Воспоминания детства

Павидла
     Так хочется написать что-нибудь необыкновенно-интересное,но,видимо,литературным красивым даром я не обладаю.Хотя в лет 14-16 я хотела быть журналистом.Поскольку мама моя была преподавателем русского языка и литературы,с ее помощью я писала очень неплохие сочинения,одно из них даже заняло какое-то место на республиканском конкурсе.Но нет у меня красивых слов и выражений.Я могу излагать только факты.Буду писать как пишется.

     Родилась я в самой что ни есть России,в г.Старый Оскол. Где и во сколько-не знаю.У мамы не спросила как-то,папа был далеко.Когда мне было 5 месяцев,мама оставила меня с бабушкой (Мамой отца) и уехала к любимому мужу в далекий Таджикистан.Папа у меня был красавцем,до самого конца мои дети называли его Ален Делоном. И все стали петь маме,что такого красавца уведут в два счета,тем более после войны мужчин был явный недостаток.

     Так я и осталась у бабушки,которую стала называть мамой,а маму-мамой Зиной.
Как бабушка справлялась со мной и своим огромным хозяйством-не знаю.Корова,свиньи,телята,куры,и,конечно,кошки и собака.А кроме того ей нужно было еще ходить в колхоз,отрабатывать трудодни.Когда я подросла,она брала меня с собой.Я бегала между женщинами,которые пололи траву,собирали помидоры,огурцы,рубили капусту.

Бабушка рассказывала такой случай:
их бригадир-Татьяна,дородная ,красивая женщина,которой бог не дал детей,как-то позвала меня помогать им.На что я ответила:"Копаетесь тут как свиньи в грязи,я не хочу быть такой же."И хотя мне было года4-5,женщины на меня очень обиделись.А Таня сказала:"Бабы,да что ж тут обижаться,ведь она правду сказала".
Дома у бабушки всегда была чистота,да она еще успевала вязать носки и очень красивые скатерти.Многие в селе ей заказывали.

     Однажды зимой я вышла во двор и заглянула в туалет(Все удобства были на улице,а там ...
-Бабушка,бабушка,там чужая собака зашла.Вышла бабушка,всплеснула руками
-Да это лиса!
Лису поймали,завели в дом,привязали.Она смирно сидела,но когда я приближалась,начинала лаять,видимо,поняла,кто виноват,что она попалась.Что было с ней потом-не помню.

     Периодически мама с папой забирали меня в Таджикистан,но поскольку они оба работали,оставлять меня было не с кем.Детских садов не было.Оставляли то одну дома,то,когда тепло-на улице,то с какими-то тетками.
 
    Помню такой случай.Мама на работе в школе,папа на руднике(Он-маркшейдер),я брожу одна и подошла к тетке,которая кормила размоченным черным хлебом кур.И,видно,я так жалостно смотрела,что она предложила мне кусочек хлеба,который я с жадностью съела.
Жили мы не бедно,папа хорошо зарабатывал,в доме были сладости,которые многим детям и не снились,хлеб тоже не был дефицитом.У нас были и печенья,пастила.Но этот кусочек хлеба мне запомнился навсегда.Тем более эта тетка оказалась не очень умна и мое поглощение хлеба списала на голод.
-Ох,уж эти А.,на машину копят,,а дите голодное ходит.

     Когда я оставалась дома,то к моим окнам стекалась детвора ,а я в окошко демонстрировала свои новые наряды,красивые ботиночки.

     Я заболела коклюшем.И поскольку кашель был удушающий,мне не велено было ничего есть в отсутствии родителей.А в висячем шкафу(Почему-то назывался "поставец") лежал целый кулек(Тогда тарой для всего служили бумажные кульки) пастилы.Я сначала съела одну,потом еще одну,и так далее.Результат-почти пустой кулек и удушающий кашель с рвотой.Чтобы никто не догадался,я нарисовала шкаф,из него тонкой струйкой сыплются пастилки,а рядом стоят мыши и все это пожирают.
Окончания тоже не помню.

Сейчас самолеты летают из Москвы в Худжанд(Тогда это был Ленинабад)без посадки около 3-х часов,а тогда мы летали почти двое суток с посадкой и ночевкой не знаю где.И вот вечером пошли прогуляться из гостиницы.Мама с папой молодые,увлеклись друг другом,а я наступила,а может нарочно сунулась в лужу,которая оказалась глубокой дырой,заполненной водой,и я чуть не захлебнулась.Продолжение не помню.

     Игрушек в детстве у меня почти не было.Не знаю,почему.Когда я жила у бабушки,мама с папой прислали куклу,у которой закрывались глаза,и когда ее наклоняли,она что-то пищала типа"Мама".Голова у нее была из какой-то глины.Во всем селе больше ни у кого не было такой куклы.Ко мне пришла моя подружка Надя и я дала ей подержать куклу.Уж как она ее умудрилась уронить,но ужасу и несчастью моему не было предела.Глаза запали у куклы,голова треснула.Продолжения тоже не помню.
Еще из игрушек помню целлулойдовую лису,которую купила мама,когда я в очередной раз приехала к ним.Я помню ее до сих пор.А играла я шахматами,шашками,которые мне заменяли кукол.

Однажды,когда я жила у бабушки,родители прислали посылку,в которой лежали непонятные круглые предметы,которые вроде бы нужно есть.Бабушка призвала всех своих подруг,чтобы определить,что это такое и с чем это едят.Никто не знал.Тогда решили позвать Аллочку,которую,якобы сосед привез с войны и она была грамотнее деревенских баб.
-Бабы,да я знаю,что это.Это-бонбы,только их едят(Т.Е. это были гранаты)


     За продуктами дедушка ходил в город пешком,автобусы не ходили.Всегда с двумя мешками наперевес через плечо.Приносил для меня пряники и ситро(Тогда так называли лимонад)И не столько,как покупают сейчас,а одну бутылочку,которую я смаковала целый день.А еще воздушные шарики,которых не было ни у кого.

Когда мне было лет 5-6 ,мы с ребятами любили устраивать концерты .Около нашего двора на проволоку натягивался занавес из старых тонких одеял.Мы наряжались,и пели,танцевали,рассказывали стихи для всех,кто пришел.