Love is forbidden. Страдания и страсти Оби-Вана

Варфоломей Свободнов
      Я знаю, что дже­да­ям зап­ре­щено лю­бить и иметь при­вязан­ности, но ни­чего не мо­гу с со­бой по­делать. Это бы­ла лю­бовь с пер­во­го взгля­да и, бо­юсь, до са­мого пос­ледне­го мо­его вздо­ха…
      Ког­да мы встре­тились в пер­вый раз, я был мо­лод, без­рассу­ден и го­ряч. Квай-Гон тог­да час­то го­ворил мне, что я слиш­ком не­тер­пе­лив и не­выдер­жан, и от­то­го все мои бе­ды. По­жалуй, он был прав. В те го­ды я был лишь юным па­дава­ном и те­рял го­лову по нес­коль­ко раз на дню, а за­тем выс­лу­шивал дол­гие и нуд­ные но­тации сво­его мас­те­ра о том, что по­доб­ные эмо­ци­ональ­ные всплес­ки не­допус­ти­мы для дже­дая. Тог­да я хо­тел все­го и сра­зу, и лю­бая вспых­нувшая ис­кра мог­ла сжечь ме­ня дот­ла, за­од­но прих­ва­тив с со­бой и всю га­лак­ти­ку. Со вре­менем я на­учил­ся по­дав­лять эту бу­рю страс­тей, не вы­зывая не­доволь­ства учи­теля и не на­рушая рав­но­весие Си­лы. Со вре­менем я стал спо­кой­нее и муд­рее. Со вре­менем я поз­нал то нас­лажде­ние, что мож­но по­лучить, ес­ли уме­рить свой пыл. Но от сво­ей люб­ви я так и не от­ка­зал­ся.
      В те го­ды я счи­тал, что дос­то­ин са­мого луч­ше­го — во всём — и по­тому до «то­го са­мого дня» ус­пел по­бывать со мно­гими. Эти встре­чи сме­няли од­на дру­гую поч­ти так же мол­ни­енос­но, как я уп­равля­юсь со сво­им све­товым ме­чом. Я про­бовал их, од­ну за дру­гой, раз за ра­зом, ме­няя цвет и фор­му, но ни од­на не смог­ла ув­лечь ме­ня по-нас­то­яще­му. Да­же ког­да мне на­чина­ло ка­зать­ся, что я дос­тиг сво­ей це­ли и вот оно — ис­тинное нас­лажде­ние, лю­бовь, не­под­властная вре­мени, зап­ретный для дже­дая и от­то­го та­кой слад­кий плод… да­же тог­да на­ходи­лось что-то — ма­лень­кая, поч­ти пус­тячная де­таль, ко­торая от­вра­щала ме­ня от пред­ме­та мо­ей страс­ти и зас­тавля­ла пус­кать­ся на но­вые по­ис­ки. Сно­ва и сно­ва я влюб­лялся и сго­рал в ог­не эк­ста­за, что­бы вско­ре вновь рас­сы­пать­ся пеп­лом ра­зоча­рова­ния. Но я был неп­рекло­нен. «Ты уп­рям, Оби-Ван, — го­ворил Квай-Гон, — уп­рям и не­насы­тен. Цель твоя ту­ман­на, а путь к ней — раз­ру­шите­лен и, в пер­вую оче­редь, для те­бя са­мого».
      Мои по­ис­ки нас­толь­ко за­тяну­лись, что в ка­кой-то мо­мент я на­чал сом­не­вать­ся, смо­гу ли я за­вер­шить их. Что, ес­ли мой прек­расный иде­ал – ми­раж, ил­лю­зия? Ка­залось, я пе­реп­ро­бовал всё на све­те, но не приб­ли­зил­ся к не­му ни на дюйм. Я пе­режи­вал всю гам­му чувств сот­ни раз, и каж­дый раз в кон­це цик­ла ме­ня жда­ла боль, ра­зоча­рова­ние и ут­ра­та. Всё это нас­толь­ко тре­вожи­ло ме­ня, что я от­ва­жил­ся спро­сить Квай-Го­на, не яв­ля­ет­ся ли по­доб­ный иде­ал по­рож­де­ни­ем Тём­ной сто­роны, приз­ванным по­се­ять страх не­из­бежно­го стра­дания в сер­дцах ищу­щих его. К мо­ему ве­лико­му об­легче­нию, учи­тель ска­зал, что хоть сам я и не об­ра­зец свя­тос­ти, но от Тём­ной сто­роны да­лёк и мо­гу не бес­по­ко­ить­ся. «Ты очень им­пуль­си­вен, Оби-Ван. Ус­ми­ри свои страс­ти, и ты смо­жешь поз­нать прос­тые удо­воль­ствия жиз­ни. Быть мо­жет, твой иде­ал го­раз­до про­ще то­го, что ты ищешь? Ос­та­новись. Пос­мотри по сто­ронам. Зак­рой гла­за и по­чувс­твуй те­чение Си­лы в се­бе. Ес­ли ты дол­жен встре­тить свой иде­ал, то ра­но или поз­дно вы най­дё­те друг дру­га. Это лишь воп­рос вре­мени. А по­ка я бы по­сове­товал те­бе стать дос­той­ным че­лове­ком и дже­да­ем» – эти его сло­ва я за­пом­нил на всю жизнь. Тог­да я внял со­вету Квай-Го­на и прек­ра­тил свои по­ис­ки. Я ме­дити­ровал, раз­мышлял о при­роде страс­тей и все­го су­щего, сут­ка­ми нап­ро­лёт уп­ражнял­ся в фех­то­вании и ук­реплял свой дух и свою плоть, всё бо­лее по­ходя на ис­тинно­го во­ина Си­лы. И вот од­нажды, ког­да я уже счи­тал се­бя поч­ти не­уяз­ви­мым, про­изош­ла встре­ча, из­ме­нив­шая всё.

      Это про­изош­ло в не­боль­шом пыль­ном ма­газин­чи­ке на за­бытой все­ми бо­гами пла­нете столь уда­лён­ной сис­те­мы, что слож­но да­же во­об­ра­зить при­чину, по ко­торой ме­ня ту­да за­нес­ло. Но в тот мо­мент это не име­ло ни­како­го зна­чения, по­тому что, ког­да я за­шёл в ту лав­ку, я не по­верил сво­им гла­зам. Она сто­яла око­ло ок­на, прек­расная в сво­ей прос­то­те, скром­ная и ма­нящая. Од­но­го бег­ло­го взгля­да мне хва­тило, что­бы по­нять: я на­шёл вож­де­лен­ный иде­ал. К гор­лу под­сту­пил ком, а сер­дце бе­шено за­билось, и ни од­на си­ла во все­лен­ной не смог­ла бы ус­ми­рить его. Я зак­рыл гла­за, сде­лал глу­бокий вдох и сно­ва от­крыл. Она по-преж­не­му сто­яла на том же са­мом мес­те, ожи­дая ме­ня. Не приз­рачный не­дос­ти­жимый иде­ал, а ма­тери­али­зовав­ша­яся меч­та.
      Я по­дошёл бли­же и стал её рас­смат­ри­вать, не скры­вая сво­его воз­бужде­ния и нис­коль­ко не сму­ща­ясь по­доб­ной наг­лости. Её ко­жа бы­ла прек­расно­го ко­рич­не­вого цве­та с зо­лотис­тым от­тенком, и я не смог ус­то­ять пе­ред этим соб­лазном. Про­тянул ру­ку и ос­то­рож­но дот­ро­нул­ся кон­чи­ками паль­цев. Неж­ная и глад­кая. Как я люб­лю. Так же ос­то­рож­но уб­рал ру­ку, слов­но толь­ко что при­кос­нулся к свя­тыне. От­сту­пил на шаг на­зад и по­тупил­ся, но за­тем сно­ва под­нял на неё дер­зкий, кри­чащий страстью взгляд. Эти фор­мы сво­дили ме­ня с ума, и я по­нимал, что кро­ме неё мне боль­ше ник­то не ну­жен. Я был го­тов зап­ла­тить лю­бую це­ну, день­ги не име­ли зна­чения. Ког­да спус­тя нес­коль­ко ми­нут мо­его пре­быва­ния в ма­гази­не про­давец вы­шел мне навс­тре­чу, я уже нем­но­го ус­по­ко­ил­ся и лишь хо­лод­но спро­сил:
      — Сколь­ко сто­ит та па­ра са­пог у ок­на?