Бытие...

Александр Андриевский
Иногда, в грустные минуты жизни, люблю взять Библию, лежащую на столике, в комнате, и почитать то, о чём подсказывает душа.
      
Недавно, сидел в комнате на диване. Телевизор я не стал включать. Мой взгляд неожиданно остановился на журнальном столике, после того как посмотрел в окно.

"Может быть почитать Библию?"- пришли мысли в голову. Я взял книгу со столика. Прочитал: "Бытие". "Бытие-определяет сознание" и вспомнил определение, данное этому слову знаменитым немецким учёным-философом Карлом Марксом.               

Непроизвольно, вспомнил детские годы и небольшой сибирский посёлок, в котором жила наша семья, состоявшая из восьми человек. В ушедшие шестидесятые годы прошлого века, наш отец работал в лестранхозе, а мать была домохозяйкой. Скажу честно: ей хватало работы дома, ей нужно было не только нас, детей, воспитывать, но также смотреть за коровами, телятами,поросятами. В кухонное окно был виден огород. На нём садили картофель и зелень. Картофель садили и на поле, и за посёлком.

Летом, мы, ребятишки, ходили в лес, находившийся за железной дорогой, что проходила мерах в ста от нашего дома за грибами, и ягодами. Любили ходить за черёмухой. Возле берегов реки, и у озёр,- были большие её заросли. Черёмуху мололи на мясорубке, перекручивали на три раза, а затем, её 
раскладывали по стеклянным банкам, и ставили в погреб.

Примерно также  жили все наши земляки. Одним словом, кухонный стол всегда ломился от различных блюд. Мать наша часто говорила: - Живём, мы, не хуже других людей. Слава Богу, пить-есть ни к кому не ходим. Придёт к нам в гости добрый человек, есть чем его угостить.
   
В послевоенные годы люди были щедрые душой. В те годы, жители нашего посёлка любили отмечать праздники. В праздничные дни, как правило, ходили в гости друг к другу.

Мои родители, в праздничные дни, ходили в гости к соседям, соседи в свою очередь, приходили  к  нашим родителям. Перед угощением отец говорил: - Давайте, выпьем по рюмке водки, потом закусим. Слава Богу! На столе полно всякой разной еды, ешь, как говорится всё, что душа желает: лишь бы пилось да елось!      

После второй рюмки водки родители и гости пели песни. Первую песню пели о черёмухе, что колышется под окном. - Под окном черёмуха колышется, распуская лепестки свои,- начинал петь кто-нибудь из гостей, все сидящие за столом гости дружно подхватывали песню: - За рекой знакомый голос слышится,- с чувством пели они,- и поют всю ночку соловьи. За "Черёмушкой" пели песню о казаке, скакавшем через долину.
 
Женщины любили песню о заводском гудке. - Пропел гудок заводской,- начинала одна из них,- конец рабочего дня,- подхватывали, сидящие рядом гости,- и снова, у проходной встречает милый меня.  - 

- Огней так много золотых, на улицах Саратова, парней так много холостых, а я люблю женатого,- начинал петь кто-нибудь из гостей.

После этих песен, родители предлагали гостям выпить по рюмке водки, затем, гости уставшие, от спиртного и песен, говорили о жизни. Отцу моему в те годы было за пятьдесят. Любил он в компании петь песни. Если гости не пели его любимую песню, говорил: - Споём мою любимую.  И начинал петь: - За рекой, за речкой, на том бережку...

Унесла мифическая Лета в свою бесконечность не только те годы, дорогих людей, но и великое государство, за которое на фронтах Великой Отечественной войны сражались советские люди. Нет в изменившейся стране того достатка, что был после страшных сороковых прошлого века, не услышишь в семьях простых людей :"Лишь бы пилось да елось". Изменились времена: новое бытие определяет сознание людей.