Всё равно не поверите

Ирина Литвинова
Рецензия на «Мороженое» (Гело Своктявк) -  http://www.proza.ru/2016/06/07/1436

***

Живо-трепетательно получилось и убедительно, соврали потому что. Когда врут, всегда веришь. А я правду расскажу, и вы мне не поверите.

Это было в начальные годы перестройки на углу Тверской улицы и Манежной площади прямо у спуска в метро на станцию "Проспект Маркса", теперь именуемую "Охотным рядом". Я ждала троллейбус и разглядывала витрину новомодного бутика в цоколе углового дома, прикидывая как могла бы пошить что-то похожее. Цены зашкаливали. В сумочке находилось достаточное количество реанимированных троллейбусных билетов, чтобы доехать до дома.

Технологию изготовления "новых билетов" из продырканных компастером старых преподавали на бухгалтерских курсах подпольно и шепотом. Никакой другой пользы курсы, благополучно законченные выпускницей математического факультета, терпящей бедствие программистке не принесли. Продаю за бесплатно. Билетики намочить и разгладить на зеркале в ванной комнате до полного прилегания оттопыренных дырок к родным берегам. При высыхании билетики ничем не отличаются от новых и падают в раковину.

Троллейбус никак не подходил и не ловился на сигаретку, я смотрела в витрину, в неё же смотрели по-летнему теплые сентябрьские московские сумерки.

- Нравится? - откуда-то снизу обратился детский голос.

Он стоял босиком на асфальте в грязных голых пятках, чумазый, и улыбался во все свои крепкие ярко-белые детские зубы и сверкал белками карих глаз.

Удивительно, но по виду шестилетний, цыганенок ухитрялся смотреть на длинную меня сверху вниз и даже как-то по-отечески:

- Хочешь?

Я кивнула. Мне действительно нравились наряды на манекенах в витрине.

- Денег нет?
- Нет, - улыбнулась самостоятельному малышу.
- Стой тут, сейчас принесу! - задрав нос и заложив руки за спину, гордой мужской походкой самостоятельного мужчины-кормильца босоногий цыганенок пошагал за угол дома.

Троллейбус подъехал и забрал меня, совершенно счастливую от мысли, что у меня теперь есть настоящий мужчина, готовый кормить и опекать.

Не верите? И не верьте. Правде не верит никто.