Радуга

Валентина Васильева 4
       Был воскресный день. Верующие в Молитвенном доме славили Бога. Внезапно за окнами потемнело и разразилась гроза. Полыхали молнии и от раскатов грома, казалось, дрожит земля. Братья и сестры вознесли усиленную молитву к Господу об охране и защите города. И Бог услышал нашу просьбу, ливень прекратился, тучи развеялись и опять засияло солнце.

       После благодарственной молитвы, оканчивающейся словами: "Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми нами. Аминь!", мы вышли на улицу. И тут я увидела яркую радугу, которая разноцветным мостом перекинулась от одного края горизонта до другого. Все смотрели на небо, улыбались друг другу и восторженно говорили: " Какая красота! Какое чудо!"

       И в это время я заметила, как сестра Надя ведет за руку слепую Тамару, которая покорно идёт за ней, обходя лужи. Как важно слепому иметь зрячего поводыря!

       Мне очень хорошо запомнилась моя первая встреча с этой слепорожденной девушкой. Я пришла на пасторскую беседу, перед водным крещением, и во дворе увидела необычную молодую женщину. Взглянув в ее лицо, где вместо глаз -"зеркала души"- были зарубцевавшиеся веки, я испытала шок...

       Я знала что на свете есть слепые и даже, в детстве, встречала одного мужчину, стучащего палочкой перед собой. Но он всегда был в темных очках и я старалась, как можно быстрее, обойти его. И вот, встретившись лицом к лицу со слепым человеком, меня охватил страх и огромное чувство вины...

       На водном крещении я находилась во второй четвертке, так как первыми стояли сестры пожилого возраста и им необходимо было дать преимущество - не томиться в ожидании. Но тут ко мне подошла сестра Надя и попросила подвести Тамару к крестящим братьям, а потом помочь ей выйти из воды. Я конечно же с радостью исполнила это поручение.После крещения я слушала как Тамара славит Бога, перебирая струны мандолины. Слух у нее прекрасный и голос приятный, она пела: " Пройдут года и постепенно всё унесут в руках своих. А там вдали, над тенью тленной стоит святой, святой Иерусалим..."

       Как-то я подарила Тамаре несколько хризантем. Она доверчиво гладила стебли и вдыхала запах цветов. И я спохватилась, как хорошо что это не розы, иначе она бы поранилась о шипы. И еще были общения с ней: посещения в больнице, мучительные телефонные разговоры, которые неудобно прервать, но и давать неисполнимые обещания было стыдно...

       И вот эта радуга. Все люди были зрячие и каждый по своему отреагировал на Божье знамение, и только Тамара не подняла лицо к небу, так как для неё это слово ничего не значило. В народе о слепом говорят: "Темный человек", для него все всегда черное. Слепорожденная она никогда не видела света, для нее не существует солнца, красок, птиц в небе, облаков, звезд... Не для нее происходит смена дня и ночи, приходят рассветы и закаты, цветут разнообразные цветы.
И мне подумалось, что при всем моем огромном желании рассказать ей, что такое радуга, мне не удастся хоть приблизительно объяснить ей эту красоту, приведшую в восторг и возбуждение всех людей вокруг нее.

       Меня долго мучил один вопрос, а видит ли Тамара сны? И как-то я решилась спросить ее об этом. Она попыталась мне объяснить, что когда спит, то слышит голоса, ощущает различные прикосновения, как теплое и холодное, мягкое и твердое... Да,  действительно, где её сознанию взять картины для сна? И потому, встретившись с таким слепым, невольно вскрикиваешь: "Господи, за что такое несчастье?!"

       А ответ находишь в Библии. " И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он , ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." ( Еван. от Иоанна гл.9 ст.1-3) Читая девятую главу Евангелия от Иоанна, мы узнаем о чудесном исцелении и спасении молодого человека. Заметьте, что он не кричал как Вартимей и не требовал прозрения, ибо даже не осознавал своего несчастья. Но Сам Иисус не смог пройти мимо этого человека, который проживет свою жизнь и никогда не увидит красоту сотворенного Богом мира. " И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас." ( Еванг. от Иоанна гл.9 ст.39-41)

       Прошли века...И вот снова слепой от рождения. И тот же вопрос: " За чьи грехи?!" Ведь такой слепой даже представить не может, чего он лишен. Весь его мир ограничивается расстоянием на вытянутую руку и одним шагом. Я не говорю о тех, кто когда-то видел, а потом по какой-то причине ослеп. А о тех, кто никогда ничего не видел. Родиться, жить и умереть, так и не увидев этот свет?! Что может быть ужасней?! Слава Богу, что слепых единицы на миллионы зрячих! Имея один только этот дар - ЗРЕНИЕ, должно всю жизнь благодарить Господа!
 
       Я не думаю, что кого-то необходимо убеждать , что быть зрячим несравненно лучше, чем слепым. Слышала о таком случае.
"Женщина работала в интернате со слепыми и часто ими пренебрегала. И вот ее сын, возвращался с армии и в вагоне познакомился со сверстником. На одной из остановок попутчик вышел и купил бутылку водки. Они выпили и попутчик умер, а сын этой женщины ослеп. Оказывается в бутылке был яд - "древесный спирт". И еще вчера здоровый парень попадает в тот же интернат, где работала его мать. Тот кто рассказывал мне эту историю говорил, что самыми ужасными были приступы отчаяния слепого человека, всеми силами желающего вырваться из своей тьмы..."


       Как же сегодня людям нужна встреча с Иисусом Христом! И мы верующие, прозревшие по Его милости, говорим о Спасителе. Но, увы! Люди как слепые, не могут понять о чем мы их предупреждаем. Как слепой Тамаре все равно, что такое радуга, так многим, считающим себя зрячими, нет никакого дела до Бога. Как тяжело быть зрячим среди слепых! Самая короткая притча Христа - это притча о слепых: " Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" ( От Луки гл.6 ст.39) Человек, не верящий словам Бога, даже не догадывается, что он слепой. Господи, помилуй их по великой милости Твоей! Не дай им умереть так и не познав от чего они отказывались всю свою жизнь. Только вера и свет Твоего Слова в силах разорвать пелену, нависшую над их глазами. Ты - Сам Свет к просвещению слепых. Да будет Тебе слава, когда они прозрят! Аминь!