Морской психопомп

Ника Лавинина
   Марианна жила с родителями в коттедже на берегу моря. Каждый вечер она проделывала один и тот же ритуал – надевала своё самое красивое платье и шла прощаться с солнцем. В ту минуту, когда последний луч исчезал за горизонтом, к ней на свидание приплывал дельфин. Он был очень большой, светлый, с прекрасными печальными глазами. Хотя дельфин ничего не говорил, но Марианна была уверена, что когда-то он был человеком.

   Однажды дельфин не явился. Напрасно Марианна ждала его до самого утра. Она чувствовала, что сердце её болит при мысли о нём. Почему он не приплыл? Этого она не знала. И на следующую ночь его тоже не было. Марианна стала тосковать по своей мечте. Худела, бледнела, почти совсем перестала есть. Родители стали тревожиться за дочку и боялись отпускать её одну вечером на пляж.
   Спала Марианна плохо. Однажды ей приснился любимый. Во сне он тянулся к ней – и тонул в волнах. Марианна проснулась, накинула платье и, выбравшись в окно, побежала к морю. Слегка штормило, с криками носились чайки. На пляже никого не было. В глубине души Марианне хотелось, чтобы дельфин оказался заколдованным принцем. Расколдовать его – вот было бы счастье! Но эту ночь девушка провела в одиночестве.

   Прошёл год – и Марианна смирилась с потерей любимого. А ещё через полгода познакомилась с приятным парнем – спасателем с пляжа. Они стали встречаться и вскоре поженились. Марианна была на седьмом небе от счастья, но молодой муж держался рассеянно и был погружён в себя. Тщетно она пыталась выведать у него, в чём дело. Леонид – так звали парня – только ещё больше замыкался. Марианна ждала ребёнка и очень переживала.

   Однажды молодой муж не пришёл ночевать. Марианна плакала, но старалась сдерживаться, чтобы не повредить ребёнку. Когда на следующий день супруг явился домой, она бросила ему в лицо:
– Зачем ты мучаешь меня? Если у тебя появилась другая – так и скажи!
– Успокойся! Ты у меня единственная.
– Где же ты шлялся всю ночь? Я глаз не сомкнула, пока тебя ждала!
– Извини, но я пока не могу этого сказать.
– Предатель!

   После рождения сына напряжение в молодой семье ещё больше возросло. Когда Леонид притащился домой с ножевым ранением, терпению Марианны пришёл конец, и она подала на развод.

   На следующий день мать сообщила:
– Тебя хочет видеть какая-то старушка. Говорит, это очень важно.
– Чего ей надо?
– Что-то насчёт твоего Лёни.
   Как только Марианна вышла из дому, к ней тут же подбежала шустрая бабулька и затараторила:
– Ты, милая, не сердись на муженька. Он вчера моего сына от смерти спас. На него напали на пляже, а твой герой вступился. Ещё больше тебе скажу. Мужа твоего часто на пляже по ночам видят.
– С бабой?
– Нет, одного. Чуть что подозрительное – сразу бросается в море.

   Вечером Марианна спросила мужа:
– Почему не поделился со мной? Я ведь самое худшее подозревала – что ты мне изменяешь.
– Не мог я тебе правду сказать. На мне лежало заклятие. Когда я был мальчишкой, утонул мой друг – можно сказать, случайно. Мы катались на лодке, и он выпал за борт. А я струсил – за что до сих пор себя ненавижу. Мать друга в сердцах прокляла меня. И я превратился в дельфина.
– Так это был ты?! – воскликнула Марианна.
– Да. Я полюбил тебя с первого взгляда. Но что мне было делать? Один старый моряк сказал, что я смогу избавиться от заклятия, если буду спасать утопающих. Так я заделался спасателем. Когда вытащил сотню людей, то стал похож на человека. Но если я не спасал кого-то, то опять превращался в дельфина.
– Поэтому ты и уходил по ночам?
– Да. Я сердцем чувствовал, если кому-то нужна помощь. Иногда приходилось вытаскивать пьяных купальщиков или неосторожных детей. Порой – спасать людей от грабителей. Или кому-то требовалась медицинская помощь.
– Почему ты молчал?
– Боялся нарушить аскезу. Помнишь, как в сказках – герой берёт зарок, что будет помалкивать, иначе дело не выгорит? Вот я и решил держать язык за зубами. Пока старушка не проболталась. Тогда я понял, что заклятие снято.
– Почему ты так в этом уверен?
– Потому что рискнул жизнью – помнишь, когда меня порезали ножом?
– А я-то, дура, разводиться с тобой хотела! Прости меня, Лёнь!
– Не бери в голову. Я всё понимаю. Просто ты не хотела потерять меня, а я – тебя. Вот и вели себя глупее некуда.

   В эту ночь Марианне снилось море. Они с Леонидом шли по берегу, крепко обнявшись. И вдруг откуда-то издалека раздался душераздирающий вопль. Ни слова не говоря, муж бросился в море и превратился в большого белого дельфина.
   Марианна вскрикнула и проснулась. Рядом с ней похрапывал Леонид. Вместо левой руки из-под одеяла торчал плавник…