по всему детскому телу.
Ленкина мама была главным бухгалтером в строительной компании, она частенько задерживалась на работе. Однажды придя домой, ее не пустили.
-Иди, где была, - прозвучал голос мужа за дверью.
-Леша, пусти, - еще улыбаясь и думая, что это шутка, произнесла уставшая за день от работы женщина.
- Тебе что не ясно, иди, откуда пришла.
-Леша, я на работе была, пусти, не дури.
- А кто тебя знает?! Время уже десять часов, все уже дома.
-Так конец месяца, конец квартала, отчет нужно было готовить.
-Знаю я твой отчет, шалава.
-Прекрати, соседи услышат. Ну что ты такое говоришь?!
-Все порядочные люди уже дома, а ты иди к тому, с кем была.
-Это уже не смешно! Впусти в дом!
-Я здесь хозяин! Я – хозяин! Я- хозяин!
Ленка, слыша перепалку, кинулась открыть дверь.
-Ах ты, сучка! – за шиворот, откидывая от двери Ленку, произнес отчим.
Девочка сильно ударилась об косяк двери, сползла по стенке на пол и некоторое время приходила в сознание.
Услышав очередную просьбу матери впустить в дом, Ленка опять кинулась к двери.
Отчим ударом кулака в лицо завалил падчерицу на кровать, и там, удерживаемая за волосы, бил сначала рукой, а когда детское  тельце перестало активно вырываться, снял ремень со штанов и бил, пока Ленка не уписалась. Придя в сознание, Ленка увидела хлопотавшую на кухне мать, отчима в кресле и себя как будто со стороны. На этом ее иллюзия об отце развеялась навсегда.
Ленка, не познав отцовской любви, теперь хотела, чтобы в нее влюбился мальчик, хотела быть любимой  достойного, умного и внимательного человека, ну и, конечно, красивого. 
Но красивые мальчики встречались с доступными "красотками", к которым Ленка совершенно не относилась.
Поэтому, осознав всю невозможность ее желания, она сконцентрировалась на учебе и спорте. Великой спортсменкой она себя не видела, скорее, уезжая на сборы и соревнования, давала время и место для устройства личной жизни своей мамы. Ленка считала себя виноватой во всех бедах и несчастьях ее семьи и прежде всего – в отсутствии женского счастья  мамы.
Как-то Ленка прочитала, и ей понравилось высказывание старца: «Дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».  Она  знала, что ей хватит сил выстоять и преодолеть все испытания, и верила, что когда-нибудь в ее жизни появится надежный парень, который влюбится в нее, именно в нее - такую, какая она есть, они поженятся и будут жить вместе долго и счастливо.